ПДД нарушение правил поворота

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД нарушение правил поворота». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Левый обгон оставит без прав

      Каждый водитель постоянно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо развернуться. Безусловно, причины у всех разные – кто-то понимает, что ошибся с выбором маршрута, и желает поехать назад, а другой автолюбитель просто не может попасть в нужное место без использования разворота. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы осуществить маневр максимально безопасно и не получить штраф от сотрудника ГИБДД.

      Опытные водители обычно выполняют разворот практически на автомате, порой даже не задумываясь о последовательности действий. Однако новичков волнует все: выбор места, скорость, положение в полосе, дорожные знаки и разметка, то есть алгоритм в целом. Если говорить о технике выполнения разворота, то автомобилистам следует учитывать следующие моменты:

      Важно: на дороге с двусторонним движением, где для езды в каждую сторону предназначена только одна полоса, а сами полосы разделены прерывистой линией, возможна такая неприятная ситуация: водители, едущие в том же направлении, что и машина, решающая выполнить разворот, могут не понять, зачем она начала сбавлять скорость, и пойти на обгон. Поэтому, если вы собираетесь развернуться, то заранее включите поворотник и убедитесь, что вас никто не собирается обогнать.

      Каждый водитель понимает, что нельзя взять и просто развернуться посередине дороги, руководствуясь сиюминутным желанием. К поиску места следует подойти очень ответственно, учитывая рекомендации, данные в ПДД. Как правило, доступны два пути:

      • развернуться на перекрестке – по правилам дорожного движения перед маневром водитель должен занять крайнее левое положение, то есть делать разворот следует от центра проезжей части;
      • выполнить разворот вне границ перекрестка, например, не доезжая до него – по умолчанию разрешается развернуться, если это не запрещено соответствующими знаками, дорожной разметкой или каким-либо пунктом правил.

      Важно: если дорога узкая, а вам необходимо развернуться вне перекрестка, то ПДД допускают выполнение маневра с использованием обочины, то есть справа. Главное, помнить, что в таком случае вы обязаны пропустить как встречку, так и машины, едущие в попутном направлении.

      В ситуации, когда вы движетесь по дороге, по центру которой расположены трамвайные пути попутного направления, знайте – разворачиваться нужно именно с них, если знаками не предписано иное.

      В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота. Таких санкций – 3 вида.

      1. Штраф 500 рублей выписывается за нарушение правил разворота (за исключением разворота на автомагистрали, а также нарушений знаков и разметки).
      2. Штраф 1000-1500 рублей – за нарушение требований к развороту, предъявляемых разметкой и знаками.
      3. Штраф 2500 рублей – за нарушение правил при развороте на автомагистрали.

      Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота. Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется. При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.

      1. Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
      2. Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).
      3. Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.
      4. Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.

      Разворот — по отдельной статье

      Знак «Поворот налево запрещён» не разрешает поворот влево. Но разворот допустим.

      Особенность этого знака — он не регламентирует движение маршрутного транспорта, и влияет только на первое из пересечений проезжих частей.

      Знак «разворот запрещён» устанавливает запрет разворота на данном перекрёстке. Требования знака также не относятся к маршрутным транспортным средствам. «Разворот запрещён» действует на весь перекрёсток. Обычно его устанавливают на перекрёстках, где разворот может представлять опасность для транспорта, движущегося с других направлений, или для передвижения пешеходов.

      1. За переезд двойной сплошной разделительной линии, на дорогах с четырьмя и более полосным движением назначается штраф в размере 1000—1500 руб.
      2. В случае, если водитель не смог правильно рассчитать траекторию манёвра и хотя-бы на метр проехал по встречке против потока, то ему придётся заплатить от 5 тысяч рублей или ему грозит остаться без прав сроком на 4-6 месяцев.
      3. Наказание за игнорирование требований знака «разворот запрещён» такие-же, как и за перечисленные выше нарушения. За не соблюдение знака «поворот налево запрещён» положен штраф 1000 – 1500 руб.

      При поворотах в левую сторону и разворотах, нельзя заранее проворачивать рулевое колесо. Если вдруг Вас ударят сзади, ваше транспортное средство к несчастью может выбросит на встречку, что чревато лобовым столкновением.

      Ещё одно общепринятое правило — при проезде больших перекрёстков водители автомобилей разъезжаются правыми бортами от центра, а на малых перекрёстках — левыми.

      Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

      Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

      • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
      • Встречные автомобили поворачивают налево.

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

      Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

      Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

      Удачи на дорогах!

      Где запрещен разворот и где можно разворачиваться по правилам дорожного движения

      Как было сказано в предыдущем абзаце, основным нормативно-правовым актом, определяющим наказание за нарушение правил дорожного движения, является Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации. Если быть точнее, в статье 12.16 пункте 2 говорится, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки наказывается штрафом от одной до полутора тысяч рублей. Поэтому за нарушение предписаний знака «Поворот налево» придется выложить сравнительно серьезную сумму денег.

      Как правильно поступить водителю, если на перекрестке, на котором он хочет осуществить разворот, отсутствует разделительная полоса? В такой ситуации выполнение маневра возможно несколькими способами:

      1. Выбор ближней траектории.
      2. Выбор дальней траектории.
      3. Выбор траектории между двумя этими отрезками.

      Выполнение приема допускается только в пределах пересечения двух дорог. При совершении разворота стоит помнить о том, что выезд на линию пересечения двух проезжих частей запрещен.

      Если для выполнения такого маневра автомобилист развернулся неправильно (выбрал неправильную траекторию, в результате чего выехал за границу перекрестка), в итоге он оказывается на встречной полосе.

      В таком случае сотрудник дорожной инспекции имеет право привлечь его к административной ответственности. Минимальный размер штрафа составляет 5 тысяч рублей. Максимальный размер наказания за такое правонарушение – лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

      Если водитель совершит такое же нарушение повторно, он может быть лишен своих прав на 1 год.

      Конечно, каждый отдельный тип перекрестка имеет свои нюансы осуществления такого маневра. Однако именно это правило действует при выполнении маневра для разворота в пределах перекрестка любого вида.

      Неправильный маневр, при котором автомобилист выехал за пределы границ пересечения двух дорог, влечет за собой также пересечение сплошной линии, разграничивающей встречные направления. В таком случае автовладелец также получит постановление о штрафе размером в 1500 рублей.

      45.9K 8

      Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

      Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

      Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
      12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
      12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
      12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
      12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
      12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально.
      Повторное совершение правонарушения.
      Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

      Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

      За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

      • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
      • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
      • арест до 15 суток.

      Поворот налево — ПДД и штрафы

      Маневрирование – это составная часть управления транспортным средством в процессе его участия в дорожном движении. Поэтому действия водителя, производящего любой дорожный маневр, включая движение задним ходом, поворот, разворот или остановку, жестко регламентируются п.8.1 ПДД.

      Нарушение правил маневрирования является угрозой безопасности дорожного движения, а потому может стать основанием для привлечения водителя как к административной, так и к уголовной ответственности.

      О том, что грозит водителю за нарушение правил маневрирования, мы поговорим ниже.

      Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать следующие правила:

      1. подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);
      2. при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);
      3. при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);
      4. перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);
      5. запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);
      6. запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);
      7. движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

      Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

      В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

      Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

      Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

      • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
      • нарушение привело к гибели людей.

      Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.

      За нарушение правил маневрирования, в соответствии со ст. 12.14 КоАП РФ, предусмотрены следующие виды административной ответственности:

      1. неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.;
      2. невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
      3. разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.;
      4. движение задним ходом по автомагистрали карается штрафом в размере 2 500 руб.;
      5. поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, карается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 руб.;
      6. невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
      7. невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом карается штрафом в размере 1 000 руб. и 500 руб. соответственно;
      8. непредоставление преимущества транспортному средству, имеющему специальные графические обозначения и движущемуся с включенным маячком синего цвета и звуковым сигналом, карается либо штрафом в размере 500 руб., либо лишением водительских прав на срок до 3 месяцев.

      Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если вы докажете, что действовали в целях предотвращения более тяжелых последствий, в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2016 N 32-АД16-3).

      Ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение водителем любого пункта Правил дорожного движения, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия.

      Виды наказаний, предусмотренные статьей 264 УК, также дифференцируются по признакам тяжести последствий и особых условий совершения преступления. Так:

      • часть 1 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека и устанавливает наказание либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста с лишением или без лишения водительских прав;
      • диспозиция части 2 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 1, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.2 может быть назначено либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ с обязательным лишением водительских прав;
      • часть 3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой гибель человека, и устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
      • диспозиция части 4 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 3, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения, либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.4 назначается в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
      • часть 5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой гибель двух и более человек и устанавливает наказание в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
      • диспозиция части 6 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 5, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав.

      0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

      Что такое нарушение правил маневрирования?

      Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) устанавливают, в том числе, правила маневрирования.

      Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

      Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

      Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

      Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

      При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

      При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

      При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками «Направления движения по полосам» или «Направления движения по полосе» либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

      Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

      Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5 ПДД, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

      При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

      Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

      • В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
      • При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
      • При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
      • Разворот согласно ПДД запрещается:
      • – на пешеходных переходах;
      • – в тоннелях;
      • – на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
      • – на железнодорожных переездах;
      • – в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
      • – в местах остановок маршрутных транспортных средств.
      • Как часто на дороге происходят ситуации, когда водитель лишен или крайне ограничен в возможности выбора действий.
      • Речь идет об опасных ситуациях, причиной которых являются безответственные и противоправные действия других участников дорожного движения.
      • Внезапное появление пешехода, в критической близости от движущегося автомобиля, не обозначенное препятствие на проезжей части дороги в условиях ограниченной видимости, выезд лихача на встречу, заносы транспортных средств, падение груза перед автомобилем.
      • У любого, без исключения, водителя есть свой список таких воспоминаний, от которых и по прошествии времени, им становится не по себе.
      • Внезапность и отсутствие возможности предвидеть наступление опасности, делают водителя заложником сложившихся обстоятельств.
      • К действиям в условиях экстремальной ситуации не готовят в автошколах.
      • Все что требуется от водителя, с точки зрения норм ПДД РФ — это принять все меры для снижения скорости движения и остановки транспортного средства.

      Пункт 10.

      1 абзац 2 ПДД РФ, в переводе на общедоступный для понимания язык гласит: как только водителем обнаружена опасность, которая препятствует его дальнейшему движению, то он обязан, соблюдая иные требования ПДД РФ, тормозить, тормозить и еще раз тормозить до полной остановки.

      1. При этом не имеет значение есть ли у него возможность избежать ДТП или нет.
      2. Однако, для кого-то к сожалению, а для кого-то и к счастью, в зависимости от наступивших или предотвращенных последствий, в человеке заложен принцип самосохранения.
      3. Высокоуровневая опасность, с которой сталкивается любой индивидуум, вызывает у него защитную реакцию.
      4. Что касается водителей транспортных средств, то попадая в аварийную обстановку, они очень часто используют не только торможение, но и пытаются маневрировать.

      Несмотря на то, что такой маневр является вынужденной и ответной реакцией на внезапную опасность, в случае причинения вреда третьим лицам, вся вина и ответственность ляжет на плечи этого водителя. При этом не будет иметь значения тот факт, что предотвращенные последствия могли быть тяжелее наступивших.

      Развороты, как и повороты, относятся к одним из наиболее опасных маневров на дорогах. При их исполнении требуется повышенная концентрация внимания. Чтобы избежать штрафов и других видов наказаний, водителю необходимо внимательно изучать ПДД и уметь пользоваться ими. Выполняя маневры в соответствии правилам, установленным законом, вы избежите аварий на дорогах и не навлечете на себя штрафных санкций.

      Эти простые правила необходимо выучить, помнить, исполнять и доводить навыки до автоматизма! Тогда не придется бояться ни назначения штрафов, ни попадания в аварийную ситуацию. Конечно, если и прочие участники движения будут соблюдать требования ПДД.

      1. Машиной занимается положение на дороге, соответствующее развороту. При этом:
      • для разворота налево — авто ставится на крайнюю левую полосу;
      • нужно учитывать, что проложены трамвайные пути, но нет запрещающего знака, допустимо развернуться с них (трамваю такой маневр также не станет помехой).
      1. Чтобы осуществить поворот налево, нужно расположить машину так, чтобы она не попала на встречку.
      2. Когда налево разворачивается крупногабаритный транспорт, отступить от правил можно, однако следует соблюдать меры безопасности.

      Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 3

      На перекрестках нередко отмечаются сложности, когда производятся повороты налево, а еще развороты с левой полосы. Нужно правильно определить очередность движения.

      Первый момент. При совершении левого поворота (разворота) требуется установить машину на крайней левой полосе, после чего сообщить о своем намерении световым сигналом поворота.

      Второй момент. Если перекресток регулируемый, тогда авто располагается в центре, пропуская при этом другие ТС, обладающие преимущественным правом движения. Совершить задуманный маневр допустимо, когда выбран удобный момент.

      Третий момент. Поворот налево (разворот) становится упрощенным маневром, если следовать сигналу светофора.

      Четвертый момент. Вызывает сложности у водителей-новичков левый поворот, если они выезжают с второстепенной полосы. В обоих направлениях движутся машины, обладающие преимуществом.

      • Цены
      • Характеристики
      • Тест-драйв
      • Полный привод
      • Багажник
      • Фото
      • Видео обзор
      • Новости
      • Седан Lada Vesta Cross
      • Цены
      • Характеристики
      • Тест-драйв
      • Багажник
      • Фото
      • Видео обзор
      • Дата выхода
      • Новости

      Есть немало специфических моментов, знать о которых надо обязательно, чтобы уверенно осуществлять рассматриваемый маневр в той или иной локации.

      Многие автовладельцы не в курсе: разрешает ли разворот знак, позволяющий сворачивать налево? В соответствии с действующими ПДД, ничто не помешает вам совершить названное действие, если этому не препятствует:

      • разметка;
      • другие знаки;
      • общие правила.

      Следовательно, при наличии возможности повернуть в левую сторону автомобилист вправе и совершить рассматриваемый маневр.

      Допустимо ли развернуться в том месте, где поворот находится под запретом? Как свидетельствует практика, данный вопрос водителями трактуется неоднозначно. Из-за этого часто возникают проблемы в процессе сдачи экзамена по ПДД.

      Знак, запрещающий осуществление левого поворота, обозначается как 3.18.2. Ставят его обычно там, где регулярно возникают пробки. Наличие упомянутого символа трактуется так – позволяются все маневры, кроме указанного. Из этого нетрудно сделать вывод – разворот он не запрещает.

      Так же, как и два предшествующих знака, требования знака разворот запрещен могут нарушаться маршрутными транспортными средствами. Однако в отличие от знаков предыдущих он действует на весь перекресток, а не на одно из пересечений проезжих частей.
      Обычно этот знак устанавливается на перекрестках, где разворот может быть опасен для транспортных средств, движущихся с других направлений, или для пешеходов.

      Наказания за нарушения требований знака разворот запрещен аналогичны перечисленным выше наказаниям для знака «поворот налево запрещен»: штраф 1 000 — 1 500 рублей.

      Что касается знаков из этой статьи, для которых наказания не приведены выше, то за нарушение требований любого из них водитель получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

      Ну а перечень основных штрафов ГИБДД за нарушение правил дорожного движения Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД.

      Удачи на дорогах!

      Часто начинающие водители точно не знают, какие знаки запрещают поворот налево. По статистике автомобильных аварий именно поворот налево — один из опаснейших маневров на дороге.

      Поэтому для начала нужно точно знать, какие знаки однозначно запрещают это действие на перекрёстке.

      • Разрешающие и запрещающие повороты налево и направо Движение прямо
      • Движение направо
      • Движение налево
      • Движение прямо или направо
      • Предписывающий знак движение прямо или налево
      • Движение направо или налево
      • Объезд препятствия справа
      • Объезд препятствия слева
      • Объезд препятствия справа или слева
    • Повороты и развороты
        Поворот налево запрещён
    • Разворот запрещён
    • Движение прямо
    • Движение направо
    • Движение прямо или направо
    • Движение налево и Движение прямо и налево
    • Направления движения по полосам
    • Место для разворота
    • Выезд на дорогу с односторонним движением
    • Развороты и повороты в одном знаке
        Преимущество встречного движения
    • Вывод
    • Рассмотрим, какие же знаки разрешают и запрещают повороты, развороты и какие штрафы предусмотрены законом за такие нарушения в 2020 году.

      Если знак красный и перечёркнутый — значит нельзя. Простое правило поможет избежать проблем. Причем, нельзя только то, что перечёркнуто, остальное — пожалуйста.

      Запрещает поворот налево. Разрешает разворот.

      Вроде всё понятно, но, как показывает практика, не всем. Указатель запрещает только разворот, но не поворот налево! Будьте внимательны!

      Запрещает разворот. Разрешает поворот налево.

      Таких знаков больше и запретов они вводят немало, несмотря на то, что они синие и без перечеркивания. Рекомендуется следовать только тому направлению, которое указано на картинке

      Запрещают поворот налево и разворот. Разрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо.

      Следовать нужно по стрелке, но, если указатель позволяет поворачивать налево, значит и разворот не запрещен.

      Разрешают поворот налево и разворот.

      Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда указатель показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

      Запретить левый поворот и разворот может такой указатель.

      Он предназначен для разворотов. Часто напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот не запрещен, а значит, и повернуть можно. К сожалению, данный тезис неверный. ПДД в данном случае разрешает только разворот! Помните, можно делать только то, что показано на знаке, так вы не нарушите никаких правил.

      Разрешает разворот. Запрещает поворот налево

      Многие навигаторы содержат информацию о картах и об установленных дорожных знаках. Если он есть на карте в навигаторе, а на месте его нет, не спешите радоваться. Его могли демонтировать или убрать, но это еще не значит, что вся полоса движения подстроилась под отсутствие указателя.

      В данном случае водителю могут выписать предупреждение за то, что он нарушил правила, но смягчат наказание, ведь знака-то нет. Такая ситуация происходит часто, ведь не всегда на место демонтированного указателя успевает прибыть регулировщик движения.

      Если перед перекрёстком висит такой знак, то улица односторонняя, можно ехать прямо. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

      Разворот не запрещен, но будьте внимательны, возможно где-то рядом есть и прямое ограничение.

      Разрешает движение прямо, поворот направо и разворот. Запрещает поворот налево

      Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

      Все регламенты касательно поворотов соблюдаются автомобилистами на основании Правил автодорожного движения, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от 23.10.1993 г. (действует после последней редакции – 01.07.18 г.).

      В правилах описаны не только действия при совершении водителями маневра. Также фигурируют и знаки, диктующие, как сделать верный выбор при принятии решения, как, когда и куда сворачивать с проезжей части.

      После того, как участник движения убедился в отсутствии запрещающих знаков, он может решить, в какую полосу ему следует въезжать, чтобы свернуть влево.

      Запрещающими знаками являются следующие обозначения:

      В большинстве случаев разрешено сворачивать направо, и запрещается поворачивать налево, если у дороги стоят соответствующие знаки. Но есть места в дорожной инфраструктуре, когда можно повернуть налево.

      Рассмотрим основной порядок, как действовать автомобилистам, которые собираются сворачивать в сторону.

      Согласно постулатам Правил, поворот влево разрешено совершать только тогда, когда нет препятствующих для этого знаков. Это касается обозначений запретов, которые представлены в автодорожном оснащении сигнальной системой в следующих видах.

      Что сигналит о запретах сворачивать в левую сторону:

      • дорожные знаки;
      • зоны, участки дорог;
      • разметка;
      • светофор, на регулируемых перекрестках.

      В остальном в любом месте и время разрешено сворачивать налево, если это не будет мешать проезду других участников автотранспортного перемещения. В случае разрешающего сигнала на перекрестке со светофором, можно проезжать влево без нарушений.

      Все правила общего исполнения годятся для того, чтобы выполнять их с маневрированием влево. Единственное различие – перестраиваться следует поближе не к правой стороне, а к левой.

      Правила поведения водителя для осуществления самостоятельного поворота:

      1. Приготовиться психологически, включить особую внимательность следует уже примерно за 200 км до точки сворачивания на желаемую дорогу.
      2. Сначала включается огневой сигнальный маячок – так называемый, «поворотник».
      3. После этого начинаем перестраиваться, если вы ехали не в том ряду, какой удобен для сворачивания. Именно этот маневр лучше всего совершать за 200 м до необходимого поворота.
      4. Если путь свободен, совершаем поворот.
      5. Поворотник можно выключать уже после того, как маневр будет начат.

      Очень важно ориентироваться по знакам, разметке, стоп-линиям.

      Важно взять на заметку себе несколько важных нюансов при совершении маневра, съезжая с трамвайных путей. Есть и такие особенности движения, когда требуется особенная внимательность и отличная ориентировка по запрещающим, разрешающим дорожным знакам, табличкам, разметке.

      Рассмотрим основные особые моменты, как правильно поворачивать на площадку автобусной остановки, занять полосу одностороннего проезда, либо безопасно попасть в заездной «карман».

      Важно также знать правильность перемещения по кольцевому перекрестку и существующие возможности проезда на красный сигнал светофора при совершении поворота.

      Регулируются такие маневры п.8.5 Правил. Разрешено делать поворот с трамвайного полотна только при наличии следующих факторов:

      1. Направление должно быть попутным.
      2. Уровень трамвайного и автодорожного полотен одинаков.
      3. Проезжая часть и трамвайное полотно не поделены между собой сплошной разметкой. Пересекать сплошную линию воспрещается при любых обстоятельствах.
      4. Перед перекрестком не стоят дорожные знаки, диктующие, как двигаться по полосам (знаки – 5.15.1-5.15.2). Иначе придется двигаться исключительно по стрелке, изображенной на знаке.

      Наличие дороги с односторонним проездом, одной полосой всегда предупреждается для водителей специальным знаком (также отмечен в таблице). Номер такого обозначения в ПДД – 5.7.1.

      Если автомобилист по ходу движения будет сворачивать на трассу с односторонним движением и попадет на встречный поток, то такой поворот исключается специальными предупредительными знаками. Возле знака 5.7.1 ставят знак запрещающий проезд. Следовательно, сюда сворачивать запрещено.

      Если воспрещающий сигнал от знаков не поступает, тогда разрешается проезжать на такую дорогу, сворачивая на нее.

      Иногда по конструкции дороги, водителю никак не развернуться, если ему необходимо ехать в обратную сторону. Для этих целей используются части территорий, прилегающих к проезжему участку.

      Маневры осуществляются строго с учетом Правил в п.8.11, которые диктуют запреты, где нельзя разворачиваться.

      Места, запрещенные для поворотов или разворотов на площадках, отведенных под автобусную остановку:

      • тоннели;
      • пешеходные переходы;
      • автобусные остановки;
      • мосты;
      • путепроводы;
      • ж/д проезды;
      • эстакады;
      • участки с плохой видимостью.

      Что касается мостов, эстакад, путепроводов – то под ними также нельзя совершать маневрирование. Наиболее безопасное место, где разрешено это делать – в стороне от автобусных остановок, отъехать подальше от запрещенного места.

      При этом следует обращать внимание на разметку полос и пересекать только в том случае, если там есть прерывистая линия.

      Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

      При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

      • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
      • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
      • включение соответствующих указателей поворота;
      • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
      • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
      • выключение указателей поворота.

      Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.

      Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней. Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра. Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

      Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

      Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

      В равных условиях участники дорожного движения могут оказаться не только при перестроении, а также при пересечении равнозначных перекрестков, во дворе, на автостоянке и т.д. В любом случае один из них будет находиться левее, а другой правее. Пункт 8.9. ПДД описывает правило таким образом. Водитель, имеющий помеху справа в виде другого ТС, обязан уступить ему дорогу. Тому ТС, наоборот, предоставляется преимущество в движении. Данное правило действует и при одновременном перестроении двух попутно движущихся ТС. Самое главное условие применения этой установки – равные права ТС на дальнейшее движение. В неравных условиях, когда согласно Правилам одно ТС имеет преимущество в движении перед другим, например, при наличии на перекрестке главных и второстепенных дорог, при выезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно ТС стоит, а другое движется, оно не используется.

      Как штрафуется поворот со второго ряда

      Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже. Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

      На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10. требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

      Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

      • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
      • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
      • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
      • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
      • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
      • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
      • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      продолжить чтение

      Разворот — это один из маневров, который следует выполнять по определенным правилам. Есть участки дороги, где его совершение не разрешается, на:

      • “зебрах”;
      • ж.д. переездах;
      • мостах или в тоннелях;
      • участках проезжей части с огр. видимостью (менее 100 м в обе стороны);
      • остановках общественного транспорта;
      • автомагистралях.

      Важно помнить о том, что разворот всегда разрешается выполнять там же, где и поворот налево. Соответственно, если стоит знак, запрещающий поворачивать налево, то и данный маневр нельзя будет сделать.

      При наличии сплошной линии или двойной сплошной этот маневр тоже не разрешается. То же самое касается и требований, предписанных дорожными знаками.

      На перекрестках, прилегающей территории или от обочины его можно выполнять, но нужно при этом соблюдать ряд требований. Одно из них, зафиксированное в ПДД, под п.8.1, — обязательная подача сигналов — световыми приборами или рукой, в случае, если первые не работают, при повороте или развороте. Там же говорится о том, что делать его нужно, не создавая помех прочим машинам или пешеходам.

      Остальные будут зависеть от места выполнения этого маневра.

      Два главных правила должен помнить водитель при совершении такого маневра на перекрестке (причем, не имеет значения, какой это перекресток — регулируемый или нет):

      • заранее занять нужное крайнее положение на дороге;
      • пропустить встречный транспорт.

      Перед завершением маневра нужно остановиться, чтобы пропустить машины, двигающиеся в попутном направлении, и только после них покинуть перекресток.

      На регулируемом перекрестке, где есть светофоры с доп. секциями, нужно ориентироваться по ним и разворачиваться тогда, когда загорается необходимая секция.

      Допустим, вы уже выехали на перекресток, а поток машин — слишком плотный, и вы не смогли закончить разворот до того, как загорелся красный сигнал светофора. Тогда, согласно п.13.7 ПДД, вы имеете право его завершить уже когда он горит.

      В случае, если на перекрестке пешеходные переходы расположены очень близко к краю проезжей части, то лучше не делать разворот на нем. Иначе, при его выполнении, вы рискуете оказаться на “зебре”, где строго запрещается совершать такой маневр.

      При развороте на нерегулируемом перекрестке, где есть знаки приоритета, лучше выполнять его с главной дороги на второстепенную, так как если вы будете делать наоборот, то вам потребуется пропустить всех, кто едет по главной дороге, а также “помеху справа”.

      Тут нужно также сначала занять крайнее положение на проезжей части и во время разворота пропустить встречный транспорт. Когда вы уже завершаете маневр, то следует остановиться и пропустить поток попутного направления, а затем уже самому выехать на полосу.

      Если вы хотите развернуться от обочины, то нужно остановиться около нее, проверив перед этим, нет ли запрещающих знаков рядом. Нужно также обращать внимание на разметку проезжей части, так как при наличии сплошной линии, разворот не будет возможен.

      Затем выполнить разворот, пропустив поток встречного движения.

      Основная ошибка, которую при этом совершают новички, — неправильно рассчитанная ширина проезжей части. Если она слишком узкая, то лучше воздержаться от разворота, так как вы рискуете упереться в бордюр и будете вынуждены сдавать задом, создавая помехи.

      Повернул не из своего ряда — и что мне за это будет?

      Размер штрафа за разворот зависит от того, где он выполнялся и при каких обстоятельствах. Если он был выполнен на автомагистрали, то на водителя будет наложен штраф суммой в 2500 руб., согласно ст.12.11 ч.3 КоАП.

      Штраф за поворот налево или разворот в местах, где это запрещается знаками или разметкой проезжей части, составляет от 1000 до 1500 руб., по ст.12.16 ч.2 КоАП.

      Если при выполнении маневра на дороге, водитель выехал на полосу встречного движения, то это карается от наложения штрафа в 1000 руб. до лишения прав на год (по ст.12.15 ч.3,4 КоАП).

      При развороте от обочины водитель остановился в неположенном месте? Тогда на него выпишут штраф в размере от 500 до 5 000 руб.(физ.лицо) и 3 000 — 5 000 руб. (юр. или должностное лицо). (по ст. 12.16 ч.3,4 и ст. 12.19, ч.1-6)

      При его выполнении на перекрестке водитель не пропустил пешеходов? Тогда его накажут штрафом — 1 500 — 2 500 руб.(ст.12.8 КоАП).

      Оспорить штраф за разворот возможно, но только в некоторых случаях. Один из них — вы развернулись там, где это запрещалось дорожной разметкой, но саму разметку не увидели, так как она была стерта или занесена снегом. По ГОСТу Р 52289-2004 в таких местах должен устанавливаться знак “Движение прямо”, но очень часто этого не делается.

      Поэтому, если разметки не было видно по тем или иным причинам, а знак отсутствовал, то ни о каком штрафе не может идти речь. Это было утверждено и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №18.

      Для подтверждения своей правоты соответствующий отрезок проезжей части нужно сфотографировать или снять на видеокамеру. С этими записями можно смело обжаловать штраф и за поворот в неположенном месте.

      Еще один вариант, когда можно доказать свою правоту — в случае, если разворот был совершен на дороге, где не было ни разметки, ни знаков запрещающих этот маневр или определяющих направление движения по полосам, которых на ней насчитывается от 4 и более.

      Инспекторы накладывают штраф в таких случаях, опираясь на п.9.2 ПДД, где указывается, что на дорогах с 4 и более полосами запрещается выезжать на “встречку”.

      Напомните им п.9.1 ПДД, где говорится о том, что при отсутствии разметки или соответствующих знаков, количество полос определяют сами водители, и ГОСТ Р 52289-2004, в котором указывается, что ширина полосы должна составлять не менее 3 м, но допускается 2,75 м, если введены ограничения на режим движения.

      Поэтому дорога с 4 полосами должна иметь ширину 12 м, а при наличии тех самых ограничений — не менее 11 м. Если вы сумеете доказать, что ее ширина была меньше указанных цифр, то тогда с вас снимут штраф. Для этого нужно мерить от одного до другого краев проезжей части дороги. Зимой — выполняйте измерения от сугроба до сугроба.

      Разворот — это один из маневров, который водитель может совершать только, если это не запрещается дорожными знаками или разметкой и на не запрещенных для этого участках проезжей части.

      Следует помнить и о том, что такой маневр можно совершать там же, где и поворот налево. Разворот в нарушение требований ПДД влечет за собой административную ответственность в виде штрафов. Оспорить их можно только в определенных случаях.

      За выезд на перекресток, когда впереди образовался затор, на водителя налагается штраф в размере 1000 рублей. В случае, когда водитель на перекрестке не уступил дорогу транспортнму средству, которому он обязан был уступить движение — положен штраф в размере 1000 рублей.

      Перед началом движения, поворотом и так далее водитель должен включить сигнал поворота. За невыполнение требования о заблаговременой подачи сигнала налагается штраф — 500 рублей. Если водитель перед поворотом или разворотом заранее не займет соответствующее положение на дороге, то штраф 500 рублей.

      За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.

      Текст статьи 12.13, 12.14 КоАП.

      Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков.

      1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

      Штраф в размере 1000 рублей.

      2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

      Штрафа в размере 1000 рублей.

      Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования.

      1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.

      Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

      Не включил поворотник перед перестроением или маневрированием – ч. 1 ст. 12.14 КоАП

      1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

      • Штраф за поворот с другого ряда – ч.1.1 ст.12.14 КоАП
      • Поворот на перекрестке с другого ряда

      2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса.

      Штраф в размере 500 рублей.

      Штраф за движение задним ходом – ч.2 ст.12.14 КоАП

      3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса.

      Неправильное пересечение полос чревато последствиями в виде нанесения морального вреда и материального ущерба как самому себе, так и другим лицам. В случае, если другим участникам происшествия будут нанесены серьезные физические травмы, или авария обернется летальным исходом хотя бы для одного человека – отвечать придется по всей строгости закона. Уголовный кодекс Российской Федерации в данном нарушении предусматривает состав преступления. Наказание предусмотрено вплоть до лишения свободы.

      Масштабы аварий в указанном случае будут зависеть от скорости на конкретном участке пути. Если все происходит в переделах города, в час пик, то последствия будут минимальными. Серьезные ДТП с плачевными последствиями характерны для многополосных трасс за пределами города.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]