Нарушение ПДД временные знаки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД временные знаки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Временные дорожные знаки и разметка: что главнее и за что можно получить штраф

Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

… в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Правила дорожного движения содержат немного информации о них и не выделят как отдельную категорию. Тем не менее, в практике такие обозначения на дорогах встречается постоянно, и подчиняться им обязательно. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» Приложение 1 пункт 8 сказано, что дорожный щит является временным, если основные обозначения располагаются на желтом фоне.

Там же указано, что такими вариантами знаков считаются:

  • 1.8 «Светофорное регулирование» — на улице установлен временный светофор, который регулирует движение машин;
  • 1.15 «Скользкий участок дороги» — на данном участке до окончания ремонта очень скользкая трасса;
  • 1.16 «Неровная дорога» — опасность выбоин, неровностей, расхождения асфальта с конструкциями и др. неприятностей, которые устраняет ремонтная бригада;
  • 1.18 «Выброс гравия» — быстрая и неосторожная езда может повредить другие автомобили;
  • 1.19 «Опасная обочина» — выезд на обочину может быть опасен;
  • 1.20 «Сужение дороги» — работы проходят на одном участке дороги, и движение машин проходит на узком участке;
  • 1.21 «Двустороннее движение» — здесь есть риск столкнуться с обратным потоком;
  • 1.33 «Прочие опасности» — другие виды опасностей, которые не предусмотрены отдельным знаком;
  • 2.6 «Преимуществ встречного движения» — нужно пропустить встречную машину;
  • 3.11-16 «Ограничение массы/массы оси/высоты/ширины/длинны/минимальной дистанции» — движение транспорта запрещено, если его габариты или дистанция с другими машинами не соответствует указанным на знаке;
  • 3.18.1-2 «Поворот направо/налево запрещен» — участок ремонтируется, и двигаться следует по пути объезда;
  • 3.19 «Разворот запрещен» — на этом промежутке дороги передвижение возможно только по прямой;
  • 3.20-23 «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона» и аналогичные знаки по отношению к грузовикам – на участке дороги запрещено выезжать на встречную полосу и обгонять другие машины;
  • 3.24-25 «Ограничение максимальной скорости» и «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — на участке запрещено разгоняться быстрее предела, указанного на знаке.

Временные дорожные знаки (на желтом фоне)

Временные дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с ГОСТ 32758-2014. По правилам, таблички, появляющиеся на период проведения работ, должны быть того же типа и размера, что и постоянные. Их отличие в основном тоне – у временных он ярко желтого цвета. После того, как дорожные работы завершатся, временные таблички должны демонтировать. Главное, для чего они нужны – ограничение скорости и указание направления дороги, которое может измениться из-за ремонта. Административный регламент ГИБДД не запрещает ставить переносные комплексы фиксации нарушений ПДД рядом с временными табличками. И очень запросто можно получить штраф из-за собственной невнимательности.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, если водитель нарушит запрет, предписанный временным знаком, который уже должен быть убран, то в таких действиях нет состава правонарушения. Поэтому и штраф будет незаконным и подлежит отмене. Но чтобы снять бремя этой ответственности, водитель должен доказать свою невиновность. То есть в течение 10 суток после получения штрафа ему необходимо обратиться в суд с иском.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Правила обустройства постоянных и временных знаков регламентируются ГОСТом РФ (ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с правилами, функция дорожных обозначений — предупреждение ДТП, информирование водителей автотранспортных средств об изменениях условий движения на отдельном участке дороги. Соответственно ГОСТ РФ указывает, что обзор указателей особенностей движения ТС не может и не должен перекрываться:

  • установкой временных или постоянных конструкций;
  • зелёными насаждениями;
  • опорами для освещения территории;
  • рекламными щитами, бигбордами и пр.

Правильный монтаж обязан проводится с учётом использования и обслуживания дорожного оборудования и минимизации возможностей повреждения знаков.

Также ГОСТ указывает, что установка в одном месте различных указателей регламентируется определённым порядком групп:

  1. Приоритетные.
  2. Предупредительные.
  3. Обязывающие.
  4. Указатели специальных предписаний.
  5. Запрещающие.
  6. Информирующие.
  7. Сервисные.

Установка производится по порядку, сверху-вниз, слева-направо на положенном расстоянии друг от друга.

Основные правила монтажа дорожных устройств:

  • соответствие нормам ГОСТа;
  • стандартное расстояние для распознавания символов (не менее 100м);
  • место установки — правая сторона автомагистрали;

При многополосном движении практикуется дублирование предупреждений по центру проезжей части.

Законен ли штраф за нарушение предписаний временного дорожного знака

Базовое правило для установки постоянных (временных) технических компонентов — указатель разворачивают лицевой частью навстречу движению.

При монтаже устройств учитывают:

  1. Специфику трафика.
  2. Особенности территории.
  3. Загруженность трассы в дневное и ночное время.

Минимальное расстояние видимости (до 150м.) позволяет водителям ТС во время принимать правильные решения в соответствии с требованиями знаков.

Также при установке компонентов, регулирующих движение ТС, учитывают естественные условия: наличие деревьев и кустов у дорожного полотна. Согласно правилам, устройства устанавливают так, чтобы ветви растений не закрывали обзор для водителей автотранспорта.

Основная функция знаков, не зависимо от особенностей оборудования, обеспечение безопасности во время движения, поэтому главное требование при монтаже — обоснованность установки.

Как используют указатели?

Задача временных технических компонентов контроля за движением:

  • Предупреждение ДТП при изменившихся условиях транспортного трафика или движения пешеходов.
  • Обеспечение перемещения транспорта при проведении ремонтных работ.
  • Гарантия безопасности занятого на ремонте дороги рабочего персонала.

Такие задания решают при помощи монтажа: указателей, средств контроля движения и специальных заграждений.

Участком дорожных работ принято считать отрезок дорожного полотна: от первого временного обозначения, указывающего на ремонт до символа отменяющего указания первого.

Если ремонтные работы носят краткосрочный характер и соответствующий указатель отсутствует, концом ремонтируемого участка считают последнее техническое приспособление, установленное на дорожном полотне или вдоль него.

Основные группы временных дорожных символов:

  1. Оградительные.
  2. Указывающие.
  3. Сигнализирующие и освещающие.
  4. Предупреждающие.
  5. Временная разметка дорожного полотна.

В определённых условиях допустимо участие регулировщика или светофора.

Технические средства, используемые для управления движением ТС, должны соответствовать принятым техническим стандартам и утверждённой документации.

Установку запрещающих временных знаков осуществляют непосредственно на дороге, обочинах или разделительной полосе. Предупреждающие и ограничительные обозначения монтируют на переносных стоечных опорах или мобильных комплексах.

При работах на автотрассах с интенсивным потоком движения или опасных участках применяют временные указатели увеличенного размера. В зависимости от времени суток и продолжительности работ, обозначения дополняют мигающими свето элементами, а в роли предупреждающих знаков используют символы, нанесённые на жёлтый фон флуоресцентой краской.

В соответствии с требованиями ГОСТа, временные дорожные обозначения: 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, на желтом фоне, используют в местах дорожных работ. При этом аналогичные компоненты, на белом фоне, зачехляют или демонтируют.

Рассмотрение данного вопроса актуально для ситуаций, когда символы указателей и разметки конфликтуют между собой. Но это происходит в исключительных случаях, а при обычных обстоятельствах компоненты просто дублируют друг друга.

Знаки и обозначения разметки классифицируют по типу:

  • постоянные (временные) знаки;
  • постоянная (временная) разметка.

Временные символы отличаются от постоянных: цветом фона (жёлтый) и способом монтирования (временная, мобильная конструкция)

Перечень знаков, используемых в качестве временных указан в ПДД. Отличие временной разметки от постоянной — оранжевый цвет.

На что ориентироваться водителю при возникновении противоречий между постоянными и временными обозначениями?

ПДД, однозначно, указывают на преимущество временных знаков, при этом список приоритетности (по убыванию) выглядит так:

  1. Временные обозначения.
  2. Постоянные обозначения.
  3. Временная разметка.
  4. Постоянная разметка.

Правила движения расставляют все точки над i, разъясняя, что «в ситуации, когда значения постоянных или непостоянных знаков и разметки противоречат друг другу, водителям ТС следует руководствоваться временными обозначениями. Если же друг другу противоречат компоненты разметки, нужно ориентироваться на кратковременную разметку.

Краткосрочная разметка дороги не оспаривает указания постоянных знаков.

Прилегающая территория — местность вблизи дороги, не пригодная для сквозного движения ТС:

  • жилые дворы,
  • автозаправки,
  • промышленная зона и пр.

Движение транспорта по прилегающей местности регламентируется действующими ПДД.

Дорога — территория, обустроенная для движения автотранспорта и включающая наличие: специального покрытия, дорожных знаков, разметки, контролирующих устройств и специальных служб. В состав дороги входят одна и более полос, трамвайные пути, тротуар и пр.

Споры относительно необходимости установки указателей на прилегающей территории длятся давно. Аргументы противников идеи: прилегающая местность, согласно действующих норм законодательства, по определению, не дорога, и оснащение местности контролирующими знаками противозаконно.

При этом проезды и подъезды прилегающей территории, по закону, относятся к проезжей части и попадают под определение нормативных документов, классифицирующих дорогу как местность для движения транспорта.

ГОСТ Р 52289-2004 указывает, что компоненты организации дорожного движения: указатели, разметку, световую сигнализацию, применяют на прилегающей территории исходя из принципа целесообразности размещения.

Движение на прилегающей территории регламентируют действующие ПДД.

Итог: правила установки знаков на прилегающей к проезжей части территории, регламентируют: нормативные акты федеральной власти и органов местного самоуправления, приказы МВД.

Наличие дорожных обозначений на местности указывает на наличие определённых обстоятельства и специфику движения, требующую знания и соблюдения ПДД.

Довольно часто, конфликтные ситуации между водителями с сотрудниками Госавтоинспекции возникают из-за не убранных вовремя, забытых рабочими во время ремонта, временных знаков. Аргумент «этого здесь раньше не было» слабо действует на сотрудников ГИБДД, виноватым в подобной ситуации с большой долей вероятности признают водителя.

Поэтому, чтоб не попасться самому и защитить коллег от неприятностей, обнаружив забытый на дороге временный знак, сообщите о факте в Госавтоинспекцию или позвоните на «горячую» линию МВД.

Какие изменения, относительно дорожных указателей, ожидают владельцев автотранспорта в ближайшем будущем?

Столичный центр по оптимизации работы транспортного трафика предложил усовершенствовать категорию временных обозначений, дополнив компоненты ярко жёлтой или салатовой краской.

По задумке создателей проекта, новые цветовые решения улучшат концентрацию внимания водителей и сделают знаки более заметными для работников дорожных служб.

Авторы идеи предлагают устанавливать указатели не только в местах дорожных работ, но и при изменениях движения транспортного потока или скоростного режима.

Яркий знак быстрее отложится в памяти водителей, после чего его можно сменить на постоянный.

Предложение принято к рассмотрению, но до легального оформления идеи далеко, так как подобные нововведения предполагают внесение поправок в множество законодательных документов, актов и утверждение Государственной Думой.

  1. Кто вправе устанавливать указатели?

Распространённое мнение — за установку дорожных знаков на дорогах отвечает Госавтоинспекция, что в общем далеко от истины. По законодательству за монтаж и обслуживание дорожных обозначений, светофор, разметку отвечают государственные организации типа: ДОДД( дирекция по организации дорожного движения) в Санкт-Петербурге или ЦОД( центр организации дорожного движения) в Москве.

Установка временных дорожных знаков при производстве работ, во время строительства, обеспечивается Государственной административно-технической инспекцией.

Монтаж оборудования осуществляют согласно схеме движения транспорта, после согласования с соответствующими службами, среди которых присутствует и ГИБДД.

По существующим правилам реестр дорожных указателей находится в городском отделении ДОДД, и, если интересующего вас знака нет в списке, значит он фальшивый.

  1. Что делать если знак не законный?

Однозначно не пытаться убрать дорожное оборудование самостоятельно, для этого есть специальные службы, а самоуправство в такой ситуации приведёт к административному или уголовному преследованию.

На самом деле самовольная установка дорожных указателей распространена достаточно широко. Чаще всего, незаконным обустройством прилегающих территорий, действуя на собственный страх и риск, занимаются частные организации и компании.

Изредка самовольно установленные дорожные обозначения встречаются и в жилых кварталах, где, таким образом, граждане самостоятельно решают проблемы парковки автотранспорта во дворах, выставляя знак «Въезд запрещен»

Если подобные факты известны, сообщите в ГИБДД или на горячую линию Госавтоинспекции, и проконтролируйте выполнение решения вопроса.

  1. Как реагировать на не соответствующий ГОСТУ знак?

Знаки, установленные с нарушением норм законодательства, распространённое явление, что, часто, приводит к конфликтам водителей с сотрудниками ГИБДД, когда владелец автомобиля искренне не понимает причин составления протокола.

Обжаловать подобное нарушение закона со стороны сотрудников Госавтоинспекции в суде сложно, так как требуется документальное подтверждение несоответствия оборудования требованиям ГОСТа.

Если всё же решили судиться с ГИБДД, после составления протокола зафиксируйте «неправильный» знака на фото или снимите на видео, это станет доказательством неправомочности действий дорожной полиции суде.

К сожалению, на практике, судьи редко вникают в суть подобных дел, стандартно объявляют водителей виноватыми в нарушении ПДД и назначают штрафы.

Временные знаки: как не «попасть» на штраф и отменить несправедливое наказание

В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

  • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
  • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
  • 1.16, информирующий о неровной дороге;
  • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
  • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
  • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
  • 1.25, информирующий о дорожных работах;
  • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
  • 1.33, предупреждающий об опасности;
  • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
  • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
  • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
  • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
  • 3.20, запрещающий на участке обгон;
  • 3.21, прекращающий действие 3.20;
  • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
  • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
  • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
  • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
  • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
  • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

Временные дорожные знаки «Ограничение скорости» используют обычно там, где ведется ремонт, требуется объезд или приходится двигаться по узкому участку. И быстрая езда может привести к ДТП.

3.24 желтого цвета часто сочетается с символами 3.20, 4.2.1-4.2.3, 1.15,1.16, 1.18 или 1.20.1-1.20.3. Иногда один за другим ставят несколько указателей ограничения скорости, чтобы автомобили снижали ее плавно. Например, на первом отрезке она должна быть не более 70 км/ч, на следующем – до 50 км/ч, на завершающем – до 40 км/ч.

Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

1.25 имеет особенности установки:

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

Желтые временные дорожные знаки нередко путают со стационарными, расположенными на прямоугольной основе такого же цвета. Но во втором случае этот фон внешний. Внутри постоянный символ белый, и на нем рисуют главное изображение. А желто-зеленое окружение позволяет лучше видеть его в темноте.

У временного указателя желтый фон располагается внутри окантовки. На нем находится основное изображение. Одновременно с установкой непостоянной таблички стационарные должны быть сняты или скрыты. Но они нередко остаются видимыми.

Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Есть и такое условие:

  • 27 июня 2019, 17:11

    На федеральных трассах возле Нижнего Новгорода установили 22 дорожные камеры: рассказываем, где они

  • 24 июня 2019, 08:00

    ПДД для бывалых: почему так много конфликтов на круговых перекрёстках

  • 21 июня 2019, 18:42

    «НПАТ» утверждает, что время движения по выделенке на Гагарина сократилось в два раза

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

Новая «кормушка» ГИБДД — камеры на ремонтных участках

В правилах дорожного движения содержится информация о том, какова зона действия знака «Обгон запрещен». Это определяется следующими факторами:

  • риск столкновения со встречными, а также попутными ТС повышен. Причиной тому может быть ширина проезжей части, интенсивность движения. Количество полос в обоих направления особого значения не имеет;
  • видимость встречного автомобиля оценивается как недостаточная;
  • наличие населенного пункта.

Как понять, что действие знака завершено? По наличию знака 3.21 — Конец зоны запрещения обгона или 3.31 — Конец всех ограничений. Иногда под указателями, уведомляющими о том, что нельзя опережать автомобили, имеется информация о протяжности опасного участка.

Административная ответственность наступает по ст.12.9. Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за превышение установленной скорости движения и ст.12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Законодатель не разделяет знаки на постоянные и временные. Ответственность наступает, независимо от вида знака.

Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

… в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Справка! Статья 12.9 КоАП РФ устанавливает санкции за превышение скорости (административные штрафы либо лишение водительских прав).

При наложении штрафа сотрудники ДПС ссылаются именно на эту статью, однако в случае с неубранными временными знаками необходимо тщательно разобраться в конкретном правонарушении. Согласно КоАП, любой проступок рассматривается с точки зрения установленных предписаний. Если предписание неверно или подлежит отмене, то проступок не может считаться правонарушением. В нашем случае временный знак после завершения ремонта утрачивает свое предназначение, а потому не может служить основанием для назначения штрафа.

Важно! В статье 24.5 КоАП напрямую прописаны обстоятельства, согласно которым никто не вправе выносить какие-либо решения по конкретному правонарушению.

Так, рассмотрение административных правонарушений необходимо прекратить в следующих случаях:

  • если отсутствует событие правонарушения;
  • если отсутствует состав правонарушения.

При переводе с юридического языка на русский выясняется, что событие правонарушения все равно присутствует: водитель проехал на скорости, которая запрещена временным знаком. Чтобы разобраться в том, присутствует ли состав правонарушения, следует определить его компоненты:

  1. Объект – некие отношения или явления, которые регулируются и охраняются нормативными актами (в том числе КоАП). В нашей ситуации под объектом понимают безопасность дорожного движения.
  2. Объективная сторона – признаки, согласно которым можно установить факт проступка, выявить результат правонарушения, причинно-следственную связь, мотивы и прочие обстоятельства.
  3. Субъект – лицо, совершающее правонарушение (водитель).
  4. Субъективная сторона – степень вины водителя (проступок может быть совершен умышленно или по неосторожности).

Если изучить все эти 4 составляющих компонента правонарушения, то обнаружится, что объекта правонарушения не существует. Временные знаки устанавливают в связи с ремонтом, так как состояние дорожного полотна ухудшается, а это влечет за собой повышение риска ДТП. После ремонта исчезает опасность не справиться с управлением, при этом оставленный знак совершенно не влияет на дорожную обстановку.

Внимание! Если ремонт дороги завершился, то объект правонарушения исчезает, тем самым при превышении указанной скорости водитель не совершает никаких проступков.

При рассмотрении конкретного дела сотрудники ДПС обязаны доказывать все составляющие проступка (кроме субъекта, поскольку он изначально фигурирует в деле как нарушитель). В постановлении обычно указывается фраза «Признать виновным», что является признаком субъективной стороны. Объекта и объективной стороны правонарушения в данном случае не существует, поэтому водитель не может быть привлечен к ответственности.

Вопрос приоритетности рассмотрен в Правилах дорожного движения — во втором приложении.

Ряд главных позиций:

  1. Если временная разметка отличается от постоянной, для водителей в приоритете должна быть временная.
  2. Когда значению дорожных знаков (временных или постоянных) противоречит любая разметка или она малоразличима, в расчет берутся только знаки.

Какими бывают временные дорожные знаки

Все участвующие в дорожном движении лица обязаны (пункт 1.3 Правил):

  • соблюдать ПДД;
  • следовать обозначениям знаков на дорогах;
  • принимать во внимание дорожную разметку;
  • двигаться через проезжую часть согласно сигналам светофора;
  • выполнять указания регулировщика.

Нарушение любого из этих правил повлечет за собой определенный вид наказания.

Административный кодекс не разграничивает наказания по виду. Поэтому ответственность за пересечение желтой сплошной разметки или оранжевой будет одинаковой.

Статья Описание нарушения Вид и объем наказания
12.15 (часть 4) Водитель нарушил Правила, выехав на встречку или трамвайные пути (пересек сплошную линию или завершил обгон на сплошной). 5000 р. штрафа или

4–6 мес. лишения прав.

12.15 (часть 5) Водитель повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 4. 1 год лишения прав, а если нарушение фиксирует камера — 5000 р. штрафа.
12.15 (часть 3) Нарушение Правил при выезде на встречку или трамвайные пути во время объезда препятствия. Препятствием будет считаться любой изъян на дороге или предмет (объект), находящийся на ней (пункт 1.2 Правил)! 1000–1500 р. штрафа.
12.16 (часть 2) Водитель развернулся или повернул авто, несмотря на наличие запрещающего знака или разметки. 1000–1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.1) Водитель пересек сплошную, отделяющую полосу для движения общественного транспорта, такси. Нужно обращать внимание на знаки с дополнительной информацией, которые определяют время действия запрета! 1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.2) Повторное нарушение по части 1.1. 3000 р., если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге.
12.16 (часть 1) Остальные общие случаи пересечения сплошной. На первый раз — предупреждение

или штраф в размере 500 р.

Иногда даже после завершения дорожных работ временные обозначения оставляют. В таком случае нужно продолжить использовать оранжевую или желтую разметку.

Делать этого не стоит только при явном противоречии разметки ПДД.

Чтобы она не вводила в заблуждение и не привела к аварийным ситуациям на дороге, рекомендуется сообщить о данном факте в ГИБДД.

При полном соблюдении правил и выписанном штрафе за пересечение сплошной потребуется обжалование. На это отводится 10 дней.

Суду нужны доказательства соблюдения водителем Правил и неактуальности разметки. Для этого обычно достаточно записи видеорегистратора. Съемка покажет, что работы уже не ведутся, а временные обозначения не убрали, хотя сопутствующие ей знаки отсутствуют.

Есть ли ситуации, когда водитель может законно нарушить предписания дорожной разметки?

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.

Это может быть:

  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Каким образом доказать несоответствие разметки ГОСТу?

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):

  • какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
  • какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
  • когда проводились дорожные работы на участке.

Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.

Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции. Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность. Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков…

Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков. Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей.

Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…

Второй вопрос, который поставил Геворгян в своей жалобе, – это законность съемки разговоров с дорожными инспекторами и других действий. Регламент 2009 года запрещал сотрудникам полиции мешать водителям записывать происходящее на фото- или видеокамеру – конечно, при условии, если это не запрещено законом. В новом регламенте такого запрета нет, и Геворгян решил, что это способно ущемить права автомобилистов. Судья ВС Иваненко не разделил этих опасений. Отсутствие запрета не ограничивает свободу граждан: они могут пользоваться камерами свободно везде, где это не запрещено законом. Судья напомнил п. 45 того же нового регламента: если сотрудник ограничивает права водителя, он обязан разъяснить, по какой причине и для какой цели нужны эти меры и какие новые права и обязанности появились у гражданина в этой ситуации.

В новом регламенте запрет противодействовать съемке не нужен с юридической точки зрения, говорит Шарков. По его словам, здесь достаточно базового принципа: гражданам разрешено все, что не запрещено, а должностным лицам – наоборот. Опасения административного истца, возможно, были бы обоснованы раньше, когда видеозапись была в новинку и часто вызывала неадекватную реакцию сотрудников, рассуждает Шарков. Сейчас же они привыкли к этому и не сопротивляются, делится юрист. Кроме того, МВД еще 7 ноября 2017 года подтвердило право водителей вести фото- и видеозапись, напоминает Шарков.

Что обозначает временная разметка, штраф за пересечение

В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств”.
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности – на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

1 3.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2 Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3 Отмена запрета – знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Указывают направление движения по участку ремонта – знаки 4.2.1 – 4.2.3 “Объезд препятствия”.

1 Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 – 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2 На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 – 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных – на расстоянии 150-300 м.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 выполняют на желтом фоне. Знак 1.25 “Дорожные работы” должен иметь только желтый фон.

Временные дорожные знаки и знаки на желто-зеленом фоне

Административная ответственность наступает по ст.12.9. Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за превышение установленной скорости движения и ст.12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Законодатель не разделяет знаки на постоянные и временные. Ответственность наступает, независимо от вида знака.

Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

. в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Все водители знают, что дорожные указатели, которые устанавливаются на постоянной основе, имеют белый фон. ПДД предусмотрены также временные элементы обустройства дороги. Чаще всего их можно увидеть во время дорожных работ. Они имеют жёлтый фон.

Жёлтые временные знаки бывают:

  • предупреждающими;
  • запрещающими.

Их значение:

  • 1.20.1–1.20.3 — символы с такими изображениями можно увидеть в местах перед сужением дорожного полотна;
  • 1.15 — изображение на табличке говорит о том, что впереди вас ждёт скользкое покрытие;
  • 1.16 — бугорки означают неровную дорогу впереди;
  • 1.8 — устанавливается на проезжей части, регулируемой светофором;
  • 1.19 — устанавливается в местах с опасной обочиной возле проезжей части;
  • 1.21 — предупреждает о начале двухстороннего движения;
  • 1.33 — предупреждает об опасности;
  • 2.6 — оповещает водителя о преимуществе встречного движения;
  • 3.11 — превышать массу груза, которая указана на табличке, в транспортном средстве запрещено;
  • 3.12 — в данном случае речь идёт об ограничении массы груза, приходящейся на ось транспортного средства;
  • 3.13 — высота транспортного средства не должна превышать цифру на табличке;
  • 3.14 — ширина транспортного средства не должна превышать цифру на табличке;
  • 3.15 — длина транспортного средства не должна превышать цифру на табличке;
  • 3.16 — дистанция между транспортными средствами не должна превышать цифру на табличке;
  • 3.18.1–3.19 — движение в направлении стрелки запрещено;
  • 3.20 — устанавливается в местах, где запрещён обгон;
  • 3.21 — конец действия предыдущего правила;
  • 3.22 — устанавливается в местах, где запрещён обгон грузовым транспортным средствам;
  • 3.23 — конец действия предыдущего правила;
  • 3.24 — запрещено превышать скорость, указанную на табличке;
  • 3.25 — конец действия предыдущего правила.

Важно!Не нужно путать временные знаки с постоянными, которые располагают на жёлтых щитах, но при этом сам символ находится на белом фоне. Жёлтые щиты устанавливаются в местах с повышенной вероятностью ДТП, для привлечения внимания.

Часто данные элементы дорожной обстановки устанавливают в сочетании друг с другом. Также рядом с ними можно увидеть таблички с дополнительной информацией, такой как расстояние до проблемной зоны, или территорией их действия.

Используют знаки с жёлтым фоном, как правило, чтобы предупредить водителя о ведении дорожных работ. В данном случае вас об этом проинформирует знак 1.25. Увидев символ 1.25, водителю необходимо быть очень внимательным. Как правило, рядом с ним находится табличка с ограничением скорости — 3.24. Превышение нормы может привести к ДТП.

Стоит отметить, что предупреждающий знак 1.25 о проведении ремонтных дорог устанавливается:

  • вне населённого пункта за 50 м до начала участка с ремонтными работами;
  • в населённом пункте непосредственно перед самим участком.

В Правила дорожного движения вводится дорожный знак «Фотовидеофиксация»

Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: чем руководствоваться, если на одном участке дороги встречаются временные и постоянные знаки, которые противоречат друг другу.

Опираясь на ПДД, с уверенностью можно сказать, что в приоритете у водителей должны быть символы на жёлтом фоне.

Для того чтобы было понятно, как работают элементы обустройства дорог, необходимо знать их приоритетность.

Ниже они перечислены в порядке убывания:

  1. Временные указатели.
  2. Постоянные указатели.
  3. Временная дорожная разметка.
  4. Постоянная дорожная разметка.

Учитывая такую очерёдность, важно помнить, что непостоянные символы на жёлтом фоне — самые главные в обустройстве дороги. Также стоит отметить, что временная разметка не может быть в приоритете для автомобилистов, когда на участке стоят белые или жёлтые знаки.

Водители довольно часто нарушают правила, связанные с данными элементами дорожного обустройства. Это связано с тем, что автомобилисты привыкают к обстановке при частой езде на том или ином участке.

При возникновении новых требований на проезжей части водители не всегда к этому готовы, поэтому и происходят нарушения. Штраф за проезд не по правилам в этом случае может составлять минимум 500 рублей.

Всё зависит от того, какое именно правило вы нарушили.

Знак 3.24 «Ограничение скорости»

Знак «Ограничение скорости» устанавливают на опасных участках дорог вблизи резких поворотов или концентрации ДТП, где опасно двигаться с разрешённой изначально скоростью.

Кроме того, иногда знак устанавливается там, где разрешено двигаться с большей скоростью, чем того требуют условия города, трассы или автомагистрали.

Например, если в городе стоит знак ограничения скорости 80 км/ч, то ехать можно именно до 80 километров в час, а не до 60, как того требуют ПДД в условиях города.

Здесь всё просто: сразу под знаком 3.24 на том же столбике вешается табличка 8.2.1 (см. рисунок ниже), число на которой указывает зону действия от знака до снятия ограничения. Если, к примеру, на знаке указано 40, а на табличке указано 150 м, то это значит, что следующие 150 метров мы обязаны ехать со скоростью не более 40 километров в час.

Кстати, именно 40, а не 60 и не 59 км/ч — есть нарушение, а есть наказание за это нарушение. Со скоростью выше 40 ехать запрещено — это нарушение, просто наказания не предусмотрено, если величина превышения менее 20 км/ч. А вот при ДТП, к примеру, такое превышение может быть учтено не в Вашу пользу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]