Нарушения ПДД движение по полосам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения ПДД движение по полосам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Штраф за нарушение движения по полосам

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Действующие ПДД основаны на том принципе, что, по возможности, водителю следует занимать правый ряд, чтобы не задерживать движение. Это требование изложено в п. 9.4 Правил, и вызвано следующими обстоятельствами:

  • для возможности беспрепятственного проезда средств специального транспорта (городских уборочных служб, скорой, полиции и пр.);
  • чтобы не препятствовать обгонам на разрешенных для этого участках;
  • для возможности поворота в левую сторону или разворота.

Если правый ряд окажется занят тихоходным ТС, водителям, желающим совершить обгон, придется выполнять дополнительные маневры, что не всегда безопасно.

При езде за городом, с учетом изложенного выше, запрещается передвигаться по левой полосе, если отмечаются следующие ситуации:

  • трасса отмечена знаками автомагистрали или дороги для автомобилей;
  • разрешенная скорость передвижения не менее 80 км/ч.

Во всех остальных случаях по левой полосе передвижение за городом разрешено.

Ситуация с односторонним движением ничем не отличается от правил перемещения по дороге с двумя разнонаправленными потоками. Необходимо руководствоваться следующими условиями:

  • наличием знаков 5.1 или 5.3;
  • разрешенным скоростным режимом (от 80 км/ч);
  • количеством полос (три и более).

В перечисленных случаях по «односторонке» нельзя двигаться по левой полосе, если правая занята. В остальных случаях подобное действие не является нарушением Правил.

Нарушение любой из частей п. 9.4, содержащего требования к расположению ТС на проезжей части, включая передвижение по левой полосе при свободной правой, в ситуациях, когда это запрещено, квалифицируется положениями ст. 12.15 КоАП РФ.

За подобное нарушение водителя ожидает штраф в размере 1 500 рублей. Нюансы назначения такого наказания связаны с тем, что сотрудникам ГИБДД сложно доказать умышленный характер нарушения. Водителю легко оправдаться, заявив, что выезд на левую полосу не связан с выполнением маневра.

Поэтому на практике штраф можно получить только при вопиющем нарушении, вызвавшем серьезные сложности для пропускной способности автодороги. Однако не стоит рассчитывать, что подобные действия будут проходить постоянно. Тем более что это создает серьезные помехи для других водителей.

Требования, предъявляемые Правилами к расположению транспортных средств на проезжей части, в большинстве случаев запрещают двигаться по левой полосе, если правая остается не занятой.

Располагаться таким образом разрешается лишь в ситуациях, когда количество полос не более двух, а скорость движения не превышает 80 км/ч. В таких ситуациях подобное расположение водителя не будет задерживать остальных участников. В противном случае указанные действия препятствуют общему транспортному потоку и квалифицируются как нарушение действующих Правил.

Можно ли ехать по левой полосе при свободной правой

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;

  • при въезде на дорогу;

  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева.
При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Можно выделить несколько нюансов, которые нужно принимать во внимание на дороге без разметки:

  1. Половина ширины проезжей части автомобильной дороги, расположенной слева, это сторона, которая предназначена для встречного движения.
  2. На своей половине дорожного покрытия водители вправе самостоятельно определять количество полос.

В соответствии с нормами ПДД, часть дороги, которая не оборудована знаками и разметкой, не может быть трехполосной дорогой, даже в том случае, если ширина покрытия позволяет разместить на нем три автомобиля. На такой дороге может быть только четное количество полос.

Чтобы у начинающего водителя не возникло затруднений, четко оговорим: движением по полосе называют перемещение транспортного средства в рамках своей полосы – однонаправленного автомобильного ряда, огражденного от противоположного потока дорожной разметкой. Нужно понимать, что на любой дороге водители движутся либо вперед, либо возвращаются, поэтому как минимум два ряда – прямого и встречного движения – присутствуют везде.

На больших трассах плотность потока гораздо выше, чем на обычных дорогах, поэтому там разметка нанесена даже на путях одного направления движения – для разделения и регуляции множества транспортных средств.

Штрафы за неправильное движение по полосам В наших ПДД существует множество дорожных знаков.

Одни из них используются чаще, другие реже. Знак «Движение по полосам» относится ко вторым и причин этому несколько — вместо знаков на дороге уже существует разметка, особенности движения на конкретном участке не отвечают требованиям знака и прочее.

Вследствие этого водители могут и не знать, что в случае нарушения знака » движение=»» по=»» полосам»=»» грозит=»» наказание.=»» alt=»Штраф движение по полосам»>

Дорожный знак направление движения по полосам ПДД предусматривает большое количество разнообразных указателей. Некоторые из них применяются чаще всего, а некоторые очень редко.

К редко применяемым можно причислить дорожный знак «Движение по полосам», так как в настоящее время практически везде используется разметка, особенности определенного отрезка трассы могут не отвечать требованиям, а также имеются другие причины.

Реверсивное движение ПДД Жители больших городов знают, что вопрос загруженности дорог стоит здесь очень остро.

В утреннее время весь поток транспорта направляется в центральные или промышленные районы, где находятся офисные здания и предприятия, а вечером ситуация прямо противоположная — все направляются по домам в спальные районы или за город.

Не сложно догадаться, что при таком распорядке дороги загружены неравномерно, в одном направлении формируются постоянные пробки и заторы, хотя по полосам встречного движения можно свободно передвигаться.

Обсуждения Со штрафами Вы можете ознакомиться на сайте ГИБДД.

Штраф за телефон за рулем Статья 12.36 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 1,5 тысяч рублей за разговор по телефону за рулем.

Этот штраф накладывается на водителя крайне редко, потому что доказать данное нарушение бывает достаточно сложно.

Факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного дополнительным устройством, позволяющим осуществлять переговоры без участия рук, должен обязательно подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также свидетельскими показаниями.

Штрафы за неправильное движение по полосам

  • знаком разрешается поворот направо, а разметка нет;
  • на участке с прерывистой разметкой знаком запрещается обгон;
  • знаком разрешается остановка, хотя окрас бордюра говорит нам об обратном;
  • знаком разрешается поворот с данной полосы, а разметка позволяет это делать только со следующей.

Такие противоречия у многих водителей могут вызвать сомнения в своей правоте. Но особой проблемы делать из этого не стоит. Если логически подумать, то дорожные знаки должны иметь приоритетное значение.
Допустим, изменилось назначение трассы или направление движения на одном из участков дорог.

По понятным причинам проще установить соответствующий знак, чем удалять с дороги 100 километров ненужной разметки и наносить новую.

Режимы движения Нюансы ПДД касаемо этих знаков:

  • если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма – круг, цвет – синий, внутри – цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
  • на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) – в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.

Штрафные санкции за нарушение знака движение по полосам Штрафные санкции за нарушение требований указанных знаков прямо зависят от того, какое нарушение ПДД последует в связи с неисполнением предписаний.

Для этого может применяться один из трех видов разметки: 1.

1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.

5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три; обозначает границы полос движения при наличии двух и более, предназначенных для движения в одном направлении;1.

6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1.

Знаки устанавливают в начале разделения движения разметкой 1.1. Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен. Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.

2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости. Знак 5.15.

1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1. Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.

2 размещают на расстоянии 50 — 150 м до места установки основных знаков. При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1 — 4.1.6 не применяют. 5.6.17.

Существует несколько знаков, которые определяют направление движения транспортного потока. Такие указатели могут быть разделены на несколько отдельных категорий:

  1. Первая категория дорожных знаков чаще всего устанавливается на определенных участках трассы, в которых есть неравномерное количество рядов для перемещения в разные стороны.
  2. Вторая категория указателей устанавливается на участках дороги с одним рядом для обозначения направления движения транспортного потока.
  3. Третья категория – знаки «Поворот на полосах». Установка данного указателя производится на пересечениях дорог или перед ними для обозначения поворота для каждого из рядов.
  4. Четвертая категория – «Начало и окончание ряда».
  5. Пятая категория указателей, это так называемые «Режимы движения по полосам». Данный вид можно разделить на несколько подкатегорий: знаки, предназначенные для ограничения перемещения определенным видам транспортных средств, знаки для обозначения лимита скорости.

В комбинации с некоторыми знаками может быть установлен указатель, который запрещает совершение разворота на перекрестке. Действие данного знака распространяется на весь перекресток, а не на одно пересечение проезжей части.

Чаще всего такой указатель устанавливается в местах пересечения автомобильных дорог, в которых разворот может быть небезопасен для транспортных средств, осуществляющие движение в противоположном направлении, для прочих участников потока.

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка. Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева — выехать слева. Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД: Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени. Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2 Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Статья в тему: Как защитить автомобиль от угона

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева. При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой. Основное назначение, заложенное знаком — регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах. Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Можно выделить несколько нюансов, которые нужно принимать во внимание на дороге без разметки:

  1. Половина ширины проезжей части автомобильной дороги, расположенной слева, это сторона, которая предназначена для встречного движения.
  2. На своей половине дорожного покрытия водители вправе самостоятельно определять количество полос.

В соответствии с нормами ПДД, часть дороги, которая не оборудована знаками и разметкой, не может быть трехполосной дорогой, даже в том случае, если ширина покрытия позволяет разместить на нем три автомобиля. На такой дороге может быть только четное количество полос.

В первом пункте в статье 12.16 Кодекса об административных правонарушениях указано, что штраф за несоблюдение требований разметки и знаков составляет 500 рублей. Но при уточнении нарушения штраф меняется:

  • Если водитель поворачивает налево или разворачивается. Штраф может быть до полутора тысяч рублей
  • Если водитель осуществляет обгон по встречной полосе, то штраф может быть до 1500 рублей
  • Если водитель едет по встречной полосе, то выписывается штраф в пять тысяч рублей или его лишают прав до полутора лет. При повторном нарушении водитель лишается прав на год.
  • Если водитель едет по левой полосе на трассе за городом при наличии свободных прав, выписывается штраф в полторы тысячи рублей на основании пункта 9.4 ПДД
  • При нарушении правил маневрирования, выписывается штраф в пятьсот рублей
  • Если водитель поздно занимает полосу для осуществления поворота или разворота, предписывается штраф в 500 рублей

Законодатели определили некоторые послабления для водителей маршрутного транспорта, позволяющие им не очень строго придерживаться в указанном случае общих требований. А еще можно совершать развороты с левой крайней полосы. Этот знак ориентирует водителя, который едет по дороге без разметки.

Другой особенностью такого знака можно признать его установку в совокупности с прочими дорожными обозначениями:

  • знаками запрещающими;
  • знаками ограничивающими;
  • знаками сервиса.

К примеру, по какой-то полосе запрещается продвижение грузовиков, габаритного транспорта или же езда с превышением указанной скорости.

За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:

Нарушение Размер штрафа, руб.
Движение ТС по разделительной полосе (неправильное расположение транспорта на дороге) 1500
Пересечение «сплошной» при выезде на разделительную полосу 500
Перестроение между полос без предупредительных сигналов 500
Поворот из полосы, запрещающей этот маневр 1500
Движение по «встречке» для объезда препятствия 1000 – 1500
Выезд на полосу встречного движения для обгона 5000
на 4 – 6 мес.
Лишение прав на 1 год, если правонарушение совершено повторно
Если повторное нарушение зафиксировано автоматическими средствами, штраф 5000
Использование велосипедной полосы автомобильным транспортом 2000
Проезд по выделенной полосе 1500 (для Москвы и С-Петербурга – 3000)
Нарушение режима движения, установленного для полосы Штраф, аналогичный за нарушение скоростного режима

По данной теме.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:

  • проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
  • трамвайные пути;
  • обочины (оранжевая стрелка);
  • тротуары;
  • разделительные полосы (черная стрелка).

Проезжая часть .

Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.

Разделительная полоса

. Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств. При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Пример разделительных полос:

У новичков может возникнуть законный вопрос — как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3. Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).

.

Чтобы определить сколько на дороге полос для движения, водитель должен обратить внимание на наличие разметки и ширину проезжей части.

Полосы, обозначенные разметкой

Попутные транспортные потоки разделяются разметкой 1.6. Этой же разметкой разделяют двухполосные дороги (когда в каждую сторону выделено по одной полосе). Чтобы разделить движение в разных направлениях, также используют разметки 1.1 и 1.3 – всем известные одна и две сплошных линии, пересекать которые нельзя.

Разметка, разделяющая полосы для движения, как правило, дублируется знаками особых предписаний – 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. На этих знаках указаны направления движения по той или иной полосе. Например, некоторые полосы предназначены исключительно для движения прямо, другие – для поворота или разворота.

Если разметка отсутствует или она не видна (например, зимой), дело обстоит немного сложнее.

На дорогах с односторонним движением (знак 5.5) водитель должен сам мысленно разделить проезжую часть на полосы для движения. Причем ширины каждой полосы должно хватить для проезда транспорта в один ряд (в среднем 3-4 метра). Здесь же следует учесть безопасные боковые интервалы для движения ТС по разным полосам одновременно и параллельно друг другу. Лучше, если ширина интервала будет в обе стороны равна 1 метру.

На дорогах с двухсторонним движением водитель должен поделить дорогу вдоль на две равные части и таким образом определить часть дороги для встречных транспортных средств. После этого необходимо мысленно разделить правую, попутную часть дороги на полосы, достаточные для движения ТС, включая безопасные интервалы между ними. Т.е. как будто он находится на дороге с движением только в одну сторону.

Если не удается мысленно разделить дорогу на полосы или если, по мнению водителя, места хватит для движения лишь одного ТС, то водитель просто должен ехать ближе к правому краю дороги. То же нужно делать, если водитель определил дорогу как трехполосную. Как правило, в жизни по такой дороге водители едут как по двухполосной. Только тут полоса в каждую сторону будет шире обычной.

За расположение транспортного средства на проезжей части в нарушение ПДД предусмотрен штраф в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1 КоАП РФ).

Для того, чтобы осуществлять правильное движение по полосам на проезжей части водитель должен знать: где находится дорога, по которой он движется (населенный пункт или не населенный пункт), одностороннее или двустороннее движение на ней, а также определить сколько полос для движения имеет данная дорога. Ширина полосы для движения ТС друг за другом может быть от 2,5 до 4,0 м.

Очень легко определить, сколько полос на дороге при наличии линий разметки или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения по полосам». В случае их отсутствия водитель должен зрительно поделить проезжую часть пополам и двигаться правее середины, а количество полос в одном направлении определять с учетом габаритов ТС и необходимых интервалов (не менее 0,5м).

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более,запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.9.2 ПДД), даже при отсутствии каких-либо линий горизонтальной разметки. Такое нарушение чаще всего связано с обгоном. Деление противоположных потоков на такой дороге происходит двойной сплошной линией разметки, пересекать которую категорически запрещено.

Если на дороге в населенном пункте две полосы в одном направлении, то водитель может использовать для движения наиболее удобную для себя полосу.

Если на дороге в одном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота. Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т крайний левый ряд разрешено занимать только для поворота налево или разворота.

На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (п.9.4 ПДД).

Есть дороги с двусторонним движением на проезжей части, которых всего три полосы. По крайним полосам осуществляется прямолинейное движение ТС, а на перекрестках с этих полос поворачивают направо. Средняя полоса используется для движения (маневрирования) в обоих направлениях — это обгон, объезд, а на перекрестке поворот налево или разворот. Движение через перекресток по средней полосе прямо запрещено . (п.9.3 ПДД)

Скорость движения ТС также влияет на из положение на проезжей части. Если транспортное средство по техническим причинам или его состоянию не может развивать скорость более 40км/ч, оно должно двигаться в крайней правой полосе, и только в случае объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом выезжать в левые полосы (п.9.5 ПДД).

При наличии слева от водителя трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне спроезжей части их можно использовать для движения, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех движению трамваев. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается . Перед перекрестком, при отсутствии знаков «Направления движения по полосам» трамвайные пути попутного направления будут являться крайним левым положением для поворота налево или разворота.

На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.

Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

  1. Знаки в приоритете, поэтому необходимо первым делом поискать взглядом знаки категории 5.15 (синие, с белыми стрелками).
  2. Если знаков нет, ориентация осуществляется по разметке.
  3. Если разметка не видна или её попросту нет, то решение о разделении дороги на полосы принимает сам водитель, ориентируясь на собственный стаж вождения, ширину дороги, габариты автомобилей и логику дорожного движения.
  4. Без разметки езда осуществляется только по выбранной части дороги. При наличии сплошной, которая делит движение, запрещено осуществлять маневры и обгон по встречной.

Если проезжая часть в населенном пункте предусматривает две полосы одного направления, то допускается перемещаться по любой.

В случае необходимости поворота влево или право на перекрестке водителю нужно занимать соответствующую часть дорожного полотна, в противном случае правила будут нарушены. Описанные рекомендации не распространяются на транспортные средства больших размеров, они не обладают такой маневренностью, как легковые.

Если на проезжей части имеется три полосы, то левую допускается эксплуатировать при возникновении плотного потока и отсутствия возможности перемещения в сторону.

В обратной ситуации используется правую и центральную область.

Знаки движения по полосам регулируют пересечения перекрестков и количество полос движения. Достаточно просто определить число последних при наличии знаков 5.15 и отсутствии разметки.

При движении за чертой города необходимо учесть следующее правило:

Для оптимального перемещения по магистралям и шоссе, на которых запрещено набирать скорость более восьмидесяти километров в час, необходимо использовать полосы с правой стороны.

Правило сохраняет актуальность в случае отсутствия плотного трафика на центральной и левой полосе.

Их использование целесообразно в случае сильной загруженности дороги или необходимости осуществления маневра.

Иногда водители принимают ошибочное решение в связи с возникновением противоречий знаков и разметки.

Как правильно двигаться по полосам, чтобы не получить штраф? Советы автоинструктора в этом видео:

Для лучшего понимания рекомендуется расссмотреть следующие случаи:

  • Объезд ремонтируемого участка дорожного полотна по встречке;
  • Обгон при установке разметки 1.1 и знака 3.21;
  • Обгон при установке разметки 1.5 и знака 3.2.

Ежегодно наблюдается тенденция ужесточения ПДД. Это необходимая мера.

Существует несколько знаков, которые определяют направление движения транспортного потока. Такие указатели могут быть разделены на несколько отдельных категорий:

  1. Первая категория дорожных знаков чаще всего устанавливается на определенных участках трассы, в которых есть неравномерное количество рядов для перемещения в разные стороны.
  2. Вторая категория указателей устанавливается на участках дороги с одним рядом для обозначения направления движения транспортного потока.
  3. Третья категория – знаки «Поворот на полосах». Установка данного указателя производится на пересечениях дорог или перед ними для обозначения поворота для каждого из рядов.
  4. Четвертая категория – «Начало и окончание ряда».
  5. Пятая категория указателей, это так называемые «Режимы движения по полосам». Данный вид можно разделить на несколько подкатегорий: знаки, предназначенные для ограничения перемещения определенным видам транспортных средств, знаки для обозначения лимита скорости.

В комбинации с некоторыми знаками может быть установлен указатель, который запрещает совершение разворота на перекрестке. Действие данного знака распространяется на весь перекресток, а не на одно пересечение проезжей части.

Чаще всего такой указатель устанавливается в местах пересечения автомобильных дорог, в которых разворот может быть небезопасен для транспортных средств, осуществляющие движение в противоположном направлении, для прочих участников потока.

Знаки направления движения по полосам

Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.

Знак “Движение по полосам” имеет идентификационный номер . в ПДД.

Выглядит следующим образом – на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.

Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки “Движение по полосам”. Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.

По данной табличке возможно определить:

  • сколько автополос для движения в заданном направлении;
  • в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).

Знак “Движение по полосе” имеет классификационный идентификатор в ПДД – . Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.

Важно! Обе таблички – как движение по полосам, так и по полосе, разрешают делать разворот, если, согласно требованиям знака, поворот из крайней левой разрешен.

Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.

Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение – если иные знаки “Движение по полосам”, установленные на перекрестке, не содержат других указаний).

Знаки “Поворот на полосе” монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.

Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.

Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:

  • левый поворот или разворот – только из крайней левой;
  • поворот направо – только из крайней правой.

Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.

Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:

  • неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток – в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
  • по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек . или ., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.

Нюансы ПДД касаемо этих знаков:

  • если рядом с ., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма – круг, цвет – синий, внутри – цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
  • на стрелке, исходящей в левом направлении на ., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) – в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.

Левый обгон оставит без прав

По мнению людей, знаки, которые указывают направление движения по полосам, не являются самыми важными среди других указателей. Однако именно не при соблюдении таких обозначений, происходят заторы и дорожно-транспортные происшествия.
Специалисты считают, что такое мнение возникает из-за того, что указатели нанесены на синем фоне, из-за чего ни воспринимаются в качестве информации или рекомендации.

Однако в том случае, если сотрудниками ГИБДД или камерами будет зафиксирован факт нарушения, нарушитель быть привлечен к административной ответственности.

Как показывает практика, при несоблюдении данного требования законодательства, значительно растет количество дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, водители тратят много лишнего времени на поиск места для совершения маневров.

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:

  • если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
  • при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]