Анализ ДТП на скорой помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ ДТП на скорой помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Алгоритм действий бригады СМП в ДТП.

  • Время доезда скорой помощи до пострадавших в дтп — тоже, что при пострадавших взрослых людях. Отличий нет.
  • Существуют нормативы времени приезда скорой медицинской помощи до места ДТП.
  • Как правило, время доезда составляет до 30 мин
  • Кто из работников СМП должен приехать на место ДТП к пострадавшим взрослым и детям?
  • Если диспетчер СМП получает по телефону информацию о пострадавшем ребенке, — то к месту ДТП посылается, в том числе, бригада в составе врача-педиатра.
  • Но это не обязательно, все зависит от загруженности работой СМП
  • На ДТП выезжает обязательно врачебная бригада СМП
  • Ответственность за качество и своевременность медицинской помощи при ДТП, сюда же относится и оснащенность, — несет врач скорой помощи, СМП.
  • Можно ли предъявить на этот счет жалобы к руководству СМП? И в какой форме?
  • Можно. Но прежде вопросы к врачу, а затем уже к руководству ССМП, станции скорой медицинской помощи
  • Вопрос оповещения, извещения родственников о пострадавших в дтп прямо законодательством не регламентирован.
  • Поэтому , в случае неоповещения родителей, — лечебное учреждение , медработников никто не накажет.
  • Да и проверить попытки оповещений о дтп очень сложно. Это уже – на совести конкретных медработников.
  • Если реанимобиль не был вызван или действия на месте аварии мед работников были недопустимы, куда можно предъявить претензии?
  • Руководителю станции скорой медицинской помощи, или руководителю здравоохранения субъекта федерации. Как показала практика, подобные жалобы неэффективны.
  • Если в результате оказанной первой скорой помощи после дтп ребенок пострадал, например, был введен медицинский препарат, который вызвал аллергический шок или еще что-то, кто-то понесет ответственность?
  • Анатомия — наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма.

    Физиология — наука, изучающая функции органов и систем человека, пределы нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

    Физиология и анатомия являются основой, благодаря которой мы объединяем знания и факты о пострадавшем в единое целое и оцениваем его состояние, с тем, чтобы устранить эти отклонения и вернуть организм к норме.

    Когда НУЖНО извлекать пострадавшего

    • Стойкий запах бензина в автомобиле.

    • Задымление транспортного средства.

    • Пламя на капоте автомобиля.

    • Характер травм и тяжесть состояния пострадавшего не позволяет оказывать помощь в салоне автомобиля.

    • Погодные условия не позволяют оставлять пострадавшего в автомобиле (холод, нет возможности согревания).

    Извлекать пострадавшего из аварийного транспортного средства можно лишь при соблюдении следующих условий:

    — нет опасности для собственной жизни;

    — нет опасности причинить дополнительные травмы при извлечении;

    — нет зажатия пострадавшего при деформации автомобиля;

    — транспортное средство устойчиво.

    Когда НЕЛЬЗЯ извлекать пострадавшего из аварийного автомобиля

    • Если при извлечении из автомобиля можно нанести пострадавшему тяжелую дополнительную травму.

    Например: автомобилю не грозит взрыв или загорание, пострадавший в сознании и с нормальным пульсом на запястье, но у него есть явные признаки повреждения шеи или позвоночника, а спасающий пытается вытащить его без помощников, в одиночку!

    Острая кровопотеря — первая опасность, угрожающая человеку при травме. При кровопотере снижается объем циркулирующей крови, равный в норме 4,5-5,5 литра и возврат крови к сердцу уменьшается, что приводит к ухудшению кровоснабжения органов. При давлении крови ниже 70мм рт.ст. кровоток в жизненно-важных органах прекращается. Так приводится в действие сложный механизм развития шока — опасного для жизни осложнения любых травм.

    Следует помнить, что не боль испытываемая пострадавшим, а снижение объема циркулирующей крови — истинная причина шока при травме.

    Рана (vulnus, лат. — рана) результат механического повреждения тканей, при котором нарушается целостность кожи, слизистых оболочек и возможно, глубжележащих тканей и органов.

    Рану характеризуют следующие признаки:

    — боль;

    — кровотечение;

    — зияние краев раны (расхождение краев);

    — нарушение функции поврежденного органа.

    Классификация ран

    А. По характеру повреждения:

    — колотые раны;

    — рваные раны;

    — резаные раны;

    — рубленые раны;

    — ушибленные раны;

    — укушенные раны;

    — скальпированные раны;

    — огнестрельные раны;

    — минно-взрывные ранения.

    Б. По отношению к полостям тела (черепа, груди, живота, суставов) различают проникающие и непроникающие раны.

    Эти раны могут быть с повреждением и без повреждения внутренних органов.

    Все раны, кроме специально нанесенных стерильным скальпелем хирурга, следует считать первично инфицированными.

    Переломами называют полное или частичное нарушение целостности кости.

    Причинами переломов обычно являются падение с высоты собственного роста, падение с большой высоты (кататравма), автотравма, реже удары массивными предметами или сдавление конструктивными элементами рухнувшего здания.

    Переломы могут быть открытыми и закрытыми.

    Виды черепно-мозговой травмы

    Сотрясение головного мозга.

    Ушиб головного мозга.

    Сдавление головного мозга.

    Сотрясение головного мозга

    В основе лежит рефлекторный спазм сосудов головного мозга без его повреждения. Временное прекращение мозгового кровотока ведет к недолгой потере сознания (до 30 минут) и утрате памяти на события, предшествовавшие травме. Придя в сознание, пострадавший жалуется на головную боль, головокружение, тошноту, однократную рвоту, шум в ушах, потливость, нарушение сна. Эти признаки называются общемозговыми. При осмотре отмечается бледность кожных покровов, слезотечение, дрожание пальцев вытянутых рук, пошатывание при закрытых глазах.

    Ушиб головного мозга

    В отличие от сотрясения при ушибе головного мозга происходит повреждение мозговой ткани. Ушиб — более тяжелое повреждение головного мозга, более выражены все общемозговые признаки, длительная потеря сознания (до суток и более). Частое сочетание с переломами костей черепа.

    Сдавление головного мозга

    Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

    В момент травмы пострадавший теряет сознание, затем оно восстанавливается. Этот «светлый промежуток» может длиться от минут до суток. В это время пострадавший предъявляет общемозговые жалобы (сдавлению часто сопутствует ушиб мозга). Возможно возбуждение, беспокойство, затем наступает апатия и повторная потеря сознания. При с давлении мозга происходит сужение зрачка на стороне гематомы, затем его расширение. На противоположной стороне тела возникают параличи руки, ноги или всей половины туловища. Пульс становится редким. Повышается артериальное давление. Нарастают нарушения дыхания.

    При осмотре обычно удается оценить не вид, а лишь степень тяжести травмы и определить открытая она или закрытая.

    Легкая черепно-мозговая травма

    Потеря сознания менее 30 минут.

    Нарушение сознания: нет или кратковременное.

    Однократная рвота.

    Головокружение.

    Нет дезориентации.

    Пульс на запястье определяется, может быть учащен, дыхание не нарушено.

    Движения в руках и ногах не нарушены.

    Головная боль.

    Тяжелая черепно-мозговая травма

    Потеря сознания более, чем на 30 минут.

    Восстановление сознания, вначале спутанного.

    «Светлый промежуток»; чем короче «светлый промежуток», тем тяжелее травма!

    Многократная рвота.

    Потеря памяти.

    Дыхание учащено.

    Пульс на запястье определяется, учащен, но возможен и редкий пульс.

    Зрачки могут быть разной величины.

    Судороги.

    Нарушение речи, слуха.

    Параличи конечностей или одной половины туловища.

    Возможно истечение крови или прозрачной жидкости из раны головы, из носа или из ушей.

    Возможна деформация черепа за счет гематомы, перелома.

    Крайне тяжелая черепно-мозговая травма

    Стойкая утрата сознания.

    Нарушение дыхания (неритмичное, редкое).

    Пульс на запястье не определяется.

    Мышечная расслабленность или судороги.

    Зрачки расширены, без реакции на свет.

    Истечение спинномозговой жидкости или мозгового вещества из раны.

    Истечение крови или спинномозговой жидкости из ушей.

    Выбухание мозга или наличие костных отломков в ране.

    Отравление это химическая травма, возникающая при попадании в организм ядовитых веществ различного происхождения.

    Яд — химическое соединение, способное вызвать нарушение жизненно важных функций и создать опасность для жизни.

    Пути проникновения яда

    Через полости (ротовую, носовую, наружные слуховые проходы, прямую кишку, влагалище) — полостные отравления.

    Через дыхательные пути — ингаляционные отравления.

    Через неповрежденные кожные покровы — чрезкожные или перкутанные отравления.

    Через поврежденные кожные покровы (раны, инъекции; укусы ядовитых насекомых и животных) — инъекционные отравления.

    Классификация ядов

    Промышленные яды — топливо, растворители, красители, хладагенты, кислоты и щелочи, химические реагенты, углеводороды, соединения фтора, хлора, серы и др.

    Ядохимикаты (в с/х) — пестициды, инсектициды.

    Лекарственные препараты.

    Бытовые химикаты — средства санитарии, пищевые добавки, средства ухода за одеждой, мебелью, автомобилем, косметические средства.

    Биологические яды — растительные, животные.

    Боевые отравляющие вещества.

    Введение.

    Глава 1 Дорожно-гранспортный травматизм как медико-социальная проблема (обзор отечественных и зарубежных источников).

    Глава 2 Материалы и методика исследования.

    Глава 3 Анализ показателей дорожно-транспортного травматизма: сравнение официальных данных и сведений медицинских учреждений.

    Глава 4 Характеристики пострадавших в результате дорожнотранспортных происшествий.

    Глава 5 Научное обоснование выбора организационных технологий оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.

    Выводы.

    Приложение 3 к письму от ____ _№

    1. Оценить состояние потерпевшего в аварии.
    2. Если на участника ДТП что-то давит или негативно воздействует на организм, освободить из сложившихся условий.
    3. Проверить на повреждения внутренних органов, при необходимости поддерживать их функции вплоть до приезда медиков.
    4. Вызов кареты скорой помощи. Если это невозможно, нужно самостоятельно вызволить пострадавшего и довести до ближайшей лечебницы.

    По статистике люди, попавшие в ДТП, умирают из-за не оказанной вовремя медпомощи в 70% случаев. Именно поэтому так важно не проходить мимо, знать, что и как правильно делать.

    Стоит отметить, что в уголовном кодексе есть статья, в которой сказано, что наказание за оставление в беде – штраф 40 тысяч рублей или арест до четырех месяцев.

    1. Во-первых, нужно попытаться открыть двери или окна. Если это не получается без усилий, попробуйте воспользоваться подручными средствами. В критической ситуации очень аккуратно нужно разбить окна так, чтобы осколки не повредили органы пострадавшего.
    2. При зажатии нужно как можно быстрее устранить травмирующий фактор, если это возможно. В противном случае в срочном порядке стоит вызвать службу спасения.
    3. Если заметны травмы или переломы позвоночника, шейных отделов, то выносить человека из автомобиля нужно очень осторожно. Есть возможность причинения ему большего вреда (тот останется инвалидом либо вовсе скончается).
    4. Нельзя пытаться выдергивать потерпевшего за части тела. Чтобы облегчить процесс, нужно всеми силами освободить место, где находится участник ДТП, позвать на помощь проезжающих водителей.
    5. Лучше всего вытаскивать человека так: пропустить руки через подмышки, оказавшись спиной к человеку, сдвинуть его к дверной раме, а дальше аккуратно тащить.
    6. Если влияние травмирующего фактора не так велико, как вероятность, что вы можете навредить пострадавшему, лучше вызвать МЧС. Главное не оставлять в беде, к примеру при взрыве, пожаре.
    1. Из-за стресса или жары водителю за рулем может стать плохо, он потеряет сознание. Во-первых, нужно проверить состояние человека, нащупать пульс, понаблюдать за дыханием. Если перечисленные признаки отсутствуют, нужно делать прямой массаж сердца.
    2. Если признаки жизни есть, то нужно положить пострадавшего на ровное место, под ноги что-то подложить, чтобы кровь приливала к голове. Расстегнуть верхние пуговицы на одежде, ослабить ремень на поясе, дать больше кислорода. Действенным способом являются пары нашатырного спирта, которые должен вдохнуть участник ДТП.
    3. Если эти меры не помогли в течение 3 минут, то нужно срочно переложить потерпевшего на живот, к голове приложить холодный компресс, который имеется под рукой (к примеру, бутылка ледяной воды).
    4. Пока едет скорая помощь, нужно следить за признаками жизни(пульс, дыхание).

    Эпилепсия сопровождается такими симптомами как судороги, широкие зрачки, непроизвольное мочеиспускание и другие.

    1. Положить голову на какой-то предмет.
    2. Ослабить галстук или расстегнуть верхние пуговицы.
    3. Перевернуть на бок, засечь продолжительность припадочного состояния.
    4. Плечи должны быть прижаты к земле.
    5. Вставьте любой предмет среднего размера в ротовую полость между корневыми зубами, чтобы язык не западал.
    1. Грудную клетку во время дорожно-транспортного происшествия можно легко зашибить. В этом случае обязательно после вызова медицинских работников нужно дать обезболивающее и обеспечить полный покой.
    2. Приложить на грудину лед или что-то холодное.
    3. Наблюдайте за признаками жизни, следите, чтобы человек не потерял сознание. Разговаривайте с ним, спрашивайте про самочувствие.

    Не всегда медперсонал приезжает на место аварии в кратчайшие сроки. Если время для пострадавшего очень ценно, то необходимо знать, как самостоятельно организовать транспортировку до медицинского учреждения.

    Если нет серьезных повреждений головы, грудной клетки или нижних конечностей, то поднимите человека, взяв его под плечи. Когда травмы все-таки есть, нужно осторожно положить больного на носилки, либо просто нести, поддерживая под спину и ягодицы.

    Иногда не стоит рисковать и дождаться бригаду, если не позволяют погодные условия, состояние пациента или качество дороги.

    Как только вы прибудете в лечебницу, не стоит самостоятельно выносить потерпевшего, позовите медработников, они оценят общее состояние больного и примут меры.

    Нельзя оставаться равнодушным и быть в стороне, если являетесь очевидцем страшной аварии, где пострадал пассажир авто. По законодательству нашей страны каждый должен оказывать первую медпомощь потерпевшим.

    Зная несколько основных принципов, как вести себя в той или иной ситуации, очевидец может спасти жизнь. Если не уверены в своих знаниях и силах, лучше ничего не трогать, а вызвать сотрудников МЧС и скорой помощи.

    • 20 апреля 2021, 17:45

      Создание новых неотложных бригад и объединение станций: что изменится в скорой помощи Прикамья

    • 9 февраля 2021, 16:32

      Бывший врач скорой помощи просит пермскую власть заняться онкодиспансером. Активистка встала в одиночный пикет

    • 29 декабря 2020, 07:49

      В Перми от коронавируса умерла 48-летняя фельдшер скорой помощи

    • 5 ноября 2020, 11:00

      В Пермском крае в ДТП с грузовиком погибли два медика скорой помощи

    На правах рукописи

    МИХАЙЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

    14 00 33 — общественное здоровье и здравоохранение 14 00 37 — анестезиология и реаниматология

    Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

    Санкт-Петербург 2007

    ООЗ158511

    003158511

    Работа выполнена в ГУ «Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им И И Джанелидзе», ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию»

    Научные руководители

    доктор медицинских наук,

    доцент Стожаров Вадим Владимирович

    член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Багненко Сергей Федорович

    Официальные оппоненты

    доктор медицинских наук, профессор Кочорова Лариса Валерьяновна, доктор медицинских наук, профессор Кондратьев Анатолий Николаевич

    Ведущая организация ГОУ ВПО «Военно-медицинская Академия им С М Кирова МО РФ»

    Защита состоится » 25 » октября 2007 г в _ часов на заседании

    Диссертационного Совета Д 208 090 04 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им акад И П Павлова Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию» (197022, Санкт-Петербург, ул Л.Толстого, 6/8, главное здание, зал заседаний Ученого Совета)

    С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им акад ИП Павлова

    Автореферат разослан «_»_2007 г

    Ученый секретарь Диссертационного совета, доктор медицинских наук,

    профессор Дискаленко В В

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Россия по совокупности показателей здоровья населения занимает лишь 127 место в мире (Агентство медицинской информации ИТАР-ТАСС, 2006 года) При этом определяющим фактором в динамике указанных показателей является состояние медицинской помощи при травмах, отравлениях и других последствиях воздействия внешних причин В этой связи считаем оправданным комплекс мер межведомственного характера, который реализуется в настоящее время в виде федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» Как известно, в год в России от ДТП погибает почти 35 тыс человек, более 250 тыс человек получают ранения Ежегодный ущерб от ДТП в последние 3 года составляет 2,4 — 2,6% ВВП страны, темп прироста экономического ущерба 5-7% в год (Центр стратегических разработок, 2006)

    Признавая важность мер по предупреждению ДТП, не следует умалять значение мероприятий по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим При этом необходимо учесть, что большинство погибших вследствие ДТП составили лица с сочетанной травмой В настоящее время методологической основой организации помощи пострадавшим с сочетанной шокогенной травмой является концепция травматической болезни Речь идет о детерминированной фазности патологических и адаптивных процессов, возникающих у пострадавших с тяжелыми механическими повреждениями Знание данных аспектов позволяет проводить эффективную упреждающую терапию возможных осложнений Другим фундаментальным, с точки зрения организации, принципом является представление о взаимозависимости глубины, длительности и исхода патологических проявлений от тяжести травмы, уровня компенсаторных возможностей организма пострадавшего и своевременности и адекватности лечебных мероприятий (Багненко С Ф с соавт, 2001) В этом смысле определяющим течение и исход травматической болезни является период острых проявлений Отсутствие адекватной медицинской помощи в этом периоде быстро приводит к переходу адаптивных реакций в патологические, истощению резервных возможностей организма и их срыву Это определяет значение своевременно начатой помощи, ее характер и объем, главным образом, как комплекс реанимационно-хирургических мероприятий, направленных на остановку наружного кровотечения, восстановление (протезирование) нарушенных жизненно важных функций организма, обезболивание, иммобилизацию Решение этих задач требует разработки и внедрения алгоритмов скорой медицинской помощи пострадавшим на различных этапах ее оказания, но, прежде всего, на догоспитальном Вместе с тем принятие одних алгоритмов оказания помощи будет недостаточно В настоящее время одной из основных проблем отечественного здравоохранения является несоответствие между государственными гарантиями медицинской помощи и их ресурсным обеспечением (Стародубов В И, 2004, Шейман И М , 2005) Устранению дисбаланса в серьезной степени может помочь внедрение стандартов оказания

    медицинской помощи (Воробьев ПА с соавт, 2000, Вялков А И с соавт, 2000) Отсутствие стандартов оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП не способствует конкретизации государственных гарантий в этой сфере охраны здоровья, рациональному использованию недостаточных ресурсов, определению адекватного финансирования медицинских организаций

    Формирование алгоритмов и стандартов оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях невозможно без изучения характеристик пострадавших Особого внимания заслуживают наиболее тяжелые группы пострадавших — погибших и инвалидизированных вследствие ДТП

    Введение.

    Глава 1 Дорожно-гранспортный травматизм как медико-социальная проблема (обзор отечественных и зарубежных источников).

    Глава 2 Материалы и методика исследования.

    Глава 3 Анализ показателей дорожно-транспортного травматизма: сравнение официальных данных и сведений медицинских учреждений.

    Глава 4 Характеристики пострадавших в результате дорожнотранспортных происшествий.

    Глава 5 Научное обоснование выбора организационных технологий оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.

    Выводы.

    Оказание неотложной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

    Актуальность исследовании. Россия по совокупности показателей здоровья населения занимает лишь 127 место в мире (Агентство медицинской информации ИТАР-ТАСС, 2006 года). При этом определяющим фактором в динамике указанных показателей является состояние медицинской помощи при травмах, отравлениях и других последствиях воздействия внешних причин. В этой связи считаем оправданным комплекс мер межведомственного характера, который реализуется в настоящее время в виде федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012

    I • I годах». Как известно, в год в России от ДТП погибает почти 35 тыс. человек, более 250 тыс. человек получают ранения. Ежегодный ущерб от ДТП в последние 3 года составляет 2,4 — 2,6% ВВП страны, темп прироста экономического ущерба 5-7% в год (Центр стратегических разработок, 2006).

    Признавая важность мер по предупреждению ДТП,- пе следует умалять значение мероприятий по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим. При этом необходимо учесть, что большинство погибших вследствие ДТП составили лица с сочетаиной травмой. В настоящее время методологической основой организации помощи пострадавшим с сочетаиной шокогеппой травмой является концепция травматической болезни. Речь идет о детерминированной фазности патологических и адаптивных процессов, возникающих у пострадавших с тяжелыми механическими повреждениями. Знание данных аспектов позволяет проводить эффективную упреждающую терапию возможных осложнений. Другим фундаментальным, с точки зрения организации, принципом является представление о взаимозависимости глубины, длительности и исхода патологических проявлений от тяжести травмы, уровня компенсаторных возможностей организма пострадавшего и своевременности и адекватности лечебных мероприятий (Ьагпспко С.Ф. с соавт., 2001). В этом смысле определяющим течение и исход травматической болезни является период острых проявлений. Отсутствие адекватной медицинской помощи в этом периоде быстро приводит к переходу адаптивных реакций в патологические, истощению резервных возможностей организма и их срыву. Это определяет значение своевременно начатой помощи, ее характер и объем, главным образом, как комплекс реанимационно-хирургических мероприятий, направленных на остановку наружного кровотечения, восстановление (протезирование) нарушенных жизненно важных функций организма, обезболивание, иммобилизацию. Решение этих задач требует разработки и внедрения алгоритмов скорой медицинской помощи пострадавшим па различных этапах ее оказания, по, прежде всего, па догоспитальном. Вместе с тем принятие одних алгоритмов оказания помощи будет недостаточно. В настоящее время одной из основных проблем отечественного здравоохранения является несоответствие между государственными гарантиями медицинской помощи и их ресурсным обеспечением (Стародубов В.И., 2004, Шейман И.М., 2005). Устранению дисбаланса в серьезной степени может помочь внедрение стандартов оказания медицинской помощи (Воробьев II.Л. с соавт., 2000, Вялков Д.И. е соавт., 2000). Отсутствие стандартов оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП пе способствует конкретизации государственных гарантий в этой сфере охраны здоровья, рациональному использованию недостаточных ресурсов, определению адекватного финансирования медицинских организаций.

    Формирование алгоритмов и стандартов оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях невозможно без изучения характеристик пострадавших. Особого внимания заслуживают наиболее тяжелые группы пострадавших — погибших и ипвалидизироваипых вследствие

    ДТП.

    Очевидно, что для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо обладать достоверной информацией о количестве ДТП, уровнях смертности и инвалидизации вследствие ДТП. Поскольку порядок учета погибших и пострадавших в нашей стране отличается от такового в других странах мира, статистические данные не вполне сопоставимы. Данное обстоятельство не способствует полноте учета показателей заболеваемости и смертности от травм (Mohan D., 2002). ‘ Поэтому получение полной и достоверной информации о пострадавших, причинах и факторах ДТП, доведение этой информации до широкой аудитории должны стать одной из приоритетных задач системы здравоохранения, призванной сыграть координирующую роль в снижении уровня травматизма (Loimer II, Guarnieri М., 1996; Henderson М. 1996; Mackay G., 2001.).

    На Всемирном Конгрессе «Достижения в лечении политравм» (США, 1982) опрос ведущих специалистов по дайной проблеме позволил установить, что основным достижением, обеспечивающим положительные результаты оказания помощи пострадавшим, следует считать систему организации оказания медицинской помощи при травмах. Вместе с тем, как свидетельствует анализ ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в нашей стране нет научно обоснованной концепции организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

    Названные аспекты определили актуальность исследования, его цель и задачи.

    Целыо исследовании явилась оптимизация системы оказания скорой медицинской иомощи на догоспитальном этапе лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

    • Анализ показателей дорожно-транспортного травматизма
    • Характеристика пострадавших в результате дорожно-транспортного травматизма
    • Представления о генезе расстройств кровообращения, метаболизма и гомеостаза у пострадавших с механической шокогенной травмой в остром периоде травматической болезни, на основе анализа литературных источников
    • Клинико-патогенетическая концепция острого периода травматической болезни
    • Догоспитальный этап
    • Госпитальный этап
    • Комментарий к стандартам оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
    • Протоколы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в ДТП

    «Методика обучения тактике и технике передач мяча двумя руками cверху и снизу в волейболе»

    Обучение передачи мяча двумя сверху.Подбор упражнений….

    Методика обучения тактике и технике передач мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе

    подбор упражнений…

    Алгоритм 53 «Действия бригады СМП при ДТП»

    Водитель автомобиля Гольф повернул направо двигаясь с минимальной скоростью проехав около 6 метров перед ним на расстоянии 2 метров неожиданно открылась задняя правая дверь Жигулей, водитель затормозил, но естественно столкновения избежать не удалось. Полицейские составили протокол, обвинив в ДТП водителя автомобиля ГОЛЬФ. Выдав вердикт, что водитель Гольфа не справился с управлением. Теперь о водителе автомобиля Жигулей: поставил автомобиль на стоянку в 6.47 метров от края пересекаемых проезжих частей, когда в ПДД разрешается ставить на стоянку автомобиль не ближе 30 метров. Это первое нарушение. ВТОРОЕ: Пункт-12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения. В пункте 10.1. ПДД говорится, что в случае появления опасности или препятствия для движения, которые водитель в состоянии обнаружить (предвидеть) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки, или к безопасному для других участников объезду препятствия.

    КАК может водитель – любой! Что на расстоянии 2 метров от него, вдруг, откроется дверь?! Никак не может, это физически НЕВОЗМОЖНО. При скорости 20 км/час автомобиль за одну секунду проходит 5.5 метров. А торможение автомобиля раньше одной секунды произойти не может! Так как время реакции водителя в расчетах принимается – 0.6-0.8 секунды. А время срабатывания тормозного гидравлического привода тормозов составляет — 0.2 секунды. Какая необходимость была открывать двери именно в сторону дороги! Ну надо открыть откройте в сторону тротуара!. Полный пофигизм и пренебрежительное отношение к Правилам привело к аварии, а обвиняют невиновного! Увы так бывает. Но решение суда еще нет. О результатах принятого решения суда мы вас известим.

    ВОПРОС-49. Двигался по дороге впереди меня двигалась иномарка РЕНО, я немного отвлекся, а когда посмотрел на дорогу впереди едущий автомобиль при тормозил, я въехал в задний бампер, но не сильно, даже багажник открывается. В автомобиле были пассажиры при опросе их полицейскими они сказали, что повреждений не получили, на них не было повреждений ни визуально никак! А потом, на следующий день оказалось, что они пострадали обратились в больницу. Как быть.

    ОТВЕТ:

    Очень распространенная история, условно пострадавшие, получили совет от “опытных” людей, что есть вариант срубить денег с виновного, кстати он вину признал. Ни каких денег не обещайте и не давайте не балуйте, а то аппетиты могут возрасти. Скажите все после решения суда. В вашу пользу тот факт, что при опросе пассажиров дорожными полицейскими, все сказали, что пострадавших нет и жалоб на здоровье тоже нет. И эти показания зафиксированы в административном протоколе. Но бывают варианты, дознаватель может назначить судебную медицинскую экспертизу. И на основании этой экспертизы если имеются повреждения средней тяжести, и тяжкие телесные повреждения прокуратура должна возбудить уголовное дело и статья уже совсем другая будет с возможным лишением свободы или условный срок. НО! Средней тяжести повреждения – это переломы вывихи их не было при первоначальном осмотре откуда они могут взяться и экспертиза должна определить когда эти повреждения если они вдруг обнаружатся эксперты по покраснения с точностью до дня определит когда они (повреждения) возникли на теле. Но судя по, что даже багажнике закрывается заднюю не “повело” удар был слабым. Единственно, что все опытные симулянты изображают это сотрясение мозга, головокружение, тошнота рвота. Но это симптомы легких повреждений и в возбуждении уголовного дела скорее мвсего будет отказано. И ответственность будет административной с повреждениями транспортных средств.

    Статья 610 КоАП РК. Часть-1. Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества причинившего материальный ущерб – влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.

    Часть-2.Тоже действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.

    В данной аварии обвинили водителя автомобиля №2 который выезжал со стоянки задним ходом по пункту 8.13. ПДД РК. Как объяснили полицейские в 90 случаях из 100 виновен водитель двигавшийся задним ходом. И это правда на самом деле, но 90 случаев, но не 100, так что 10% остается и этот случай как раз относится к эти 10%. Немаловажный факт, что водитель уже затормозил как в него въехал автомобиль под номером – 1. По показаниям водителя двигавшегося задним ходом он убедился, что сторона на которую он намеревался выехать свободна на достаточном расстоянии и он не создаст помех участникам движения двигавшимся по полосе слева направо. Теперь посмотрим как оказался автомобиль под номером 1 в точке столкновения!?

    Он выехал на сторону предназначенную для встречного движения а на дороге имеющей 4 (четыре) и более полос это ЗАПРЕЩЕНО пункт-9.2. Смотрим ширина дороги 12 метров.- это четыре полосы. А в пункте 8.13 говорится, что водитель не должен СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ.. (УСТУПИТЬ ДОРОГУ). Уступить дорогу – означает что участник дорожного движения не начинает или не продолжает движение. не осуществляет какой либо маневр, если это вынудит других участников движения ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость.

    Ключевой фразой в данном случае является: “Имеющих по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВО. Какое преимущество может иметь транспортное средство нарушающее Правило? Если бы автомобиль двигался слева направо по правой стороне проезжей части, тогда он бы имел преимущество по отношению к водителю автомобиля №2. Не может иметь ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО на движение водитель нарушающий Правила пользоваться ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ правом на проезд. В суде должен быть рассмотрен вопрос действия какого водителя по управлению транспортным средством послужили причиной возникновения ДТП. Я считаю, что именно действия водителя автомобиля №1.Явились причиной аварии. Но! Будем ждать решения суда.

    ВОПРОС-47. Данный случай рассказал очевидец, который проживает в данной жилой зоне и который наблюдал, что данная водительница кроссовера KIO SORENTO постоянно ездит подобным образом.

    В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% — повреждение органов грудной и брюшной полости.

    Для оказания помощи пострадавшим в ДТП с тяжелыми повреждениями требуется не просто высокий уровень квалификации специалистов и хорошее оснащение лечебного учреждения, а специализированное отделение для оказания помощи при сочетанной травме, где помощь пострадавшим оказывает слаженная команда из врачей нескольких смежных специальностей.

    Тверская область располагается примерно в 90 км от Москвы. Площадь региона более 80 тыс. кв. км, а численность населения, по данным Госкомстата России на 2019 год, около 1,2 млн человек. С 2016 года, как сообщалось, автопарк области получил 76 современных машин. Но проблемы есть.

    «Последний автомобиль у нас ввел личным распоряжением губернатор, до этого он четыре месяца стоял, потому что сопроводительные бумаги где-то зависли, — рассказывает Вадим, водитель «скорой» Тверской области. — До этого, год назад, к нам пришел новый оборудованный автомобиль, так его отдали в район, хотя там нагрузка меньше, чем в городе».

    Актуальность исследования.

    Улучшение демографической ситуации, сокращение депопуляционных процессов за счет снижения смертности населения в стране является важной государственной задачей (Стародубов В.И., Михайлова Ю.В., Иванова А.Е., 2002, 2006; Максимова Т.М., 2002; Медик В.А., 2006; Вялков А.И., 2007; Комаров Ю.М., 2007; Какорина Е.П. с соавт., 2009; Щепин О.П. с соавт., 2008, 2009).

    Спасение каждой человеческой жизни имеет высокую ценность для государства, исходя из задач снижения естественной убыли населения. Сокращение человеческих потерь с позиции предотвращения смертности является существенным резервом решения демографической проблемы, учитывая, что её основная доля определяется лицами трудоспособного возраста.

    1. Проведенный анализ отечественных и зарубежных публикаций, посвященных проблеме снижения предотвратимой смертности от дорожнотранспортных происшествий, показал её чрезвычайную актуальность в современном обществе. В отечественной и зарубежной научной литературе основное внимание уделяется вопросам профилактики дорожно-транспортных происшествий, своевременной и эффективной первой помощи на догоспитальном этапе. Наряду с этим, важную роль в предотвращении смертности от дорожно-транспортных происшествий играют организация и качество медицинской помощи. Однако этим аспектам проблемы до сего времени уделялось недостаточное внимание.

    2. Отмеченные негативные тенденции повышения распространенности, смертности, тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий в Клинском муниципальном районе Московской области, существенно превосходящих среднероссийские, окружные, областные показатели, подчёркивают высокую значимость этой проблемы для оценки предотвратимых потерь здоровья в изучаемом районе: за период 2001-2008 гг. уровень дорожнотранспортного травматизма увеличился на 9,0% и превысил показатели РФ в 1,6 раза, ЦФО – в 1,4 раза, Московской области – в 1,3 раза; смертность при ДТП увеличилась на 224,7%, превосходя, по данным 2008 г., российский и окружной уровни в 3 раза, областной – в 1,9 раза. Летальность при ДТП возросла с 2001 г. по 2008 г. с 5,7 до 16,9 погибшего на 100 пострадавших (в 2,9 раза), с превышением в 1,7 раза показателей по РФ и ЦФО и в 1,3 раза показателя по Московской области.

    3. Наибольший риск смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных трассах (около 80%), преобладание среди пострадавших лиц трудоспособного возраста (75,7% мужчин и 64,3% женщин), высокая степень риска смерти пешеходов, как на городских дорогах (53,1%), так и на федеральных (46,9%) и др. факторы свидетельствуют о необходимости учёта этих данных заинтересованными ведомствами при принятии управленческих решений и разработки профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности при ДТП, в том числе для пешеходов, в изучаемом муниципальном районе.

    4. По данным экспертов, из всех смертельных случаев при ДТП в Клинском районе за 2007-2009 гг. 21,3% могли бы быть предотвращены, в том числе у 50,0% умерших в стационаре и у 16,3% умерших на догоспитальном этапе при устранении выявленных дефектов в организации, объёме и качестве медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП. При условии предотвращения смертельных исходов уровень смертности от ДТП сократился бы в 2007 г.

    с 56,7 до 45,7 случая на 100 тыс. населения, в 2008 г. – с 65,6 до 49,8, а в г. – с 37,3 до 30,1 случая на 100 тыс. населения.

    5. Основными недостатками в оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП явились на догоспитальном этапе: неоказание первой помощи, запоздание СМП, ошибка при постановке диагноза, задержка лечения при угрожающем жизни состоянии, несвоевременная и неполноценная реанимационная помощь и др.; на госпитальном этапе: дефекты при постановке диагноза, неполноценное и несвоевременное обследование, неполноценная реанимационная помощь, неадекватная и несвоевременная хирургическая помощь, отсутствие необходимой специализированной помощи и др.

    6. Снижение показателей дорожно-транспортного травматизма, смертности, тяжести последствий ДТП в 2009 г. по сравнению с 2008 г. (смертности на 43,2%, уровня травматизма на 19,6%, тяжести последствий ДТП на 29,0%) могут свидетельствовать о наметившихся позитивных сдвигах в состоянии этой проблемы с 2009 г. — начала реализации мероприятий районной целевой программы «Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествий с 2009 по 2012 гг.», разработанной с учётом результатов данного исследования, а также целевых федеральной и областной программ по повышению безопасности дорожного движения.

    7. Снижение смертности в результате ДТП за счет её предотвращения усилиями системы здравоохранения имеет не только важное медикосоциальное значение в плане улучшения медико-демографической ситуации на территории, но и определяет существенный вклад в сокращение экономических потерь на муниципальном уровне, в частности, возможного сокращения экономического ущерба от предотвратимой смертности. С учётом финансирования и реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Клинском муниципальном районе в рамках федеральной, областной и муниципальной целевых программ, предотвращение преждевременных летальных случаев обусловливает высокую экономическую эффективность (в расчёте на 1 руб. затрат приходится 12, руб. ожидаемого экономического эффекта).

    1. С целью повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, совершенствования медицинской помощи пострадавшим при ДТП и снижения смертности на муниципальном уровне необходимо обеспечить организацию системы подготовки кадров врачебного и среднего медицинского персонала по современным программам оказания экстренной квалифицированной помощи при тяжёлых сочетанных дорожно-транспортных травмах, в том числе врачей скорой медицинской помощи, реаниматологов, травматологов, хирургов, рентгенологов и др.

    1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
    2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
    3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
    4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
    5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

    Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы — элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее. Не меньшее значение имеют дорожные условия — наличие гололедицы, лужи,ям, видимость на данном участке, установка знаков и так далее. Проследите, чтобы описанные моменты нашли отражение в протоколе инспектора.

    Исследовательская работа «Алгоритм оказания первой помощи при ДТП»

    Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит — стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

    Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит — «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.

    В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:

    • определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
    • проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.

    Обеспечение безопасности дорожного движения является сложной и многогранной проблемой. Поэтому меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и правонарушений на дорогах должны быть комплексными.

    Пропаганда и правовое просвещение водителей, охватывающее широкую общественность: Уточнение законодательства, государственных документов по безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой в будущем работе по повышению безопасности дорожного движения. Это можно сделать через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение), а также посредством устной рекламы (лекции, беседы, репортажи).

    По мнению экспертов, знание правил дорожного движения обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается за счет способности предсказывать, т.е. способности предвидеть опасность на дороге и реагировать на ситуацию.

    К сожалению, пешеходы, особенно дети, очень часто не осознают связь между своим поведением, действиями в дорожном движении и ДТП с последствиями ДТП. Между тем, связь самая прямая. Причиной аварии является совершенно неприемлемое поведение: Небрежность, отсутствие дисциплины, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрегать ими, подражание (сознательно и бессознательно) другим, нарушающим эти правила.

    Многие пешеходы находят возможность пересекать проезжую часть в любое время, что ставит под угрозу их жизнь и жизнь других людей. Согласно статистике прошлых лет, с началом осеннего сезона и уменьшением дневного света участились случаи нападения на пешеходов, в том числе и в условиях плохой видимости. Ежедневно на улицах можно увидеть взрослых, ведущих ребенка, когда они нарушают правила безопасного перехода через дорогу. А для ребенка родители — самый важный образец для подражания, и каждый ребенок считает, что он должен вести себя так же, как и взрослые, которые ему близки.

    Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) — одна из наиболее частых катастроф, при которой человечество платит за те удобства, которые оно приобрело благодаря техническому прогрессу. Как защитить пешехода от пробок?

    Опыт полиции во всех странах показывает, что лучший способ защитить себя от несчастных случаев — это следовать простым правилам выживания на дороге:

    • Автобус ходит сзади, а трамвай — спереди.
    • не перепрыгивать через сугроб на дорогу;
    • не пересекать дорогу на красный свет;
    • использовать подземные переходы.

    Как и в случае с личной безопасностью, самые простые средства также являются самыми надежными. Психея страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому, конечно, не воспринимайте каждую пассажирскую ловушку так, как будто она перевозит близлежащий железный предмет весом не менее тонны (хотя это и так). Но чтобы защитить свою жизнь, граждане должны развивать рефлексы пешеходной дисциплины.

    Например:

    • Когда переходишь улицу, смотри сначала налево, потом направо;
    • не стоять на краю тротуара в ожидании пересечения;
    • Не поворачивайтесь спиной к движущимся транспортным средствам на автобусной остановке;
    • любой тип транспортного средства может скрыть другое транспортное средство, движущееся на высокой скорости. Наиболее типичный случай, когда пассажиры обходят автобус или троллейбус спереди и тем самым нарушают правила: Они едва видят остальное движение;
    • Вы можете ходить только по тротуарам, а если тротуара нет, то ходить лицом к движущемуся транспортному средству — тогда не только водитель видит пешехода, но и пешеход — водителя.

    Стоит помнить, что авария — это не просто наезд, который совершает не только автомобиль, но и велосипед (и мотоцикл), и что сами велосипедисты являются самым мощным источником напряжения для всех остальных водителей. Зимой дорога особенно опасна. По данным МВД России, на зимние месяцы приходится 60% несчастных случаев в течение всего года.

    Осторожность и дальновидность:

    • Нет одинаковых правил для всех условий движения. За исключением одного — вы всегда должны быть как можно внимательнее и осторожнее за рулем. Это поможет вам избежать многих опасных ситуаций;
    • Езжайте ясно для других! Попробуйте вести машину таким образом, чтобы ваши действия никогда не были неожиданными для других водителей и пешеходов;
    • Если вы не понимаете поведение другого водителя, притормозите;
    • Если водитель впереди замедляется, не торопитесь, а сначала поймите, зачем он это делает;
    • Не будьте самонадеянны, остерегайтесь небезопасных лиц;
    • научиться водить, глядя вперед и назад;
    • Вы не должны ездить в ожидании, что мастерство и предвидение других водителей поможет вам избежать опасности. Вы всегда должны быть готовы избежать опасных последствий ошибок или безрассудства других людей;
    • Будь психологом! Если вы едете позади другого автомобиля, постарайтесь предугадать действия водителя, чтобы быть готовым к любым сюрпризам.

    Бдительность и усталость:

    • Опасно двигаться долгое время без остановки, это скучно;
    • Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие. Время от времени меняйте темп движения, делайте перерывы;
    • Держите руль расслабленным, но всегда двумя руками. Таким образом, вы можете ехать без особых усилий и сразу же выровнять автомобиль при встряхивании;
    • Ночью водители устают быстрее, потому что их зрение напряжено, а внимание увеличено. Поэтому вам следует чаще останавливаться и отдыхать;
    • Никогда не садитесь за руль, если вы нездоровы или устали.

    Идите по курсам:

    • В транспортном потоке автомобилей интервалы и расстояние являются важнейшими факторами обеспечения безопасности дорожного движения.
    • не работайте «локтями» на дороге: по обеим сторонам автомобиля всегда должно быть как минимум полметра свободного пространства;
    • При столкновении с автопоездом расстояние должно быть увеличено до одного метра, так как прицеп редко следует за тягачом;
    • научиться всегда оставаться на правой стороне. Хороший водитель не должен занимать больше места на дороге, чем должен;
    • а не «висит за хвостом» перед машиной. Это утомительно и всегда опасно для всех участников дорожного движения;

    Помни о тормозах:

    • Умелое использование тормозов является наиболее убедительным доказательством высокого уровня мастерства водителя. Чем выше, тем реже и мягче вы тормозите;
    • Резкое торможение — это прямой способ заноса автомобиля внутрь и наружу;
    • всегда стараются держать дистанцию, только для того, чтобы тормозить в крайнем случае;
    • Если вы уменьшаете скорость на треть, вы сокращаете тормозной путь более чем в два раза;
    • всегда проверяйте, работают ли тормоза во время движения (особенно если вы не знакомы с ними);
    • Установите тормоза на полностью автоматический режим — и вы получите много времени для оценки дорожной ситуации;
    • Невозможно отличить мастера от неопытного водителя, как, например, использование коробки передач и тормозов.

    Внимание, повернитесь:

    Первоочередной задачей при оказании доврачебной помощи является устранение опасности для жизни жертвы. В случае ДТП первоочередной задачей является своевременное оказание первой помощи пострадавшим. И это должно быть не позднее, чем в первые 20, начиная с 30 минут. Иначе будет слишком поздно.

    Главные опасности:

    • Потеря сознания;
    • Кровотечений много;
    • Проблемы с сердцем и дыханием;
    • Шок;
    • тяжёлые повреждения мозга и спинного мозга;
    • клиническая смерть.

    Следует иметь в виду, что водители и пассажиры чаще всего страдают от травм головы, конечностей и грудной клетки, вызванных ударами о дверные конструкции, рулевую колонку, переднюю стенку кузова и ветровое стекло. Дополнительные травмы вызываются предметами внутри автомобиля. Пешеходы чаще всего травмируются бамперами, крыльями, фарами и капотом. Около 60% всех травм являются результатом вторичного удара о дорожное покрытие, бордюр.

    Что мы будем делать? Каждый водитель проезжающего автомобиля, каждый пешеход обязан немедленно принять все возможные меры для спасения людей, оказать им первую медицинскую помощь, особенно остановить кровотечение. На месте будут вызваны дорожная полиция, служба скорой помощи и техническая поддержка. Место происшествия огорожено предупреждающими знаками.

    Пострадавших доставляют в ближайшие медицинские учреждения после оказания первой помощи.

    Процедура первой помощи:

    • чтобы остановить опасное для жизни кровотечение;
    • В случае остановки дыхания провести искусственное дыхание и вентилировать легкие;
    • Если у вас нет пульса, вы будете получать непрямой массаж сердца одновременно с сердечно-лёгочной реанимацией;
    • в случае шока — ограничение подвижности, изоляции, употребление горячих напитков, обезболивающих;
    • при черепно-мозговых травмах и повреждениях спинного мозга — для обеспечения неподвижности, для введения болеутоляющих средств
    • в случае потери сознания — расстегните одежду, положите ее на спину так, чтобы голова оказалась под ногами, плесните холодной водой в лицо и грудь, принесите аммиачный спирт в нос. Если результат не достигается, следует проверить чистоту дыхательных путей;
    • в случае клинической смерти — обеспечить отсутствие пульса в сонной артерии и дыхании (с помощью зеркала) и только после этого продолжать реанимацию.

    Схематическая схема оказания помощи в случае ДТП, когда жертва находится в бессознательном состоянии:

    • Убедитесь, что в сонной артерии есть пульс и реакция зрачков на свет;
    • чтобы быстрее повернуть желудок жертвы;
    • чтобы очистить рот носовым платком или салфеткой.
    • Если у тебя кровь, тебе нужно носить ремни для укладки;
    • раны — стерильные перевязки;
    • При подозрении на переломы конечностей следует установить шины;
    • вызвать скорую.

    Первая медицинская помощь при ДТП

    Давайте теперь подумаем о действиях и необходимых мерах в случае пожара в автомобиле.

    В машине всегда должны быть три важные вещи: аптечка с лекарствами, огнетушитель и несинтетическая накидка.

    Если машина загорелась:

    • остановите машину и заглушите двигатель;
    • поставите машину на тормоз и заблокируйте колеса (нестабильное положение может ухудшить ситуацию).
    • чтобы поставить сигналы на дорогу;
    • помочь жертвам;
    • Вызовите помощь (медицинскую и техническую), пожарную службу, полицию;
    • Убедитесь, что топливо не протекает: сигарета или даже маленькая искра могут вызвать пожар.

    Пожар в автомобиле почти всегда происходит под капотом из-за трещины в топливопроводе или в результате загорания в карбюраторе или газовом баллоне. Первое, что нужно сделать, это вынуть штифты, вытащив ключ из замка зажигания.

    Если машина работает на газе, то два крана в багажнике топливного бака закрыты. Затем направьте струю огнетушителя в основание пламени; если нет, используйте песок, землю, плащ, одежду.

    Также эффективным является мешок с водой, выбрасываемый с силой на загоревшиеся в пламени детали автомобиля:

    • если огонь затронул только карбюратор, просто включите двигатель на максимальной скорости, чтобы потушить огонь;
    • Если они получили травму, их необходимо доставить в безопасное место;
    • Если огонь накрывает заднюю часть автомобиля, в которой находится топливный бак, остается только быстро убраться подальше от автомобиля;
    • Сцены из фильмов, в которых автомобиль взрывается, довольно редки в жизни; это может произойти, когда бензобак почти пуст или автомобиль работает на газовой системе;

    Если огонь охватил салон автомобиля, то следует знать, что опасность велика и что огонь быстро распространяется по обивке из ткани, пластика и синтетических волокон.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, общее число смертей на дорогах мира достигает 1 млн. 240 тыс. в год, а от 20 до 50 млн. человек получают травмы различной степени тяжести. К сожалению, есть все шансы утроить эти цифры к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой ведущей причиной смертности, включая ВИЧ/СПИД, малярию и туберкулез. (по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)).

    Более 90% случаев смерти на дорогах происходят в развивающихся странах, на долю которых приходится менее половины всех дорожно-транспортных происшествий. На пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов приходится почти половина смертей на дорогах мира и до 80% в развивающихся странах. Большинство убитых на дорогах — молодые люди. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из главных причин смертности среди людей в возрасте от 10 до 24 лет.

    По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибли почти 28 тысяч человек и 250 тысяч получили ранения. В то же время количество смертей на 100 тыс. автомобилей является одним из самых низких в СНГ и снижается в последние годы. С 2004 по 2011 год смертность на дорогах снизилась на 19%, а автопарк за тот же период вырос на 35%.

    В 2010 году в России было зарегистрировано 199 431 несчастный случай.

    По данным ГИБДД, процент ДТП в России в 2010 году выглядит следующим образом.

    На водителей (включая тех, кто был пьян) приходится 85% дорожно-транспортных происшествий.

    Из них 85% — несчастные случаи:

    • 25% ДТП происходят по вине водителей, не соблюдающих ограничения скорости на дорогах.
    • 15% дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушений на перекрестках.
    • 10% несчастных случаев происходят на противоположной полосе.
    • 5,94% (11 845 из 199 431) за нарушение правил дорожного движения пьяными водителями.
    • За нарушение правил дорожного движения пешеходов — 20,15% (31 969 из 199 431).
    • Плохое состояние дорог и путей — 20,99% (41 863 из 199 431).
    • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57% (1 127 из 199 431).

    Процент составляет более 100%, так как некоторые несчастные случаи имеют несколько причин.

    Экономический ущерб от ДТП может достигать до 5% валового национального продукта (ВНП); в России в ДТП ежегодно погибает около 27 тыс. человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5% ВНП России, за 5 лет ущерб экономике России составил 5,5 трлн. рублей, что сопоставимо со всеми затратами на здравоохранение за тот же период.

    Серьезная авария, произошедшая в Теннесси 11 декабря 1990 года.

    В 9 утра на участке I-75 в Теннесси образовался густой туман. Это привело к серьезной автомобильной аварии. Там были размещены предупреждающие знаки, но очевидцы свидетельствовали, что туман был настолько густым, что вы не могли видеть ни метра от машины. Обломки автомобилей, попавших в аварию, растянулись почти на километр. Более тринадцати человек погибли в аварии и еще тридцать получили ранения. 33 пожарные машины прибыли по вызову. Выжившие говорят, что почти ничего не видели, только слышали, как машины врезались друг в друга. — Это было похоже на бесконечный взрыв бомб», — сказал один из свидетелей событий. В настоящее время в Теннесси установлена усовершенствованная система предупреждения о тумане, и эта катастрофа занесена в список «Лучших аварий Америки».

    Одна из крупнейших аварий в США произошла в Калифорнии 29 ноября 1991 года:

    В тот день многие вернулись домой после выходных, которые совпали с Фестивалем урожая на I-5 в Калифорнии. Внезапно сильный ветер создал пыльную бурю, которая сильно ограничила видимость. Все это привело к одному из самых больших несчастных случаев в Америке. Из-за плохой видимости в аварию попали более 104 автомобилей. После нескольких часов спасательных работ было обнаружено, что 17 человек погибли и 150 получили тяжелые ранения. Только на следующий день шоссе было вновь открыто.

    -11 июля 1978 года — на дороге возле кемпинга Лос Альфекас на испанском курорте Сьерра-дель-Мар взорвался, загорелся, опрокинулся и перевернулся на пляже автоцистерна, перевозившая 19 тонн пропилена. Температура сжигания пропилена 1300-1500 °С. В результате пожара погибли 149 человек, более 300 человек получили тяжелые ранения и сгорели.

    Около 80 машин было сожжено и раздавлено:

    • 4 августа 1978 г. — Во время попытки обгона под Краснодаром автобус «Икарус» врезался в встречную полосу и столкнулся с ЛАЗом. 8 человек погибли и 21 тяжело ранен.
    • 24 июня 1993 года — На Дмитровском шоссе в Москве контейнеровоз, минуя припаркованный газовый танкер, повредил свой танк, что привело к его немедленному воспламенению. Вспыхнули близлежащие троллейбусы с пассажирами. Десять человек были сожжены заживо. 25 человек были жестоко сожжены.
    • 2 ноября 1993 года — перевернутый на дороге в Смоленской области специальный автомобиль с жидким аммиаком. На землю было разлито 5 тонн атипичной пневмонии.
    • 14 декабря 1993 года — В Московской области произошло лобовое столкновение между автобусом и краном, принадлежащим воинской части. Восемь человек умерли и 13 были госпитализированы.
    • 17 февраля 1994 года — В Костромской области водитель, следовавший за автомобилем КАМАЗ, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем ЗИЛ. Убиты как водители, так и 3 пассажира КАМАЗа.
    • 8 мая 1994 — Зажигание небольшого грузовика вызвало пожар, который охватил около 600 гектаров национального парка Сахара в Аризоне, США. Посетители были срочно эвакуированы. Пожар тушили несколько дней.
    • 22 мая 1994 — В Непале пассажирский автобус не поместился в угол и врезался в пропасть. 23 человека были убиты. 26 человек получили серьезные травмы. Жертвы были эвакуированы из бездны на вертолете.
    • 25 мая 1994 года — грузовик с грузом людей в Египте опрокинулся и упал в канал. Все 23 человека были убиты.
    • 26 мая 1994 года — автобус с перевернутыми пассажирами в Восточной Трансваале (ЮАР). 32 человека были убиты.
    • 26 мая 1994 г. — Недалеко от Миддельбурга, ЮАР, произошло столкновение нескольких автомобилей. Все пассажиры и водители погибли — всего 13 человек.
    • 7 июня 1995 года — На трассе Адлер-Сочи пассажирский автобус пролетел над бетонным бордюром на большой скорости и упал с высоты 25 метров. Один человек был убит и 25 человек получили ранения.

    Нарушения правил дорожного движения с участием пешеходов являются причиной почти такого же количества ДТП (20,8%), что и дорожно-транспортные развязки (20,7%). Однако, по данным ГАИ, неисправность транспортного средства практически не влияет на безопасность дорожного движения — официальная статистика показывает 1,1% ДТП по этой причине. По словам Похмелкина, эта цифра настолько низка, что ГАИ просто не упоминает в своих протоколах о ДТП причину ДТП, например, неисправность тормозной системы. «Теперь никто не виноват в таких несчастных случаях». Ни водитель, ни инспектор DPS. Выдача ваучера на технический осмотр не подразумевает никакой ответственности за техническое состояние транспортного средства. Если что, он всегда может сказать, что автомобиль был в хорошем состоянии на момент проведения ГТО, а позже сломался», — сказал правозащитник.

    Самый распространенный тип ДТП в России — наезд на пешехода. В прошлом году на них приходилось более 40% от общего числа несчастных случаев.

    Традиционно, столкновение автомобиля с пешеходом имеет самые серьезные последствия — в 2006 году из каждых 1000 пострадавших погибло 128 человек. Эксперты считают, что у человека, находящегося на дороге, нет шансов пережить столкновение автомобиля с пешеходом на скорости 60 км/ч. Второй по величине показатель распространенности ДТП с участием двух и более автомобилей составляет 31,4%. В таких случаях люди умирают гораздо реже — 87 из 1000 раненых. Кроме того, местные водители погибли и получили травмы в ДТП с участием оборотней (13,3%), а также в ДТП с ударами о фонарные столбы (6,7%) или припаркованные автомобили (2,8%).

    Пьяные водители были меньше вовлечены в дорожно-транспортные происшествия — количество аварий по их вине в прошлом году снизилось на 13%. Но все же 8% всех ДТП происходят из-за пьяных водителей. Но количество ДТП, совершенных водителями, которые были за рулем без водительских прав, в прошлом году практически не уменьшилось. По-видимому, водители, которым грозит штраф до 2,5 тыс. рублей за вождение без прав, не спешат переходить на общественный транспорт. Количество совершаемых ими несчастных случаев достаточно велико — в прошлом году на них приходилось более 14% несчастных случаев.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]