Последствия превышения скорости водителями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последствия превышения скорости водителями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
Чем на самом деле опасно превышение скорости на дороге
По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.
Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.
Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.
-
Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.
Основные причины превышения скорости по мнению ГИБДД
Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».
Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Нормы движения автотранспортных средств зафиксированы в специальном законе – Кодексе административно-правового порядка в российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В нём можно найти не только степень наказания, когда автомобилистами допускается превышение интенсивности движения, но также и. когда случается превышение скорости в 2 раза, либо при повторном допущении невыполнения Правил Дорожного Движения (ПДД).
А второй основной законодательного фундамента в деле превышения скоростей на автодорогах, служит пункт 10 ПДД (далее – Правила). Вот здесь уже раскрывается стандарт скоростного ограничения на том или ином участке дороги.
Для более ясного представления, на каких же правовых актах основываются судьи, когда издают свои постановления о мерах ответственности для нарушителей скоростных положений, можно рассмотреть простую таблицу базы законов.
Таблица 1. Правовые основы о скорости на автодорогах России
Ссылка на закон, правовой акт Законодательное положение о скорости на российских дорогах Пояснения Статья №12.9 КоАП РФ «Превышение скоростного движения, установленной законом для дорог РФ» Освещаются в статье следующие постулаты:
1. Скоростные режимы.
2. Ограничения скоростей и их превышение.
3. Наказание за нарушение скоростных режимов.
4. Меры ответственности за повторное нарушение.Пункт №10 ПДД
(Правил автодорожного движения)«Скоростные режимы в России» Пункт приводит следующую информацию о допустимых скоростях:
1. Водители должны обращать внимание на дорожные знаки, где указаны ограничения в скоростях.
2. Разрешенные скорости в населенных пунктах и вне населенных пунктов.
3. Скоростные разрешения для специфических ситуаций.Закон федерального значения №196-ФЗ от 23 июля 2013 года, действующий в силе и на 2020 и 2020 годы. «Об изменениях в Кодекс и о безопасном автодвижении» Об отмене некоторых штрафов за превышение скорости и установлении иного вида наказания. Статьей №12.9 Кодекса об административных преступлениях канонов дорожного порядка в России предусмотрено наказание следующих видов:
- финансовые санкции;
- лишение автомобильных прав на длительный срок;
- ареста автотранспортного средства перемещения (в особенно рецидивных случаях).
Обратите внимание! Существуют две системы вставления штрафных санкций нарушителю. Первая основана на человеческом факторе, когда сотрудник автодорожного патруля останавливает шофера и выставляет ему непомерные штрафы.
В этом случае не стоит слепо доверять решения сотрудника ГАИ – всё еще можно оспорить через суд. А вторая выполняется в автоматическом режиме специальными камерами видеонаблюдений.
На основании данных с этих камер выписывают штрафы, которые в разу получаются меньше по величине, чем, выставленные сотрудниками дорожного патруля.
А теперь рассмотрим таблицу ограничений по применяемым скоростям. На разных участках дороги, из разных соображений, автодорожная служба может устанавливать знаки, предупреждающие о том, что можно ездить на данном промежутке только с определенной скоростью.
Несоблюдение таких предупреждений грозит денежным штрафом или лишением права управлять автотранспортным средством в течение того времени, которое установит суд.
Размер денежного штрафа и диапазон ареста водительских прав мировой судья устанавливает в строгом соответствии со статьями закона, а также в зависимости от степени виновности автомобилиста.
Таблица 3. Стандартные штрафы (диапазоны из размеров по закону) за несоблюдение скоростного режима на дороге
Пункты статьи КоАП РФ №12.19 Установленное на участке дороги ограничение используемой скорости, км/ч Величина превышения, км/ч Размер штрафной санкции, руб. П.2 40 20 500 П.3 60 40 1000-1500 П.4 80 60 2000-2500 П.5 любое 80 5000 П.6
Повторное нарушение60 40 2000-2500 П.7
Повторное нарушение60, 80 Более 80 5000 Если при повторном нарушении зафиксировано превышение скоростного режима, описанного в пунктах 3, 4 и 5 статьи №12.9 Кодекса, тогда штраф в размере 2000-2500 рублей может быть выставлен в случае, когда нарушение зафиксировал полицейский ГАИ.
Но это в том случае, если движение транспортного средства было в диапазоне от 40 до 60 км/ч, либо от 60 до 80 км/ч.
При этом учитывается частотность допущенных шофером инцидентов за 1 календарный год. Поэтому повторным нарушение будет считаться тогда, если оно совершено дважды не во всей практике водителя, а дважды за год.
ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?
При фиксации грубого административного правонарушения обычно судья не ограничивается только выставлением счетов по санкциям шоферу. Кроме денежного наказания водителя могут также еще лишить права вождения авто.
Наказание может применяться как в отдельности, так и вместе со штрафом. Чаще всего при грубейших нарушениях ПДД, безответственному шоферу выставляются оба наказания сразу.
Несет ответственность непосредственно автовладелец транспортного средства, по которому радары зафиксировали превышение скорости.
Таблица 4. Случаи невыполнения водителями скоростных режимов, по которым лишают права управлять ТС
Номер пункт статьи Кодекса РФ №12.19 Установленное скоростное ограничение, км/ч Допустимая величина превышения, км/ч Сроки лишения прав П.4 80 60 4 месяца – полгода П.5 Любое Не более 80 Полгода П.7
Повторное нарушение60, 80 Нет послаблений 1 год Обратите внимание! Пятый пункт статьи №12.9 российского Кодекса был введен сравнительно недавно – 23 июля 2013 года. Но закон №196-ФЗ от 23.07.13 г., которым вводилось такое дополнение, неоднократно редактировался.
Поэтому водителям следует быть бдительными – время от времени отслеживать новости по поводу тех или иных изменений в законодательстве по отношению к мерам ответственности за нарушение скоростей на дорогах.
Споры по поводу выставленных штрафов за превышение скорости могут возникать по следующим причинам:
- Регистрация нарушения была произведена неисправным оборудованием – например, ручным радаром сотрудника ГАИ (что сейчас бывает редко, но еще встречается).
- Сотрудник ГАИ намеренно умалчивал либо искажал показатели радаров. То же самое можно сказать и о безответственности служащего в учреждении ГИБДД.
- Протокол о правонарушении был составлен неверно – есть ошибки, не проставлены прочерки в пустых местах, искажение информации, подтвержденной доказательной базой водителя.
- Погрешность автоматической системы дорожных радаров, либо технические сбои.
Обратите внимание! Официально нормативами принято принимать за допустимую погрешность 1 км/ч.
Такие сведения водитель имеет право получать от службистов ГИБДД на основании ст.24 законодательного акта № 196-ФЗ от 10.12.1995, функционирующим после последней редакции.
Пример 1:
При разрешенной скорости 60 км/ч водителя обвиняли в том, что он ехал со скоростью 121 км/ч. Из-за этого выставлен большой штраф и лишение права управления авто сроком на полгода (п.4 ст.12.9 Кодекса). Но водитель не согласился с таким наказанием и обратился за помощью к юристу.
Правовой специалист подал жалобу в течение 10 дней на то. что служба ГИБДД при выставлении наказания не учла норму закона касательно погрешности оборудования.
На основании нормы п.4 ст.1.5 Кодекса у гражданина есть право защититься – получить только штраф, без лишения права вождения, потому что превышение скорости составит 120 км/ч, а не 121 км/ч (п.3 ст.12.9 Кодекса).
Пример 2:
Автомобилиста оштрафовали на сумму 5000 рублей за повторное превышение скорости на участке, где стандартным ограничением было ехать 80 км/ч, а он ехал 125 км/ч. Лишение водительского удостоверение было назначено сроком на 8 месяцев.
Шофер обратился в адвокатскую контору и показал данные своего видеорегистратора, где было четко видно, что сотрудник ГАИ отказывался показывать данные с радара (водителя остановил дорожный патруль).
Это считается нарушением со стороны служащего Госавтоинспекции, поэтому по водителю было вынесено новое решение суда – оплатить только штраф, без лишения его права управления ТС.
В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.
Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона Легковые автомобили 60 90 110 20 Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20 Грузовики категории B 60 90 110 20 Грузовики категории C 60 70 90 20 Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20 Мотоциклы 60 90 110 20 Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20 Автобусы маломестные 60 90 90 20 Другие автобусы 60 70 90 20 Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20 При буксировке механических ТС 50 50 50 20 Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.
ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность
К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:
- 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
- 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
- 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
- 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.
Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:
- 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
- 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
- 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
- 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.
Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.
Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:
- 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
- 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
- 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.
Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.
Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.
Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.
Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.
А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!
Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону
Многие автовладельцы успели столкнуться с тем, что «письма счастья» им стали приходить при фиксировании нарушения камерой. Теперь вовсе не обязательно попасться на инспектора, чтоб получить штраф. Автоматические системы, которые установлены вблизи автотрасс, на парковках позволяют фиксировать факт неправильной парковки, превышение скорости, выезд на встречную полосу и другие неправомерные действия.
Какие же особенности назначения ответственности, если проступок зафиксирован камерами? Рассмотрим правила, которые действуют в 2019 году:
Штраф, лишение – меры, которые выносят судом. Сдавать удостоверение и погашать долг нужно в том случае, когда водитель согласен с этим решением. При наличии спорных сведений, нарушении процедуры фиксации проступка, есть шанс обжаловать постановление. Сделать это нужно в период 10 дней после вручения бланка.
Есть смысл затевать разбирательство, если есть зацепки:
- 1. Протокол не соответствует процессуальным требованиям:
- отсутствие подписей участников;
- привлечение доказательств, добытых незаконно.
- 2. Имели место технические ошибки в процессе измерения.
- 3. Произошел сбой автоматической системы определения скорости.
Оспаривание – действие, помогающее избежать наказания или минимизировать последствия проступка. Если, например, участник двигался на 120 км/час, а разрешено 60 км/час. Ему грозит отбор удостоверения. Когда принять во внимание допустимую погрешность 1 км, есть шанс, что зафиксируют скорость 119 км/час, а это, как известно просто штраф.
Важно! Если проступков несколько, то ответственность будет назначена за каждый нарушенный пункт. Штрафы, как и сроки ограничения в правах, могут суммироваться.
Таблица санкционных показателей за превышение скорости на дорогах РФ Превышение в километрах Норма КоАП Мера за первичный проступок. Сумма в рублях Наказание за вторичное нарушение. Исчисление в рублях Если фиксирует инспектор С камеры Если фиксирует инспектор С камеры 0-21 — отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует 21-40 ст. 12.9 ч 2 500 500 500 500 41-60 ст. 12.9 ч 3.6 1000-1500 1000 2000-2500 2000 61-80 ст. 12.9 ч 4.7 2000-2500/лишение 4-6 месяцев 2500 ограничение 1 год 5000 81 ст. 12.9 ч 5.7 5000/лишение от полгода 5000 ограничение 1 год 5000 - Какой штраф
- На сколько можно превышать
- Скорость на разных дорогах
- Как фиксируют превышение
- Особенности штрафов с камер
- Наказание за повторные нарушения
- Как проверить штрафы
- Как оплатить
- Как обжаловать
- Ответственность за неуплату
Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.
Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:
На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней до 20 км/ч нет штрафа — 20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей 40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки 60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей до 20 км/ч Штраф или другое наказание нет штрафа При оплате в первые 20 дней — 20–40 км/ч Штраф или другое наказание 500 рублей При оплате в первые 20 дней 250 рублей 40–60 км/ч Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки 60–80 км/ч Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки более 80 км/ч Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев При оплате в первые 20 дней 2500 рублей Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 60 Грузовики до 3,5 т. 60 Грузовики тяжелее 3,5 т. 60 Автобусы, междугородние и маломестные 60 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 90 Грузовики до 3,5 т. 90 Грузовики тяжелее 3,5 т. 70 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 110 Грузовики до 3,5 т. 110 Грузовики тяжелее 3,5 т. 90 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 20 Грузовики до 3,5 т. 20 Грузовики тяжелее 3,5 т. 20 Автобусы, междугородние и маломестные 20 При буксировке другого транспорта 20 При организованной перевозке детей 20 Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.
Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:
- знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
- конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
- знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
- перекрестка.
Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:
- протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
- только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.
Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».
Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.
Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.
Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.
Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.
Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.
Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.
В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
- За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
- На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
- На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение 0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается 20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей 40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей 60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей 80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей Какой штраф грозит за превышение скорости в 2021 году в РФ
В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.
Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.
Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).
В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.
В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.
Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.
(Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»).
Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафами за отсутствие ОСАГО.
Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2020 года) Вид штрафа за скорость: Стоимость без скидки: Стоимость со скидкой 50%: Превышение скорости от 0 до 20 км/ч Штраф не предусмотрен Штраф не предусмотрен Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч 500 руб. 250 руб. Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч 1500 руб. 750 руб. Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч 2500 руб. 1250 руб. Превышение скорости от 80 км/ч 5000 руб. 2500 руб. Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.
- Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?
- В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.
- К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в городе 80км/ч. Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. 60км/ч. Максимальная, ненаказуемая скорость за городом 110 км/ч. Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали 130км/ч. На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.
Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год.
Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч.
Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.
ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают
Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.
Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.
Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.
На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?
Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.
Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.
Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».
В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже. Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах. Ведь именно так было бы удобнее всем!
Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла. Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги. Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.
Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.
Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.
Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании. Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги. То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.
Отсюда понятна основная причина превышения скорости большинством водителей на большинстве дорог. Она в том, что скоростные ограничения не соответствуют естественной скорости на дорогах и сильно занижены. Давайте посмотрим правде в глаза и примем простую, но железобетонную истину: водители выбирают скорость не по дорожным знакам, не по величине штрафов, а по тому, какая скорость в данный момент естественна и безопасна – по крайней мере, с точки зрения водителя, пусть он и не всегда бывает прав в этой оценке. То есть скорость движения потока сложно ограничить законодательно, проще всего с ней смириться и ее узаконить. И тогда число нарушителей значительно снизится, а уровень безопасности дорожного движения останется на том же уровне.
За неоднократное превышение скорости будут лишать прав
Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч. А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч. Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.
Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь. Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось. Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!
Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают. Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую. Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!
На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения. А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно. Чувствуете разницу?
В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни. Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!
Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали. 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах. Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.
Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах. Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах. В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.
Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60. Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости. А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога. Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные 🙂 Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.
На дорогах органами ГИБДД используются системы видеофиксации для контроля скорости движения проезжающих автомобилей. Система видеофиксации имеет две разновидности – мобильный радар и стационарный. Стационарный – устанавливается на определенном месте дороги в местах, где прослеживается наибольшая интенсивность движения.
Радар автоматически контролирует превышение. Система имеет функцию видео и фотофиксации автомашин на дорогах, также они могут распознавать номерной государственный знак каждого автомобиля. Прибор имеет непрерывную связь с мобильным пунктом ГИБДД или отправляет все данные в центр обработки информации.
Принцип работы радара – выявлять автомобиль, превышающий скорость, фотографировать его, определять номерной знак и владельца. Исходя из этой информации, формулируется постановление об административной ответственности. Такая система не имеет возможности установить ФИО сидящего за рулем, поэтому штраф о превышении скорости приходит на владельца автомобиля, а не на фактического нарушителя, который мог быть за рулем в тот момент.
Мобильный радар используют работники ГИБДД на патрулируемом участке дороги для определения превышения скорости и фиксации этого нарушения. После фиксации и признания этого факта водителем, инспектор составляет протокол с указанием точной суммы установленного штрафа.
В случае когда водитель не согласен с фактом превышения установленных показателей, то оформленный протокол направляется на рассмотрение в ГАИ (только в том случае, если за наказание предусматривается только штраф). Или направляется в суд, если за наказание предусматривается лишение водительских прав за превышение.
Существующие штрафные санкции за превышение допустимой скорости (ст 12.9 КоАП).:
Величина превышения Наказание От 10 до 20 километров в час Наказанию не подвергается 21 – 40 предусмотрен штраф – 500 рублей 41 – 60 размер штрафа от 1 000 руб. до 1 500 руб. 61 – 80 размер штрафа – 2 000 руб. – 2 500 руб. или лишение удостоверения водителя на 4-6 месяцев От 80 км / час и более до 5 000 рублей и также предусмотрено лишение прав на 6 месяцев При повторном нарушении наказание ужесточается – когда превышение составляет 40-60 км / час, штраф увеличивается до 2500 рублей; а если превышение более 60 км / час и выше – происходит лишение удостоверения водителя сроком на 1 год.
Согласно части 3.1. статьи 4.1. КоАП РФ нарушения по превышению скорости, зафиксированные любыми радарами (мобильными и стационарными), имеют другие нормы:
- Превышение до 20 км/час не наказывается.
- От 20 до 40 – штрафные санкции в сумме 500 руб.
- 40 – 60 км/час – 1000 рублей (при повторном нарушении – 2000 рублей).
- 60 – 80 км/час – 2500 рублей (при повторном – 5000 рублей);
- От 80 км/час – 5000 рублей.
Как видим, данное нарушения правил дорожного движения, зафиксированные радаром, наказывается менее строго и отсутствует пункт в виде лишения водительского удостоверения или получения предупреждения за это нарушение.
Таким образом, если нарушение зафиксировано видеокамерой, водитель не может быть лишен водительского удостоверения, даже в случае максимального превышения скорости. Если по статье 12.9.КоАп не предусмотрено лишение водительского удостоверения, то при фиксации радаром, будет наложен только штраф за это нарушение.
В некоторых случаях показания радара могут считаться недостоверными:
- При условии, что инспектор ГИБДД производил замер скорости через стекло патрульного транспортного средства или из стационарного пункта. Вы можете не соглашаться с показаниями прибора, это необходимо внести в протокол.
- Если по каким-то причинам инспектор ГИБДД не включает эту информацию в протокол, вы можете напомнить ему о ст. 26,8 КоАП РФ.
Следует отметить, чем выше превышение скорости, тем выше штраф, это закономерно. И это не единственная закономерность связанная с быстротой передвижения на дорогах. Чем выше скорость автомобиля, тем более серьезные могут быть последствия – ДТП, многочисленные увечья, полученные участниками столкновения, смерть одного или нескольких человек, повреждение автомобилей и механизмов. А это уже несколько другие расчеты и наказания. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется не превышать скорость, даже на самые минимальные показатели.
Статистические данные показывают, что в нашей стране ежегодно до 40% дорожных происшествий происходит по причине превышения скорости движения. Такое же положение наблюдается и в других странах. По американским данным, более 50% происшествий со смертельным исходом совершается при скоростях 80 км/ч и выше. Причем с увеличением скорости возрастает тяжесть последствия и ущерб от дорожных происшествий. Так, при скорости 60 км/ч на 100 вовлеченных в дорожно-транспортные происшествия автомобилей приходится 30 пострадавших, а при скорости 120 км/ч — в 4 раза больше (рис. 8).
Установлено также, что наиболее безопасным является движение со скоростью, равной или близкой к средней скорости транспортного потока. Если скорость движения увеличить на 40 км/ч по отношению к средней, то вероятность дорожного происшествия возрастет в 10 раз. Это и понятно, так как водитель должен обгонять всех, движущихся медленнее его. Заметим при этом, что порой выигрыш во времени оказывается просто ничтожным по сравнению с опасностью быстрой езды. Всего 4 мин выигрывает водитель на каждые 10 км пути, увеличив скорость с 60 км/ч до 100 км/ч.
Неоспоримые преимущества спокойного стиля езды можно проиллюстрировать результатами одного из экспериментов, которые время от времени проводятся ь различных странах. Водители двух одинаковых легковых автомобилей получили задание проехать 1500 км по одному и тому же маршруту. Водитель первого автомобиля должен был ехать с максимально возможной скоростью, не нарушая правил движения и выполняя требования всех дорожных знаков. Водитель второго автомобиля должен был двигаться в общем режиме транспортного потока, не совершая без необходимости обгоны. Автомобили были оборудованы аппаратурой для регистрации числа торможений, скорости движения и замера расхода топлива. До начала пробега предполагали, что водитель первого автомобиля должен выиграть у второго от 2 до 5 ч. Водитель первого автомобиля развивал скорость до 150 км/ч. Однако его движение было очень неравномерным (рис. 9), ему часто приходилось резко тормозить, в пути он несколько раз попадал в аварийные ситуации. Всего было зафиксировано 1334 торможения, из них пять очень резких. Водитель на своем пути выполнил 2004 обгона, его же обогнали только 13 автомобилей. Водитель второго автомобиля двигался со скоростью не более 110 км/ч, без резких торможений и совершал обгон лишь в тех случаях, когда в этом действительно возникала необходимость. Анализ результатов этого эксперимента (табл. 17) показал, что водитель первого автомобиля слишком дорогой ценой выиграл 31 мин или 2,5% времени на маршруте 1500 км.
Похожие записи: