Нарушение дорожной разметки 1.1 ПДД РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение дорожной разметки 1.1 ПДД РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Если не видно разметки и дорожных знаков

Правило по поводу движения вне населённых пунктов также актуально в населённых пунктах в следующих случаях:

  • дорога обозначена знаком «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
  • на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

В остальных случаях при движении в населённых пунктах ПДД разрешают водителям использовать наиболее удобную для них полосу. Предписания уступать полосу другому участнику движения нет. То есть можно не уступать. Хотя сигнал фарами дальнего света не трактуется в ПДД как просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу, он является правилом своеобразного этикета на дороге. Следование ему не только воспринимается как знак вежливости, но и повышает безопасность на дороге. Однако и в таких случаях стоит прежде всего думать о ПДД, а не об этикете.

Также отдельно указано, что если на дорогах в населённых пунктах все полосы движения заняты, то менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

«Если машина едет вне населенного пункта (правило касается и дорог с разрешенной скорость более 80 км/ч), то вы можете не уступить только в том случае, если у вас нет такой возможности. В населенном пункте правила ПДД не устанавливают обязанности уступать дорогу. Что касается „мигания“ фарами, то данное действие лежит вне правового поля, поэтому никаких обязанностей порождать не может», — поясняет адвокат Владимир Старинский.

Отдельно в ПДД прописаны случаи движения на дорогах, где в одном направлении три полосы и более. Эти правила применимы как в населённых пунктах, так и вне их.

Занимать крайнюю левую полосу на таких дорогах можно только:

  • при интенсивном движении, когда заняты другие полосы;
  • для поворота налево;
  • для разворота.

Грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Комментарии Понятие «уступить дорогу» — это обратная сторона понятия «преимущество». Оба этих термина являются ключевыми понятиями системы дорожной безопасности. В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.

Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:

  • Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
  • Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
  • Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.

За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.

Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.

О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

  • белый (все, кроме 1.4, 1.10 и 1.17). В бело-черный цвет окрашиваются обозначения придорожных сооружений;
  • желтый — 1.4, 1.10 и 1.17;
  • оранжевый (временная).

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими указателями. Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Вертикальная
разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и
элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством
зрительного ориентирования.

2.1.1 — 2.1.3 — обозначает элементы дорожных
сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому
подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся
транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и
путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или
островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому
подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого
радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015Дорожные знакиДорожная разметка и ее характеристикиОсновные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствАдминистративная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движенияНекоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхСтатья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки. За несоблюдение требований дорожных знаков предусмотрена административная ответственность.

Текст статьи 12.16 КоАП.

Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

3.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,-

Лишение прав на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – штраф в размере 5000 рублей.

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Дорожные знаки и дорожная разметка предписывают требования относительно дорожного движения на данном участке дороги. Поэтому невыполнение данных требований в общем случае, согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, закономерно влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. Рассмотрим подробнее, что будет за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки на примере конкретных ситуаций.

В некоторых случаях нарушение требований определенных знаков или разметки является более серьезным правонарушением и, соответственно, подразумевает более серьезные меры административной ответственности. Мы разберем эти случаи ниже.

Уровень ответственности за нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги и дорожными знаками в отношении запрещения остановки и стоянки транспортных средств, зависит от того, где данное правонарушение совершено. Так, согласно ст. 4 ст. 12.16 КоАП РФ в общем случае данное правонарушение наказывается административным штрафом в размере 1500 руб.

Если такое правонарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, будет совершено при наличии информационной таблички, показывающей, что в зоне действия данных знаков осуществляется задержание автомобилей, то ваше транспортное средство может быть задержано и помещено на специальную штрафстоянку, в соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

За несоблюдение водителями требований, которые предписаны дорожными знаками или разметкой, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ). Исключение при этом составляют следующие случаи.

1. Несоблюдение требований знаков или разметки в части разворота или поворота налево

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет для водителя ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

2. Несоблюдение требований знаков или разметки в части движения по встречной полосе на односторонней дороге

За выезд водителя на дорогу с односторонним движением и движение во встречном направлении предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5000 руб. или лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

  • Пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3 и 1.11.
  • Пункт 9.2. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Обзор поправок в Правила дорожного движения и КоАП РФ

  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.Если Вы уверены в своей правоте и не согласны с обвинением – это необходимо отобразить в протоколе.

Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

Статья 12.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает наложение штрафов за несоблюдение требований, которые установлены дорожными знаками, а также нанесенной на проезжую часть дорожного покрытия разметкой.

Соответственно, она имеет следующее название: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Статья состоит из восьми частей и предусматривает применение административного штрафа.

Часть 1: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы», — предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Данная часть статьи устанавливает ответственность за несоблюдение требований знака «Стоп», а также проезд под знак кирпича «Движение запрещено».

Часть 2: «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Данная часть статьи предусматривает наказание за выполнение:

  • поворота при знаке только прямо;
  • разворота при знаке «Разворот запрещен»;
  • разворот с пересечением двойной сплошной линии;
  • пересечения сплошной разделительной линии при осуществлении поворота или разворота.

Часть 3: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением», — наказывается штрафом в размере 5000 рублей или лишением права на управление транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Часть 3.1: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи»,

наказывается лишением водительских прав на срок один год, а если факт административного правонарушения зафиксирован с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, или средствами фото- и видеозаписи, то собственнику транспортного средства придет уведомление о необходимости уплатить штраф в размере 5000 рублей.

Часть 4: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи», наказывается штрафом в размере 1500 рублей.

Часть 5: «Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге», влечет наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Часть 6: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного «частью 7» настоящей статьи», предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Часть 7: «Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге», наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

Дорожный знак «Обгон запрещен» не разрешает объезд транспорта перед собой по встречной полосе на установленном отрезке дороги. Обычно это опасные участки с плохой видимостью, скользким покрытием или крутыми поворотами. Запрещающий знак может устанавливаться как в населенном пункте, так и за его пределами, на мостах, эстакадах и скоростных магистралях.

Знак «Обгон запрещен» ставится с целью избежать аварий при выезде на встречную полосу в местах с неровным дорожным покрытием или перед крутыми поворотами.

Конец зоны действия ограничения определяют с помощью других дорожных знаков:

  • перекрестка;
  • отмены запрета обгона;
  • отмены всех ограничений;
  • прохождения указанного расстояния;
  • начала и конца границы поселения.

Тема 4.1. Дорожная разметка. Горизонтальная разметка

Ответственность за нарушение знака, запрещающего обгон, определяется в статье 12 КоАП РФ.

Строгость наказания зависит от обстоятельств нарушения. С 2020 года минимальное взыскание, установленное законом — штраф 5000 рублей. Максимальная мера — лишение прав.

В случае фиксации запрещенного обгона на камеру, лишения не предусмотрено. Забрать водительское удостоверение может только суд по протоколу инспектора ДПС.

Существуют спорные ситуации, когда нарушение сложно квалифицировать. Тогда можно рассчитывать на уменьшение суммы штрафа. В некоторых случаях можно даже избежать наказания.

Обгонять без боязни наложения штрафа по Правилам можно:

  • телегу, запряженную конем;
  • двухколесные велосипед, мотоцикл или скутер;
  • тихоходные трактора или асфальтоукладчики, оснащенные спецзнаком в виде красного треугольника с желтым обрамлением.

Обгон также разрешен в ситуации преграждения своей полосы аварией или проведением ремонтных работ. Объехать такого рода препятствия без выезда на встречную невозможно.

Сложно квалифицировать опережение обгоном на дороге со стертой разметкой. Водитель должен визуально оценить ширину дороги: если меньше 12 метров – обгонять можно.

Законом не предусмотрено наказание за несоблюдение предписаний знака, установленного не в соответствии с ГОСТом. Правда, это придется доказать, зафиксировав нарушение стандарта камерой или фотоаппаратом.

Из видео вы узнаете о знаках, которые запрещают обгон:

Многолетняя водительская практика показывает, что лучше предупредить появление штрафа, чем доказать его незаконность. Чтобы избежать наказания за обгон, следует проявить внимательность и осторожность.

Прежде всего, нужно адекватно оценить дорожную обстановку в своей полосе и на встречке перед совершением маневра, чтобы не создавать опасную ситуацию для других авто.

Привлечение к ответственности за несоблюдение правил дорожной разметки предусматривает предупреждение водителя или наложение санкций в виде денежного взыскания, сумма которого оговорена статьей №12 КоАП РФ. В определенных случаях взыскание с нарушителя не ограничивается денежным эквивалентом, водителю грозит лишение прав на срок до 1 года.

В КоАП РФ четко указаны действия водителей, рассматриваемые как нарушение требований дорожной полосы, каждое из которых влечет за собой определенные последствия.

Административные взыскания за нарушение правил дорожной разметки в 2018 году:

  • предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • поворот налево/разворот в противовес ПДД – от 1 до 1,5 тысяч рублей штрафа;
  • движение по встречной полосе с односторонним направлением – 5 тысяч рублей штрафа или лишение водительского удостоверения на срок от 4-6 месяцев;
  • повторное совершение проступка влечет за собой лишение ВУ на срок в 1 год. Если нарушение зафиксировано видеокамерой – взыскание в 5 тысяч рублей;
  • остановка или стоянка в неположенном месте предусматривает штраф в размере 1,5 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 руб).

Также ТС нарушителя эвакуируется на стоянку ГИБДД (статья №27.13 КоАП РФ).

Перестроение означает смену полосы на параллельно идущую в том же направлении, это бывает нужно для выполнения:

  • обгона;
  • опережения;
  • поворота или разворота;
  • начала либо завершения движения.

Оно выполняется по установленным правилам:

  • перед началом действия следует включать поворотник или сигналить о намерении рукой;
  • выполняющий перестроение автомобиль обязан пропустить тех, кто едет прямо, не меняя ряд;
  • если две машины одновременно пытаются осуществить маневр, уступает тот, для кого оппонент является помехой справа.

Не уступил дорогу какой пункт пдд

Значения полос торможения и разгона заключены в их названиях. Эти участки отделяются от других рядов разметкой 1.8, их можно видеть рядом с перекрестками, остановками, зонами для разворота и на автомагистралях. Как правильно ехать там, где они есть:

  • Для поворота, разворота или остановки необходимо переместиться на полосу торможения и только там замедлять ход, чтобы выполнить нужный маневр. Так автомобиль оставит свободным ряд для машин, которые поедут дальше.
  • Для въезда на дорогу через полосу разгона нужно попасть на нее, потом набрать скорость в конце этого участка и вписаться в общее движение. При этом нельзя мешать тем, кто уже следует по дороге в любом ряду, то есть нужно их пропускать.

Запомните простое правило

:

поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу; поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной. Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением; Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка; Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе. Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

Смотрите в этом видео о правилах маневрирования на дороге:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно !

Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке — одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд, при обоюдном и взаимном перестроении, помехе справа? Какие штрафы за перестроение и нарушение разметки?

Как, согласно ПДД, правильно сделать поворот налево. Что важно учитывать при повороте на перекрестке, со светофором, с разделительной полосой, на главной. Можно ли свернуть налево, выехав с правой полосы. Как выполнить поворот с крайней правой. Какой поворот опаснее — правый или левый.

Как правильно сделать упражнения на автодроме, чтобы сдать экзамен с первого раза. На что обратить внимание при получении категории С, В. Как сдать гараж, правильно выполнить маневры, специальные фигуры на площадке.

Что включают правила разворота, где можно и нельзя разворачиваться. Как правильно разворачиваться на светофоре, перекрестках, в целом на дороге. Как правильно сдать разворот на экзамене. Как найти место для разворота.

Разметка на дороге может быть разных видов. Когда мы говорим о нарушении правил разметки, мы подразумеваем:

  1. Движение по разделительной полосе.
  2. Пересечение одинарной сплошной линии разметки.
  3. Пересечение двойной сплошной линии разметки.
  4. Нарушение рядности.
  5. Нарушение на перекрестке, когда вы выезжаете на перекресток для совершения маневра при заторе.
  6. Нарушение правил разметки при остановке и стоянке.

Важно! Пересечение линии разметки означает не только выезд на встречную полосу, но и частичный заезд машины на линию разметки, например, когда вы заехали передними или задними колесами на сплошную линию.

Обо всех нарушениях, которые могут быть допущены, расскажем ниже.

Желтая разметка, нанесенная на дороге,

Требования Правил дорожного движения в части соблюдения дорожной разметки в текущем году не изменились. Соответственно и возможный штраф за нарушение разметки в 2018 году остался таким же. Его размер будет зависеть от обстоятельств нарушения, конкретная сумма определена в соответствующих статьях Кодекса об административных правонарушениях.

Стоит понимать, пересечение одинарной или двойной сплошной, разделяющей направления движения, это не единственное возможное нарушение. Стать правонарушителем вы можете и в более простых ситуациях. Поэтому рекомендуем детально ознакомиться со следующей информацией.

Достаточно часто автовладельцам выписывается штраф за нарушение рядности движения. При движении по многополосным дорогам с соответствующей разметкой, водитель обязан по возможности придерживаться правой свободной полосы, занимать левую часть трассы без необходимости запрещено. Кроме того, перед совершением маневра (поворота направо или налево), необходимо заблаговременно перестроится в соответствующую полосу.

[2]

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»:

  • Часть 1. Общая.
  • Часть 2. Общая.
  • Часть 3. Поворот налево или разворот
  • Часть 4. Обгон.
  • Часть 5. Маневрирование на перекрестках

Продолжаем рассматривать нарушения ПДД, схемы которых предоставлены на официальном сайте ГИБДД.

Начиная с этой части серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД», мы ситуации будем разделять по типам маневров и нарушений.

В данной статье мы рассмотрим 5 простых ситуаций, связанных с поворотом налево и разворотом.

Давайте выделим пункты правил дорожного движения, регламентирующие поворот налево и разворот:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Теперь сопоставим требования Правил дорожного движения со схемами нарушений.

Анализ совершенных на дорогах России правонарушений показывает, что основная их масса связана с несоблюдением требований разметки, нанесенной на дорожном полотне. По одним умозаключениям, водители совершают их намеренно, по другим – это незнание правил, обусловленное низким качеством обучения курсантов автошкол правилам движения по дорогам. Пересечение двойной сплошной, выезд на «встречку», обгон через разделительную линию — все это и не только ведет к штрафам.

Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка

Правила и материалы для нанесения разметки

  • Все краски должны соответствовать требованиям ГОСТа (п. 5.1 Р 52575);
  • Дорожное покрытие должно быть сухим и чистым, если только в инструкции по применению материала не говорится об иных правилах нанесения краски;
  • Если для нанесения разметки используются термопластик, холодный пластик или полимерные ленты, то дорожное полотно рекомендуется обрабатывать специальными составами для грунтовки;
  • Температура поверхности покрытия, воздуха, вкупе с влажностью последнего должна соответствовать требования, которые должны быть прописаны в паспорте материала;
  • Нанесение разметки начинается с нанесения краски на осевую линию;
  • Краска должна перед самым применением хорошенько встряхнуться и перемешаться до однородного состояния.

Материалов, применяемых для нанесения разметки немало. Давайте разберем, что представляет собой каждый вид:

  • Краски – это красящий пигмент, минеральный наполнитель, различные наполнители со связующим полимером. По типу растворителя выделяют краски на водной основе и органическим растворителем. По способу отвердения выделяют простые краски – отвердение происходит за счет того, что из состава краски испаряется жидкая фаза и сложные, состоящие из нескольких компонентов. Для отвердения последних используются специальные компоненты;
  • Термопластики. Они могут быть в виде порошковой смеси, литой объемной формы или же готовых к укладке элементов плоской формы;
  • Холодные пластики — это текучая смесь из основных компонентов, к которой прилагается отвердитель в отдельной таре;
  • Полимерные ленты.

В соответствии с вышеописанной статьей 12.16 КоАП РФ за движение по разделительной полосе водителю налагается штраф в размере 1,5 тысяч рублей. При выезде на разделительную полосу и пересечении сплошной линии дорожной полосы — санкции в 500 рублей или предупреждение. Если же водитель продолжит движение по этой полосе, он рискует получить два штрафа одновременно на сумму от 2 тысяч рублей.

При остановке ТС водителям необходимо обратить внимание не только на дорожные знаки, но и на разметку. В правилах дорожного движения существуют определенные требования по временной стоянке автомобилистов:

  1. В случае, если расстояние между ТС и противоположным краем проезжей части (сплошной линии) менее 3-х метров, водитель создает помеху движения, тем самым нарушает ПДД;
  2. Перед пешеходным переходом или на нем, расстояние ТС должно быть от 5 метров;
  3. На полосе 1.17 желтого цвета, предназначенной для маршрутных ТС и такси, запрещено останавливаться ближе 15 м от и до остановки;
  4. На полосе, предназначенной для велосипедистов также остановка автомобилей запрещена.

За несоблюдение ПДД положено наказание в размере от 1 до 5 тысяч рублей, исходя из конкретного случая нарушения.

Автомобилисты обязаны соблюдать ПДД по выделенной полосе, которую регулируют знаки и дорожная разметка. При наличии разночтения, необходимо отдать предпочтение указателям.

Существующая полоса движения для автобусов и маршрутного такси выделяется определенным знаком и буквой «А» на дорожном полотне. Полосы для велосипедистов также не предназначены для автомобилей. Проезд иного ТС по таким полосам запрещен. Нарушители штрафуются в размере 1500 руб и 3000 руб для регионов федерального значения.

Поворот не со своей полосы дорожного движения также влечет за собой последствия — штраф в 1,5 тысячи рублей.

Что грозит за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки

Правило первое. В ГОСТе указывается, каким требованиям должны соответствовать краски (п. 5.1 Р 52575).

Правило второе. Обычно разметка наносится на чистое, сухое дорожное покрытие. Хотя в инструкции, указывающей, как следует использовать материалы, могут быть иные рекомендации.

Правило третье. Дорожное полотно обязательно обрабатывается соответствующим составом для грунтовки, если разметка наносится с использованием:

  • полимерной ленты;
  • термопластика;
  • холодного пластика.

Правило четвертое. В паспорте материала непременно указывается, какими должны быть при укладке материала:

  • температура этого покрытия на его поверхности;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

Сочетание этих признаков в допустимых пределах — обязательное требование.

Правило пятое. Сперва краска наносится на осевую линию. Далее отмечаются все остальные элементы разметки.

Подходящих материалов достаточно много, и подрядчики способны без особых усилий определиться с выбором. Стоит рассмотреть несколько видов таких веществ.

Во-первых, краски. В своей основе краски содержат:

  • минеральные наполнители;
  • наполнители с полимерами связующего предназначения;
  • красящие пигменты.

Используются краски как на водной основе, так и с органическими растворителями. Также осуществляется разделение на виды по способу отвердения. Используются:

  • простые краски (жидкая фаза испаряется);
  • сложные краски (в состав входят несколько компонентов, среди которых и отвердитель).

Во-вторых, термопластики. Приобретают их в виде:

  • порошковых смесей;
  • элементов плоской формы, уже готовых к укладке;
  • литой формы определенного объёма.

В-третьих, холодные пластики. Используется текучая смесь. К основным компонентам добавляется отвердитель, который содержится отдельно. Части общего состава смешивают только перед нанесением разметки.

В-четвертых, полимерные ленты.

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]