Косгу при возмещении ущерба при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу при возмещении ущерба при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КВФО доходов от возмещения недостач – для бюджетных, автономных учреждений.

Независимо от того, по какому коду вида финансового обеспечения было отражено имущество в учете, доходы от возмещения недостачи для бюджетного и автономного учреждения следует считать доходами от приносящей доход деятельности, КВФО «2».

КОСГУ доходов от возмещения недостач денежных средств – для начисления дохода КОСГУ доходов не используют, для отражения кассовых доходов код КОСГУ законодательством не установлен, предлагаем использовать КОСГУ 199.

КОСГУ доходов от возмещения недостач денежных документов – для начисления доходов – КОСГУ 172, для отражения кассовых доходов код КОСГУ законодательством не установлен, предлагаем использовать КОСГУ 199.

КОСГУ доходов от возмещения недостач основных средств и материальных запасов – для начисления доходов – КОСГУ 172, для отражения кассовых доходов использовать КОСГУ 410 для возмещения недостачи основных средств, КОСГУ 440 – для возмещения недостачи материальных запасов.

КБК доходов от возмещения недостачи денежных средств (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета.

КБК доходов от возмещения недостачи денежных документов (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы».

КБК доходов от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов (для казенных) – следует использовать коды КБК из группы 11402000000000 «Доходы от реализации имущества», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета.

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи денежных средств законодательством не установлен, предлагаем использовать код 180.

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи денежных документов законодательством не установлен, предлагаем использовать код 180.

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов – следует использовать код 410 для возмещения недостачи основных средств, код 440 – для возмещения недостачи материальных запасов.

Казенное учреждение обязано направить в доход бюджета денежные средства, полученные в возмещение недостачи. Если учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых доходов бюджета соответствующего вида, средства необходимо направить в адрес соответствующего администратора. Уточнить, кто является администратором доходов, казенное учреждение может у своего главного распорядителя бюджетных средств, у финансового органа.

Бюджетное и автономное учреждения могут самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от возмещения ущерба, направляя их при этом на обеспечение уставных функций.

Ущерб от недостачи определяют в размере восстановительной стоимости, то есть сколько средств нужно будет учреждению, чтобы приобрести (изготовить) имущество, аналогичное по характеристикам выбывшему.

Кто определяет величину ущерба от недостачи

Бухгалтер не имеет полномочий самостоятельно определять величину ущерба от недостачи, подлежащую возмещению виновными лицами. Величину ущерба определяет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, руководитель утверждает решение комиссии.

Виновных в недостаче определяет руководитель по итогам служебного расследования. Получение письменного объяснения виновных лиц обязательно для взыскания ущерба.

Бухгалтер не имеет полномочий самостоятельно определять виновных в недостаче.

Как отразить в учете недостачу наличных денежных средств в кассе

Списание недостачи отражают в учете одновременно с начислением задолженности по возмещению недостачи:

Дебет счета 000 0 20981 567 – Кредит счета 000 0 20134 610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КОСГУ 199.

Необходимо отразить в учете выбытие денежных документов в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи:

Дебет счета 180 0 40110 172 – Кредит счета 000 0 20135 610 – списание недостачи денежных документов;

Дебет счета 180 (1)(2) 20982 567 – Кредит счета 180 (1)(2) 40110 172 – начисление задолженности по возмещению недостачи денежных документов.

КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений.

ОСАГО: учитываем плату за страхование и суммы страхового возмещения

Необходимо отразить в учете выбытие БСО в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения БСО соответствующего вида. Законодательством не установлен счет учета расчетов по недостачам БСО. Предлагаем использовать счет 20989 «Расчеты по иным доходам».

Уменьшение по забалансовому счет 03 – списание недостачи БСО.

Дебет счета 180 (1)(2) 20989 567 – Кредит счета 180 (1)(2) 40110 199 – начисление задолженности по возмещению недостачи бланков строгой отчетности.

КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений.

Необходимо отразить в учете выбытие основных средств в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения основных средств соответствующего вида.

Дебет счета 000 0 10400 410 – Кредит счета 000 0 10100 410 – списание начисленной амортизации основных средств в результате недостачи;

Дебет счета 410 0 40110 172 – Кредит счета 000 0 10100 410 – списание остаточной стоимости основных средств в результате недостачи;

Дебет счета 410 (1)(2) 20971 567 – Кредит счета 410 (1)(2) 40110 172 – начисление задолженности по возмещению недостачи основных средств.

КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений.

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 246н, от 13.05.2019 N 69н, от 29.09.2020 N 222н)

В соответствии со статьями 18, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее — Порядок).

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2021 год. (в ред. Приказа Минфина РФ от 13.05.2019 N 69н)

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.11.2017 N 209н

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 246н, от 13.05.2019 N 69н, от 29.09.2020 N 222н)

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

  • Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

    Дт 2.205.21.560/ Кт 2.401.40.121

  • Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

    Дт 2.401.40.121/ Кт 2.401.10.121

  • Доходы от арендных платежей облагаются НДС, значит, в момент доходов текущего года бюджетным (автономным) учреждениям делается запись

    Дт 2.401.10.121/ Кт 2.303.04.730

А вот доходы арендодателя в виде компенсации его расходов на оплату коммунальных платежей будут учитываться по статье КОСГУ 135, так как они относятся к условным арендным платежам.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2019-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2019 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2017 №209н.

В настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.

В случае, если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, бухгалтер не имеет права провести выплаченные денежные средства по КВР 831.

Согласно действующему законодательству, основной долг следует классифицировать по кодам, соответствующим добровольной оплате задолженности: КВР 200 – для долга по закупкам, КВР 100 – для долга по выплате заработной платы. Траты по коду 853 должны проходить только в том случае, если учреждение выплачивает дополнительную компенсацию за задержку выплат. Дополнительные перечисления необходимо вносить в бухгалтерские учеты по КВР 831, как и те деньги, которые выделяются на уплату госпошлины истцов (в увязке с 290 КОСГУ).

Правильное распределение расходов по КВР позволит избежать проблем при проверке целенаправленного использования бюджетных денег.

Оформление на месте ДТП. Существуют два способа фиксации произошедшей аварии – самостоятельно и посредством сотрудников ГИБДД. Выбор конкретного вида оформления зависит от наличия спора о виновнике, суммы ущерба, количестве транспортных средств и т.д.

В первой случае помимо Европротокола важно также производить фото-фиксацию. При этом, снимки обязательно должны иметь привязку к ориентирам – номер дома. Название улицы и т.п.

  1. Оформление в ГИБДД. После подготовки протокола самими участниками происшествия или сотрудниками ГАИ следует получить соответствующее постановление по административному делу.
  2. Обращение в страховую. Для полиса КАСКО виновник ДТП не важен. В то время как возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО ключевым является наличие страховки у виновника. При этом, закон предоставляет на выбор – обратиться в «свою» страховую или в компанию виновника.

Итоговым документом после последовательного выполнения рассмотренных действий является решение страховой компании о выплате.

Обратите внимание на следующее при составлении заявления в суд:

  1. Подсудность. Иск можно подать по месту нахождения заявителя либо страховой компании. Кроме того, исходя из размера требований необходимо установить компетенцию мирового или районного судьи по данному делу.
  2. Стороны по делу. Требования о взыскании денег предъявляются также к страховой. При этом, в случае превышения допустимого размера возмещения, соответчиком необходимо указать виновника аварии. Также к только к виновнику может быть предъявлено требование о компенсации нравственных страданий от аварии. Кроме того, к участию вне зависимости от размера ущерба следует привлечь всех участников ДТП и их страховые компании.
  3. Описательная часть. В данной части можно основываться на уже готовой претензии, в которой все необходимые факты уже изложены.
  4. Приложения к иску. В сравнении с претензией, к заявлению в суд следует приложить все материалы, относящиеся к ДТП, в том числе саму претензию. Для каждого участника процесса следует сформировать полный пакет документов – точно такой же, как предназначенный для суда.
  5. Дополнительные требования иска. На основании отказа возмещать ущерб добровольно потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день и пятидесяти-процентный штраф. Нарушение приведенных прав подготовки и подачи заявления влечет отказ в рассмотрении иска судом.

Важно: обратиться в суд можно только один раз. Все доказательства должны быть в первом суде.

Статья 225 косгу расшифровка 2021

Отсутствие страховки у причинителя вреда на самом деле не так страшно.

Возмещение ущерба при ДТП, если у виновника нет страховки также возможно. Порядок взыскания по своей сути аналогичен вышерассмотренному процессу получения возмещения со страховой.

Предварительно также следует начать с претензии. В случае ее отклонения защита прав происходит в судебном порядке. Отличием от спора со страховой является невозможность подачи иска по своему месту жительства и необходимостью предварительной оплаты госпошлины.

Важно: все траты по рассмотрению дела в суде взыскиваются с проигравшей стороны.

Дополнительным доказательством в суде именно по спору с виновником послужит расписка при ДТП о возмещении ущерба, в которой виновник признает необходимость выплаты. Рекомендуется уже на первом этапе (оформление на месте ДТП) запастись таким доказательством.

Смотрите видео нашего канала YouTube и вы узнаете как подать претензию в страховую компанию, что делать и с чего начать действовать. Пишите вопрос в комментариях — адвокат по страховым спорам бесплатно ответит Вам.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Причинение физического ущерба человеку в результате аварии приводит к таким последствиям: заслуженное осуждение виновника и оказание помощи пострадавшему. Примечательно, что виновного можно привлечь не только к уголовной, но и к административной ответственности.

Всего существует четыре степени причинения ущерба человеческому здоровью в результате ДТП:

  • моральный вред;
  • легкий вред здоровью;
  • вред здоровью средней тяжести;
  • тяжелый вред здоровью.

По каким признакам устанавливается характер ущерба:

  • влияние полученного ущерба на жизнь;
  • влияние полученной травмы на трудоспособность;
  • длительность лечения потерпевшего;
  • прекращение функционирования какого-либо органа или полная его потеря;
  • невозможность продолжать работу по профессии.

Степень тяжести всегда устанавливается судмедэкспертизой. Специалист выявляет не только физический ущерб потерпевшего в результате аварии, но и его психологическое состояние.

Все вышеописанное есть степень тяжести вреда, нанесенного здоровью. Полный список можно просмотреть в приказе Министерства охраны здоровья No 194, датированном 24-м октября 2008-го года.

Моральный вред, причиненный здоровью — это сильные душевные боли и страдания, серьезно влияющие на психологическое состояние потерпевшего, и которые в дальнейшем могут отразиться на его физическом состоянии. Бытует мнение, что, если после аварии нет истерик или потерпевший не устраивает скандалов, можно не требовать с виновника компенсирования ущерба. Это большое заблуждение, уже хотя бы потому, что большинство водителей сильнее волнуются за свою машину, чем за физическое здоровье. В процессе судебных тяжб сказывается сильнейшее напряжение на сердце и нервы. Все это может привести в итоге к различного вида болезням, потому следует в обязательном порядке требовать возмещения морального вреда. Какими бы ни были последствия, они наступят обязательно.

Чтобы доказать в суде факт причинения морального вреда, нужны свидетельские показания, медицинская экспертиза. Размер компенсации будет зависеть и от характера полученного ущерба, и от последствий.

Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?

Вред здоровью подобной степени — это кратковременное нарушение здоровья, не представляющее серьезной угрозы жизни или нарушение трудоспособности примерно на четверть. К примеру, это травма конечностей, небольшое сотрясение мозга. Лечение в данном случае длится больше, чем три недели. К сожалению, россияне, вопреки общему мнению, вовсе не торопятся вставать на защиту собственных прав и требовать с виновника какой-либо компенсации в принципе. Даже несмотря на то, что это уже довольно серьезное дело, ведь на какое-то время пострадавший теряет трудоспособность, а значит, сталкивается с сопутствующими трудностями.

Кроме возмещения морального вреда, потерпевший от аварии имеет полное право стребовать с виновника потерянный заработок.

Тяжелый вред представляет серьезную угрозу или тяжелые последствия для здоровья и жизни пострадавшего.

Наиболее частый случай компенсации ущерба пострадавшему в результате транспортной аварии. По решению суда пострадавшему компенсируется стоимость лекарств, непосредственно лечения, морального ущерба, сумма упущенного в процессе реабилитации заработка. Иногда реабилитация может длиться очень долго. К примеру, по причине клинической смерти. Также в данном случае виновнику вполне может потребоваться защита в суде по уголовным делам. Ею может стать опытный адвокат по уголовным делам в СПб.

В следующей статье будут рассмотрены основные виды последствий транспортной аварии, а также услуги адвоката по уголовным делам, цены.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2021 г.).

Косгу за оформление билета 222 или 226

С 2018 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 01.01.2021 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2021 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2021 N 02-05-11/77504, от 08.11.2021 N 02-05-10/65286, от 15.07.2021 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2021 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2021 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2021 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2021 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2021 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2021 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2021 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2021 году останется прежним.

«169. Счет предназначен для учета различных денежных документов: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п.»

Распределить командировочные по КВР и КОСГУ удобно по шпаргалкам: для учреждений, для госорганов.* Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 № 65н, и разъяснено в письме Минфина России от 19 августа 2021 № 02-05-10/48951.

Цитата: Бюджетное учреждение командирует своих работников — государственных гражданских служащих. На какую статью (подстатью) КОСГУ в такой ситуации отнести расходы на оплату услуг, связанных с приобретением авиационных и железнодорожных билетов (в том числе: комиссионный сбор, сервисный сбор, оплату обязательного страхования пассажиров на транспорте, оплату добровольного страхования пассажиров на транспорте, бронирование авиационных и железнодорожных билетов)?

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

стоимость услуг по оформлению проездных билетов. В рассматриваемой ситуации расходы на услуги агентства относятся к расходам по оформлению проездных билетов, поэтому их следует отнести на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н).

В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2021г « При покупке авиабилета для отбытия в командировку сотрудник обратился в агентство. При покупке ему выдали маршрутный лист на самолет, в котором указана стоимость авиа перелета и две квитанции. Первая за пользование банкоматом, вторая за пользование услугами агентства. Могу ли принять эти две квитанции в расходы к авансовому отчету и на какие КОСГУ нужно отнести данные расходы. »

Косгу по страхованию транспортных средств в 2021 году

В частности, Указаниями N 180н предусмотрено отнесение расходов по оплате разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов) к подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2021 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, связанные с выплатами по исполнительному листу в части возмещения судебных расходов истцам, подлежат отнесению на код вида расходов 831 в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом при осуществлении расходов, связанных с исполнением судебных актов, виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.
Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, в том числе расходы на возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах).
В настоящее время предусмотрена увязка кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями Таблицы соответствия (Приложение 5 к Указаниям N 65н). Так, для кода вида расходов 831 данным приложением предусмотрена увязка с кодом КОСГУ 290 «Прочие расходы».
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н и Приложением 5 к Указаниям N 65н соответствующие расходы отражаются в учете с применением подстатьи 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2021 N 02-05-10/6059).
То есть расходы по выплате возмещения судебных расходов на основании исполнительного листа подлежат отнесению на код вида расходов 831 в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта), если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

Наряду с этим правила применения КВР в отношении расходов, связанных с командированием сотрудников, с 01.01.2021 не поменяются. Согласно Порядку № 132н расходы, связанные со служебными командировками, как и до указанной даты, будут производиться в отношении:

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Дата публикации 27.01.2015

В кассу бюджетного учреждения поступила сумма в возмещение материального ущерба (недостача основных средств). При зачислении на лицевой счет сумма возмещения поступила на КОСГУ 180. Правильно ли это? Или следовало сумму возмещения ущерба при поступлении на лицевой счет провести по КОСГУ 310? Как эта сумма должна отражаться в ф.0503737?

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н), доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, относятся к КОСГУ 410. При сдаче на лицевой счет денежных средств, полученных в возмещение недостачи, следовало указывать именно этот код КОСГУ.

В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф.0503737) указанная сумма должна быть отражена строке 092.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]