Превышение скорости на платной дороге
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости на платной дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Данное решение не распространяется на региональные дороги, там скоростной режим ужесточается, вплоть до ограничения 50 км/ч.
Евгений Дитрих, уже высказывал мысль о повышении скоростного режима еще в 2019 году. Решение поддержали только сейчас, идею одобрил глава ГИБДД Михаил Черников.
На данный момент конкретный срок реализации нововведения еще не установлен, но уже выбраны местности, где наиболее удобно протестировать идею.
Так, например, на платной трассе М-11Москва — Санкт-Петербург величину разгона предлагают увеличить до 130 км/ч. Такие же изменения коснутся всех новых магистралей, а также отрезков ЦКАД.
Стоит отметить, что в данный момент нет разрешения на уменьшение нештрафуемого предела на федеральных трассах с 20 до 10 км/ч. Разговор о повышении скоростного режима начался сразу после переговоров касательно предложения о снижении нештрафуемого порога. МВД поддержало идею о снижении данного лимита, но с ограничением. Необходима ревизия дорог, которая предполагает под собой выявление лишних ограничений по скорости.
На каких дорогах разрешили ездить под 130 км/час
Глава ГИБДД Михаил Черников подчеркивает возможность к 2024 году снизить количество смертей до нулевой отметки. Насколько этот показатель правдив покажет только время.
На данный момент есть лишь одна причина, почему принятие данного нововведения затянулось. Как подчеркнул Вячеслав Лысаков (первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству) – бессмысленные ограничения и «чехарда со знаками». Как только данная проблема решится, будет устранена и дилемма касательно снижения нештрафуемого порога.
С августа 2020 года на платных участках федеральной трассы М-4 «Ростов-Дон» можно будет разгоняться до 130 км/ч. А, учитывая не штрафуемый порог 20 км/ч, финальный порог скорости по факту может доходить до границы в 150 км/ч. Хотя даже здесь действуют определённые требования в адрес автолюбителя: для введения такого правила на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость машин всё равно должна ограничиваться.
На автомагистрали М-4 в Подмосковье (участок с 21-го по 93-й км) для мотоциклов, легковых авто и грузовиков с максимальной массой до 3,5т допустима минимальная скорость движения – не более 110 км/час. Исключение составляют только отрезки дороги, где ограничения установлены в связи с проведением строительных работ или конкретными геометрическими параметрами для обеспечения безопасности движения. Так стоит выделить следующие спорные зоны:
- Эстакада на участке 22 –24 км – до 70 км/час.
- Участок 50 – 52 км (при влажном покрытии) – до 70 км/час.
- Локация вблизи 71 км (пункт взимания платы) – до 30 км/час.
- Реконструкция путепровода (42 – 43 км) и строительство кольцевой дороги (48 –50 км) – до 50 и 60 км/час.
На следующем участке с 93-го по 211-й км пути максимальная скорость движения – не более 110 км/час. И наивысшая разрешённая скорость для других автомобилей остается на прежней отметке. Превышение скорости движения стало возможным после внесения изменений в ПДД 2020. Недавние коррективы дают возможность собственникам или владельцам автомобильных дорог увеличивать скорость движения до 130 км/ч включительно и до 110 км/ч, если это позволяют дорожные условия.
Проезд по участку автодороги М-4 «Ростов-Дон» в обход Богородицка стал платным ещё с осени 2013 года, в обход Ефремова — позже всего лишь на месяц. На данный момент на территории Ростовской области находятся 2 платных участка: с 1091 по 1119 км, а также с 1195 по 1319 км. Для платных дорог на рассматриваемой магистрали нет единого тарифа. Финальная цена поездки напрямую зависит от конкретной категории транспорта:
- I – легковые авто и мотоциклы высотой не более 2м;
- II – машины любой марки выпуска высотой 2-2,5м;
- III – грузовики высотой более 2,5м метров и двумя осями;
- IV – грузовой транспорт выше 2,5м и тремя осями.
Также необходимо обращать внимание и на время суток, поскольку существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, практически в 2 раза.
Преодолеть всё запланированное расстояние от Москвы до морского побережья на машине ночью не получится, поэтому водителю советуют приготовить с запасом около 1325 руб. Более точную сумму можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4. А для получения скидки нужно приобрести транспондер и тогда все траты на дорогу могут сократиться до1190 руб.
На участке трассы М-11 «Нева» разрешили разгоняться до 130 км/ч
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Заехать на платную дорогу можно только через терминал, предусмотренный для совершения оплаты. Если этого не сделать, нарушителя ожидает наказание в виде штрафа. Въезд на участок дороги оборудован специальными контрольными пунктами. Они заметны издалека, и к тому же есть предупредительные знаки о приближении к платной трассе. Внести сумму предстоит по установленным тарифам. Сделать это можно одним из удобных способов:
- Наличными. Самый простой и быстрый способ, который позволяет получить талон, разрешающий движение по дороге.
- Банковской картой. Система оплаты такая же, как на кассе в супермаркете, поэтому сложностей с этим вопросом мало у кого возникает.
- Транспондер. Покупка его выгодна далеко не всем, а только тем, кто за короткий промежуток времени проезжает через несколько таких участков или совершает грузоперевозки. Он позволяет неплохо сэкономить благодаря льготным тарифам. Это электронное устройство, фиксирующееся на лобовом стекле. Он закреплен за лицевым счетом, который необходимо пополнять. При движении через терминал средства считываются автоматически.
Некоторые водители считают требование вносить плату за движение по дорогам страны неправомерным, и поэтому стараются всяческими способами избегать ее. Для этого они агитируют проезжать через контрольные пункты без остановки, сбивать шлагбаумы или совершать другие действия, позволяющие не вносить в кассу от 50 до 200 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и времени движения. С такими случаями власти приняли решение бороться, поэтому за неоплаченный проезд по платной дороге будет предусмотрен штраф в 2019 году.
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.
Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно. Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер». Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.
Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.
Штраф за неуплату платной дороги, как таковой, на сегодняшний день не выписывается. Однако законопроект, его предусматривающий, находится на рассмотрении. Планируется убрать шлагбаумы вовсе и весь процесс фиксации автоматизировать. Благодаря встроенным камерам, уведомление о совершенном нарушении будут отправляться на адрес владельца. На некоторых пунктах уже тестируются стоп-линии. Поэтому водителям настоятельно рекомендуется быть внимательнее и всегда вносить деньги за проезд по платным дорогам.
По платным трассам с ограничениями: на дорогах в РФ изменился скоростной режим
- В Беларуси снова сократилось пособие на погребение
- Кому нужно пройти медосмотр перед прививкой от коронавируса?
- Секрет доктора Барри. Почему документы о враче засекретили на 100 лет
- «Бабий загривок». Чем опасна холка на шее?
- Белорусов в мае ждет 11 выходных дней
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Нарушение | Статья КоАП | Размер штрафа |
---|---|---|
Оставление места ДТП | 12.27 ч.2 | арест до 15 суток или лишение права управления тс до 1,5 лет |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 12.12 ч.1 | до 5000 руб. |
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена | 12.5 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | 12.9 ч.2 | 500 руб. |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час | 12.9 ч.3 | 1000 -1500 руб., при повторном нарушении: 2 000-2 500 руб. |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час | 12.9 ч.4 | 2000-2500 руб./ лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 12.9 ч.5 | штраф 5 000 руб. либо лишение Прав на 6 мес., при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год |
Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки | 12.11 ч.1 | 1000 руб. |
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали | 12.11 ч.2 | 1000 руб. |
Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, либо движение задним ходом по автомагистрали | 12.11 ч.3 | 2500 руб. |
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая,предусмотренного частью 5 настоящей статьи | 12.16 ч.4 | 1500 руб./задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку) |
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой | 12.14 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении | 12.14 ч.1.1 | предупреждение или 500 руб. |
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса | 12.14 ч.2 | 500 руб. |
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса | 12.14 ч.3 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней | 12.15 ч.1 | 1500 руб. |
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи | 12.19 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки | 12.20 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки | 12.21 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи | 12.23 ч.1 | штраф 3000 руб., на должностных лиц — 25000 руб., на юридических лиц — 100 000 руб. |
- Основание взимания платы
- Тарифы на проезд
- Пункты взимания платы и Центры продаж
- Правила проезда и способы оплаты
- Электронные средства регистрации проезда
- Автомобильная дорога ЦКАД
- Автомобильная дорога М-3 «Украина»
- Автомобильная дорога М-4 «Дон»
- Автомобильная дорога М-11 «Нева»
- Один транспондер для платных дорог
- Мобильные пункты продаж
- СМИ о компании
- Новости
- Часто задаваемые вопросы
- Медиагалерея
- Памятка Пользователя
- Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
- Правила оказания платных услуг (pdf)
- Регламент оплаты услуг (pdf)
- Нарушения ПДД
- Справочник
- Шаблоны документов
- Памятка Пользователя
- Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
- Правила оказания платных услуг (pdf)
- Регламент оплаты услуг (pdf)
- Нарушения ПДД
- Справочник
- Шаблоны документов
Скоростные лимиты выше 130 км/ч применяются лишь в небольшом количестве стран, причём не во всех регионах. Наиболее известный пример — Германия, где на автобанах чаще всего и вовсе нет ограничений. Однако на таких участках требования к устройству дороги значительно жёстче. Кроме того, в Германии постепенно отказываются от неограниченной скорости, в первую очередь по экологическим соображениям и по причине высокого шума. Эти решения принимаются на уровне муниципалитетов.
В июне 2020-го года было объявлено о повышении скоростного режима до 130 км/ч на участке обхода Торжка с 208-го по 258-й км автомагистрали «Нева». Это событие в Государственной компании «Автодор», курирующей проект, назвали значимым шагом в пути к увеличению разрешённой скорости на М-11.
Следующим этапом этой программы стало введение аналогичного ограничения на участке с 330-го по 546-й километр в Тверской и Новгородской области, его анонсировали тогда же — летом 2020-го. А ранее такую скорость в пределах «Невы» водителям разрешалось развивать лишь на обходе Вышнего Волочка — с 258-го км по 334-й.
Как заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, поездка по скоростной автомагистрали из «Северной столицы» в Москву в идеале должна занимать около пяти с половиной часов.
В планах «Автодора» поднять разрешённую скорость до 130 км/ч на каждом участке «Невы», относящемуся к технической категории 1А и находящемуся в ведении госкомпании. В последний раз речь шла об участке с 58-го км до пункта взимания платы на въезде в Санкт-Петербург, где повышение скоростного режима должно было произойти во 2-м квартале 2020-го.
Разрешенная скорость на платной дороге М — 4
Трасса М11 занимает примерно 622 км.
Дорога считается полностью достроенной, хотя и есть участок около Твери, где придется с неё съехать и проехать довольно неприятный участок около 60 километров . О планах закрыть эту брешь пока не слышно.
В остальном трасса производит положительное впечатление.
Поездка из Санкт-Петербурга в Москву и обратно стала комфортной и быстрой, занимает примерно 7 часов. с учетом остановки на отдых. Без остановок можно доехать за 6 часов. По обычной дороге М10 это занимало примерно 9-10 часов.
Две столицы стали ближе друг к другу!
В районе Твери дорога прерывается. Разрыв начинается в районе Твери на 209-м километре со стороны Санкт-Петербурга и 147-м километре со стороны Москвы. Там нужно будет съехать на обычную трассу М10, проехать порядка 60 километров, и снова заехать на следующий участок платной дороги М11.
На карте ниже проложен маршрут по этому участку. Можете оценить время на поездку.
Цена проезда по трассе М11 зависит от следующих факторов:
- в рабочие дни: понедельник — четверг дешевле, в выходные пятница-воскресенье — дороже.
- днем с 6 утра до 1 ночи дороже, ночью дешевле.
- с транспондером дешевле на 15-40%.
- тип транспортного средства (грузовикам дороже)
- число преодоленных участков (важно где съехать, есть второстепенные съезды в небольшие населенные пункты, где вообще нет КПП).
Если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга и наоборот никуда не съезжая, то вся платная дорога делится на три участка (расчет с учетом транспондера Автодора и без него):
- Москва — Солнечногорск: 15-58 км. Стоимость 300 рублей ночью (с 01:00 — 06:00), 600-750 рублей днём. Скидки по транспондеру нет, т.к. владелец не Автодор. С транспондером СЗКК — 240 рублей ночью, 500-600 рублей днём.
- Солнечногорск — Тверь: 58-147 км. Цена в будни днем 175/250 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные днем 203/290 руб. Ночью цена одинакова в будни и выходные — 127,5/150 руб.
- Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км. Цена в будни 816/1360 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные 912/1520 руб. Не зависит от времени суток.
На платной дороге М11 «Москва — Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы. То есть в большинстве случаев при въезде вы берете билет (талон) или проезжаете с транспондером и ничего не платите. Плата взимается при выезде по предъявлению билета или списывается с транспондера.
Пунктов взимания платы (ПВП) много, они в основном стоят на второстепенных съездах. Если вы едете никуда не заезжая от Москвы до Санкт-Петербурга, то вам встретится только четыре пункта (58-ой, 147-ой, 209-й и 679-й километры).
Над каждой полосой проезда в ПВП установлены вот такие информационные знаки.
Разрешённую скорость на платных трассах хотят увеличить до 150 км/ч
«Решение о повышении скорости на платных магистралях соответствует здравому смыслу, — рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. — Дело в том, что при проектировании этих магистралей в них закладывалась расчетная скорость движения в 150 км/ч. Под эти цели выбирались места прохождения автострады, строились мосты, выбиралась ширина полос и путепроводов, а также делалась соответствующая кривизна поворотов и даже корректировался уклон дорожного полотна. Современные автомобили могут смело ездить по новым участкам с высокой скоростью, так как во имя этой возможности потрачены большие деньги и трасса стала намного дороже. Однако до сих пор в государственных стандартах и в иных нормативных документах содержатся требования, справедливые для автомобилей из прошлого века, где приводятся привычные для российских автомобилистов ограничения скорости в 90 и 110 км/ч. Сейчас техника далеко шагнула вперед, и потенциал платных магистралей фактически не использовался в должной мере. Сейчас здравый смысл возобладал, и будет разрешено ездить по названным магистралям с той скоростью, что и закладывалась при их проектировании».
В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.
Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.
Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).
В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.
В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.
Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.
(Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»).
Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафами за отсутствие ОСАГО.
Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2020 года) | ||
Вид штрафа за скорость: | Стоимость без скидки: | Стоимость со скидкой 50%: |
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч | Штраф не предусмотрен | Штраф не предусмотрен |
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч | 500 руб. | 250 руб. |
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч | 1500 руб. | 750 руб. |
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч | 2500 руб. | 1250 руб. |
Превышение скорости от 80 км/ч | 5000 руб. | 2500 руб. |
Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.
- Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?
- В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.
- К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в городе | 80км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. | 60км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом | 110 км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали | 130км/ч. |
На платных трассах в России разрешат ехать 170 км/ч
На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.
Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год.
Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч.
Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.
Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.
Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.
Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.
На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?
Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.
Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.
Их жесткость, заметим, заключается не только в крепких шлагбаумах (в конце концов иные автомобилисты ездят на таких рыдванах, которым лишняя вмятина — что медаль на кителе солдата). Владельцы платных дорог отработали с гаишниками и судьями 100-процентную схему привлечения «зайцев» к ответственности.
По камерам устанавливается номер автомобиля, совершившего таран, инспектора составляют протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление места ДТП», а затем любителя ездить на халяву по платной трассе лишают «прав» на срок до 1,5 лет.
Инфраструктура Крыма, видимо из-за санкций, весьма сильно отличается от того, что мы привыкли видеть на в Краснодарском крае. Здесь очень убогие заправки, нет приличных сетевых магазинов. Однако чего тут в изобилии, так это приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как рассказал один местный житель, знакомый с ситуацией, год назад в Крым пригласили специалистов по камерам из столичной мэрии. Те, видимо, провели мастер-класс по относительно честным способам отъема денег у населения, в результате чего в крупных городах появились платные парковки, эвакуаторы, вездесущие треноги и стационарные скоростемеры, работающие в автоматическом режиме. Причем, чтобы повысить собираемость от штрафов, в зоне действия камер повесили знаки ограничивающие скорость до абсурдных величин (с 90 км/ч до 50, а то и вовсе 40 км/ч — как в материковой России).
Ну, а самую подлую, аморальную даже, учитывая праздничное настроение отпускника и его чад и домочадцев, устроили в этом году судебные приставы.
При этом в бархатный сезон, когда на юг устремятся более состоятельные граждане, рвение фискалов еще больше возрастет. Ведь они охотятся по крупному, лишая граждан автомобилей. Группы сотрудников ФССП, вооруженные мобильным комплексом «Дорожный пристав», состоящем из специальной камеры на треноге и ноутбука с загруженной в него базой должников, присоединяются к гаишным патрулям. При этом сканируется поток авто, идущий к морю.
Когда камера замечает в потоке машину, принадлежащую должнику, она сигнализирует об этом оператору и выводит на монитор данные на гражданина. И тут, что называется, приехал. В прямом смысле слова — уже известно об аресте 24-х транспортных средств неплательщиков, 5 из которых изъяты в пользу государства на месте, а 19 — оставлено владельцам на условиях ответственного хранения. Другим водителям повезло больше, но серьезно пощипало отпускной бюджет — гражданам пришлось прямо на месте засады выложить в общей сложности 376 000 рублей недоимок.
По задумке “Свободный поток” должен устранить заторы на пунктах взимания платы за проезд и сэкономить водителям нервы и время. Фиксация въезда на платный участок трассы и списывание платы за проезд производится установленными «рамками»: они одновременно сканируют транспортный поток и списывают плату за проезд с машин, в которых находится транспондер. Неоплата проезда является нарушением правил. А сам участок платной дороги должен быть обозначен.
Избежать уплаты штрафа за проезд “зайцем” возможно даже после его вынесения. Такую возможность предоставляет закон: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель все-таки оплатит свой “безбилетный” проезд, штраф за нарушение аннулируется.
На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 110 км/ч |
На загородных дорогах | не более 90 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
Далеко не каждая загородная дорога может считаться скоростным участком. Автомагистраль начинается от символа 5.1, относящегося к группе особых предписаний. О том, что представляет собой этот участок дороги, сказано в пункте 1.2 ПДД:
Знак «Автомагистраль» разрешенную скорость не только ограничивает. Он устанавливает и другие правила:
- на этом отрезке не может быть велосипедистов, трамваев, переходящих проезжую часть пешеходов, домашнего скота;
- нельзя здесь ехать тихоходному транспорту;
- грузовикам массой от 3,5 т разрешается находиться только на первой и второй полосах дороги.
А еще на автомагистрали запрещается останавливаться в отсутствие указателя парковки, разворачиваться (если машина не является спецтранспортом с желтым маячком), включать задний ход.
Здесь не придется опасаться, что на перекрестке сбоку может внезапно выскочить автомобиль. Все особенности и ограничения делают участок максимально безопасным для движении на высокой скорости.
Именно поэтому она там и допускается.
Прекращает действие символа 5.1 знак 5.2. От этого места режим движения должен измениться.
А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.
Современные автомобили способны разгоняться до 200 км/ч и более. Это отнюдь не значит, что так и можно делать, перемещаясь по магистрали. Максимально разрешенная скорость на трассе ограничивается определенными значениями. Они зависят от вида ТС, а также дорожных и погодных условий.
Чтобы понять, насколько быстро можно мчаться по трассе со знаком 5.1, нужно заглянуть в пункт 10 ПДД. Подраздел 10.3 устанавливает, что разрешенная скорость на автомагистрали для легковых машин – не выше 110 км/ч. Есть в этом подпункте и такое примечание:
Но выбирая режим езды даже на трассе под символом 5.1 нельзя упускать из виду условие подпункта 10.1 ПДД. Оно заключается в том, что водители обязаны принимать во внимание плотность движения, погодные условия, техническое состояние своей машины, возможности обзора дороги.
Байк способен порой мчаться быстрее машины. И разрешенная скорость мотоцикла на автомагистрали та же, что позволяется «легковушке», то есть 110 км/ч.
Но нужно учитывать, что его водитель даже в шлеме защищен хуже автомобилиста. Ведь он не пристегнут, не может рассчитывать, что в случае столкновения ему помогут подушка безопасности и корпус машины. Поэтому мотоциклисту особенно важно учитывать при выборе режима езды внешние условия и техническое состояние своего транспорта.
Прицеп делает машину более неповоротливой, тяжелой, менее маневренной. А ее тормозной путь будет длиннее, чем без этого устройства, при прочих равных условиях. Поэтому разрешенная скорость на автомагистрали с прицепом – не более 90 км/ч. Это касается только легковых машин. Для грузовиков требования иные, не зависящие от отсутствия или наличия дополнительного приспособления.
На трассе М11 установили камеры замера средней скорости
Дороги общероссийского значения, как правило, отличаются более высоким качеством, чем местные. Тем не менее разрешенная скорость на федеральной трассе не может быть больше приведенных ранее показателей.
Чаще для «легковушек», грузовиков, мотоциклов это 110 км/ч. Но на некоторых таких отрезках пути уже позволено ехать на 130 км/ч. Об этом свидетельствуют знаки 3.24.
Такой есть, например, на одном из участков трассы М11.
Для дорог, за проезд по которым нужно вносить деньги, тоже может устанавливаться особый режим движения. Например, разрешенная скорость на платной трассе М4 уже 130 км/ч.
Но на других отрезках той же автодороги позволено разгоняться только до 110 или 90 км/ч. Ограничения действуют либо для всех видов транспорта, либо для некоторых. Всегда следует смотреть на дорожные знаки 3.
24 и дополнительные таблички 8.4.1-8.4.8.
В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
- За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
- На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
- На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 — 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 — 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 — 60 км/ч | 1 000 рублей | 2 000 рублей |
60 — 80 км/ч | 2 500 рублей | 5 000 рублей |
80 км/ч и более | 5 000 рублей | 5 000 рублей |
К преимуществам платных дорог относятся следующие:
- Дорожное полотно находится в прекрасном состоянии. Его мониторят и ремонтируют при необходимости.
- Несколько полос для движения в одном направлении создают комфорт, особенно при длительной езде за рулем. За счет многополосности снижается вероятность возникновения пробок на загруженных участках дорожного полотна, соответственно возрастает средняя скорость движения автомобиля.
- Развитая инфраструктура вдоль дороги – АЗС, закусочные и кафе.
- Своевременная очистка асфальта при снегопадах повышает безопасность для автомобиля, водителя и его пассажиров при передвижении по такой дороге.
- В случае аварийных происшествий происходит фиксация камерами наблюдения и немедленный вызов спецслужб.
Цена за передвижение по конкретной платной дороге формируется из определенных факторов:
- Категории, к которой относится транспортное средство. Легковой автомобиль всегда платит меньше грузового.
- Тарификации, установленной на участке дороги.
- Времени суток, когда планируется пользоваться дорогой.
- Есть или нет у владельца транспортного средства скидка – определяется по наличию транспондера.
Справка. Пожарная служба, машины скорой помощи, полицейские автомобили, маршрутные такси не входят в категорию плательщиков при пользовании услугами платной дороги. Но междугородние автобусы и автомобили такси не относятся к исключениям и оплачивают проезд в обычном порядке.
выделила транспортные средства в четыре категории. Для каждой определена цена передвижения по платным участкам дороги:
- Высота транспортного средства до двух метров, более двух или две оси.
- Высота транспортного средства от 2 до 2,6 метра, более двух или две оси.
- Высота транспортного средства более 2,6 метра, одна-две оси.
- Высота транспортного средства более 2,6 метра, от двух и больше осей.
Справка. Тариф за пользование дорогой устанавливает концессионер (тот, кто обладает правами владения дорогой). Плата может отличаться в зависимости от времени суток.