Нарушения ПДД при повороте налево
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения ПДД при повороте налево». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.
Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:
- Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
- Встречные автомобили поворачивают налево.
Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 3
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Удачи на дорогах!
- Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
- Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).
- Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.
- Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.
Написать комментарий
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.
Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.
«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»
В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.
Водители поступают так, потому что так удобнее.
Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.
Поворот налево — ПДД и штрафы
— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.
И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.
Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.
Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.
И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.
И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.
А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.
Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.
Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.
Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.
Наибольшую сложность при выполнении данного маневра представляют обычные перекрестки, лишенные знаков, определяющих движение по полосам. В таком случае следует ориентироваться на пункт 8.5 ПДД. В нем сказано, что перед поворотом или разворотом водителю нужно занять крайнее положение на дорожном полотне. Исключение составляют круговые перекрестки.
Соответственно, двигаться налево можно только из крайней левой полосы. При этом автомобиль должен находиться как можно ближе к разметке, отделяющей встречное направление.
Поворачивать налево из правого ряда запрещено. При выполнении такого маневра, водитель будет оштрафован на сумму в 1000-1500 рублей.
О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:
Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.
Когда при повороте налево помеха справа не действует
Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.
На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.
Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:
- на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
- на равнозначном перекрестке;
- на регулированном перекрестке.
Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.
Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.
При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
Простой поворот вне перекрестка налево должен выполняться следующим образом:
- Водитель снижает скорость, оценивает обстановку на дороге. Необходимо убедиться, что маневр разрешен в месте, где его нужно выполнить.
- Автомобиль перемещается в крайнее левое положение. Это значит, он должен прижаться к пунктирной разделительной разметке, а в ее отсутствие к условной линии, разграничивающей потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы водитель включает световой сигнал.
- Если в одно время с поворачивающим авто перестраивается машина, находящаяся справа, ей следует уступить. Пропускают и транспорт, который движется попутно прямо, а также следующий навстречу без изменения направления. И разворот требует выполнения этих правил.
- Траекторию следования нужно выбрать так, чтобы по завершении маневра не оказаться на встречной. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. К моменту завершения маневра разрешается ехать по любой попутной полосе, но не мешая другим ТС. То есть выгоднее выбирать наиболее свободную. Световой сигнал после выравнивания машины следует выключить.
Если поворот налево означает съезд на прилегающую территорию, ПДД требуют пропустить пешеходов и велосипедистов, путь следования которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра осуществляется выезд со двора, АЗС, нужно уступить и машинам, уже движущимся по дороге.
Рекомендуем прочитать о том, как правильно трактовать знак «Поворот налево». Из статьи вы узнаете о том, можно ли развернуться на знаке «Поворот налево», знаках, разрешающих и запрещающих поворот. А здесь подробнее о причинах ДТП на повороте.
Правила дорожного движения 2021
Его вина заключается в следующем:
- при повороте он не оценил ситуацию и не удостоверился в том, что его манёвру не помешает автомобиль, движущийся по второму ряду, или совершающий обгоняющий манёвр;
- возможно, он все же видел автомобиль, совершающий обгонный манёвр. И именно поэтому, в надежде успеть, сам поспешил сделать поворот. Таким образом, он нарушил Правила движения, когда, не доехав до середины перекрестка и не пропустив движущийся сзади транспорта, начал поворот. Видимо, он посчитал, что, включив левый сигнал поворота, он предупредил других водителей, и обеспечил таким образом для своей машины беспрепятственный манёвр.
Скорее всего, он руководствовался при обгоне п. 11.4 ПДД, разрешающими такой манёвр на перекрестках, где отсутствует регулировка. Тем не менее, он допустил несколько нарушений:
- п.11.2 ПДД говорит о том, что обгон запрещен в том случае, если впереди движущийся по той же полосе автомобиль включил сигнал левого поворота;
- обгоняющей машине в такой ситуации можно смягчить силу удара, немного вывернув влево. Но это при условии, что на дороге отсутствует движущийся навстречу транспорт. Если бы в это время было встречное движение, то ДТП могло бы быть гораздо серьезнее;
- также, в такой ситуации, при отсутствии у машины АБС, обгоняющему водителю пришлось бы одновременно давить на тормоз и выворачивать машину влево, что довольно трудно.
Итак, в сложившейся ситуации вина лежит на обоих водителях – они оба понадеялись, что успеют вовремя завершить свой манёвр, не желая уступить приоритет в движении другому. При наличии нарушений, повлиявших на сложившуюся аварийную ситуацию у обоих водителей, приоритета невиновности нет ни у одного из водителей. В зависимости от тяжести ДТП, оба будут подвергнуты административному взысканию и лишению прав на определенный судом период. Кроме того, возможны возмещения ущерба по искам пострадавшей стороны и страховых компаний.
- Тщательно изучить ситуацию при начале манёвра. Не стоит полагаться только на зеркала заднего обзора – намереваясь повернуть, нужно кратковременно повернуть голову влево и оценить обстановку. Зеркала заднего вида не дадут полной информации из-за существующих «слепых» зон, имеющихся в любом автомобиле.
- Даже если в данной зоне обгон в принципе запрещен, все же будет нелишним убедиться в отсутствии машины – нарушителя.
- Если сзади вас автомобиль идет на обгон – лучше уступите ему дорогу и уже потом спокойно поворачивайте.
- Несмотря на то, что на нерегулируемом перекрестке обгоны не запрещены, все же совершать подобные манёвры нежелательно. Даже при движении по главной дороге.
- Если вы все же решились на обгон на перекрестке с отсутствием регулировки, то предварительно трезво оцените ситуацию и свои возможности, а уж потом принимайте решение.
- Не забывайте, что ситуация на дороге при движущемся транспорте постоянно меняется. Поэтому для того, чтоб принять правильное решение, необходимо держать в поле зрения как можно больше движущихся впереди и сзади автомобилей – и только тогда начинать обгон.
На регулируемых перекрестках тоже нередки случаи ДТП при повороте движущегося по главной дороге автомобиля влево.
Итак, поворот налево и обгон. ДТП. Кто виноват?
Нужно разбрать ситуацию, когда ваш автомобиль при пересечении перекрестка движется первым и вам необходимо совершить поворот налево. В это время в бок вашей автомашины врезается сзади идущий на обгон автомобиль. Последствия разберем чуть позже, а для начала попробуем выяснить, кто виноват.
При составлении протокола о ДТП сотрудник ГИБДД укажет, скорее всего, вину обоих водителей. И вот почему.
Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок 2021 года
Скорее всего, водитель сзади идущего автомобиля, совершающего обгон, торопился «проскочить» при горящем зеленом свете светофора и не оценил сложившуюся ситуацию должным образом.
Он должен был, следуя ПДД:
- убедиться, что полоса для обгона свободна;
- совершать обгон только в том случае, если своими действиями он не создает помехи для движения остального транспорта;
- не совершать обгонный манёвр, если у впереди идущей в том же ряду машины включён сигнал поворота налево.
Маневр, предполагающий поворот налево, считается достаточно простым, поэтому для правильного его осуществления надо знать только легкие и доступные правила.
Важно! Грамотное управление автомобилем дает возможность избежать аварии, штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД.
Правила выполнения левого поворота, смотрите в этом видео:
Если водитель нарушает правила поворота налево или разворота, а это фиксируется сотрудниками ГИБДД, то ему назначается определенное наказание, причем оно зависит от тяжести нарушения:
- если во время разворота или поворота неправильно выбирается траектория, а также если пересекается разметка, то назначается штраф до 1,5 тыс. руб.;
20.10.2017
Как правильно совершать разворот на перекрестке без выезда на встречную полосу?
Значительное количество изменений в Правила дорожного движения и Кодекс об Административных правонарушениях в ноябре 2010 выявило спорный момент. Проблема сложилась с разворотом на перекрестке с разделительной полосой. За разворот по малому радиусу теперь грозит лишение прав.
После появления разъяснения ДОБДД РФ опубликованное в Российской газете (в ноябре 2010 года), а так же после вступления изменений в КоАП РФ, участились случаи массового составления протоколов за разворот на перекрестке с несколькими пересечениями проезжих частей по (кратчайшему) малому радиусу. В протоколах об административном правонарушении указывают, что водитель при развороте совершил выезд на встречную полосу при развороте и нарушил п. 8.6 ПДД, ответственность лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ
Изображен разворот на перекрестке по кратчайшей траектории. Согласно разъяснениям Российской газеты а так же ДОБДД РФ такой маневр разворота необходимо квалифицировать по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (лишение прав от 4 до 6 месяцев).
В сложившейся ситуации, сейчас каждый инспектор ГИБДД трактует выезд на встречную при развороте по своему усмотрению. Уже известны случаи, когда инспектора составляют протоколы по ч.4 ст.12.15 за разворот на перекрестке, где вообще отсутствует разметка.
На первый взгляд ситуация кажется просто абсурдной, давайте разберемся более подробно:
Почему за разворот по малому радиусу возможно лишение прав?
Как определяется виновник в аварии на перекрестке
Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований. Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации. Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.
Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево. Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.
Решения судов по поводу дел об авариях подобного рода так же разнообразны, как обстоятельства происшествий. Больше всего проблем возникает у сотрудников ГИБДД с определением того, кто первый начал маневр — поворачивающий водитель или обгоняющий его. Это выясняют с помощью свидетелей или видеофиксации, так как оба участника обычно отказываются признавать вину.
Но в большинстве случаев сразу и точно выявить, кто же был первым, невозможно. Поэтому виновными сотрудники ГИБДД, оформляющие аварию, называют обоих водителей. И перекладывают дальнейшие заботы на судей. Ведь при обоюдной вине от выплат за поврежденные автомобили страховщики уклоняются. И водители подают судебные иски друг к другу о возмещении ущерба. В ходе заседания определяется и виновник.
На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.
Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.
Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно. А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?
Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:
- Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
- Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.
Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:
- водитель не перестроился влево;
- поздно включил сигнал поворотника;
- не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
- нарушил пункты 11. 3 и 8. 1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.
Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.
Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11. 4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:
- начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
- не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.
Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок. Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика. Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.
Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.
Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель. Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей. Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.
Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.
Споры о том, разрешен ли обгон с правой стороны, существуют только среди автомобилистов. Сотрудники ГИБДД уверены, что такой маневр не разрешается. Их правота подкрепляется пунктом 9.9 ПДД:
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…
Отсутствие законной возможности на обгон справа отражен и в пункте 11.2 ПДД, где говорится о необходимости возврата на свою полосу без создания угрозы объезжаемому ТС. Поэтому в аварии, вызванной недопустимым маневром, виновным станет тот, кто его выполнял.
О том, как правильно совершить обгон ТС и в каких случаях обгон разрешен, смотрите в этом видео:
Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.
- Вам можно продолжить движение при повороте налево, если вы включили по воротник.
- При повороте налево вы не должны создавать помех или угрозу для передвижения других.
- Подача сигнала налево не дает водителю ни каких дополнительных преимуществ.
- Водитель должен уступить дорогу всем кто двигается навстречу и поворачивает по ходу движения направо.
Как правило на нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только в том случае если Вы едете по главной дороге и на перекрестке пересекаете второстепенную. Второе условие отсутствует запрещающая разметка о пересечении дороги в данном месте движения. Но в правилах дорожного движения также есть запрет на обгон впереди идущего автомобиля, который поворачивает налево. Поэтому всегда надо следить за выполнением ряд правил, если обгоняющий уже начал обгон, а после этого впереди идущий автомобиль включил по воротник и начал поворачивать налево, то он будет неправ. Также если обгоняющий начал свой маневр после того, как впереди идущий автомобиль уже включил по воротник и начал совершать поворот, тогда обгоняющий уже будет неправ. Но в том и другом случае всегда присутствует человеческий фактор.
10. Начало движения и изменение его направления
Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:
- При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
- Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
- Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
- Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.
Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию. Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить. В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.
Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.
Как видно из статьи ДТП при повороте налево имеет очень много спорных моментов. Даже если Вы окажетесь правым у Вас могут возникнуть проблемы с выплатой страховки. Как правило при любом сомнении в аварии, вторая сторона падает на апелляцию, тогда все может затянуться на год и более, что для Вас будет нежелательно. Поэтому в конце статьи приведу ряд правил, которых надо придерживаться, тогда данной аварии можно избежать:
- Если вы совершаете проезд перекрестка с поворотом налево, вы обязательно должны посмотреть в левое зеркало, в нем всегда сможете увидеть обгоняющий вас автомобиль и избежать столкновения.
- На перекрестках или пересечениях дорог старайтесь не обгонять, всегда не вовремя может оказаться препятствие, которое Вы не сможете объехать.
- Самый важный совет для водителя включать по воротник заранее, чтобы для других участников движения-это не оказалось неожиданностью. Правило такое чем выше скорость, тем раньше надо включать по воротник. При этом если Вы включили по воротник заранее, тормозить нужно только непосредственно перед поворотом.
Еще один важный момент при движении если Вы все-таки начали обгонять перед перекрестком, необходимо обращать свое внимание не начал кто движение со второстепенной направо в Вашу сторону.
Еще один момент если Вы при повороте налево собираетесь развернуться надо быть уверенным, что едущий за Вами водитель разгадал Ваш маневр и успеет затормозить в случае чего.
Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.
Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства. Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.
Авария возникает, если человек, собирающийся повернуть, доезжает до середины перекрестка и только затем начинает готовиться к маневру, оповещая других участников движения. Гражданин пропускает другие машины, после чего выполняет поворот. Однако автомобиль, движущийся по противоположной полосе, не всегда можно заметить, бывают случаи когда машина выскакивает на перекресток неожиданно. В результате автомобили сталкиваются. Вина определяется в зависимости от присутствия знаков приоритета, разметки, сигнала светофора.
Куда попадать после поворота налево? -ПДД
В проблеме левых поворотов будут важны два основных раздела Правил:
- Раздел №8, который устанавливает общий порядок движения и траекторий пути при левых поворотах.
- Раздел №13, устанавливающий порядок проезда перекрестков – с регулировкой с помощью светофоров, а также нерегулируемых.
В Правилах дорожного движения устанавливается условие проезда при наличии помехи справа. Это оговорено в пункте 8.9, но условие работает, когда пути движения транспортных средств пересекаются. А порядок движения наших рассматриваемых траекторий Правила точно не определяют.
Кроме этого, существуют и правила совершения поворотов, указанные по возрастанию важности:
- Водитель обязан занять крайнее левое положение при левом повороте – ПДД пункт 8.5.
- При наличии транспортного средства справа, водитель обязан уступить ему дорогу – правило правой помехи (пункт 8.9).
- В виде исключения, поворачивать налево можно из правой полосы, если маневр невозможно выполнить из-за больших габаритов автомобиля, либо по другим причинам (пункт 8.7).
- Встречному автомобиля необходимо уступать дорогу (пункт 13.4).
- Если поворот налево начат еще на зеленый свет светофора, то его можно заканчивать на красный свет (пункты 13.7 и 13.8).
- Водитель, решивший повернуть направо, должен приблизиться к правому краю дороги (пункт 8.6).
- При перестроении с одной полосы на другую, водитель обязан уступать дорогу (пункт 8.4).
- В конце поворота нельзя выезжать на встречную полосу (пункт 8.6).
- Водитель обязан включать сигналы поворота (пункт 8.1).
- При движении на транспортном средстве по стрелке светофора Правила требуют уступать дорогу (пункт 13.5).
Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты. Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.
Теперь рассмотрим движение по разным вариантам, на кого ляжет вина при повороте налево по рядам, и кто обязан уступать дорогу. Также разберемся в поворотах налево на перекрестках и в других местах.
Если никаких обозначений полос нет, то необходимо перестроиться в левое крайнее положение.
Согласно Правилам, на дорогах с двусторонним движением, на которых нет разметки по полосам, проезжая часть мысленно разделяется на две равные части.
Поэтому водитель должен перестроить транспортное средство таким образом, что если другая машина расположится левее, то она окажется на встречной полосе.
В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку.
Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге.
Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.
Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии.
Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения. Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают).
Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.
Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:
- Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
- Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
- Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
- Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
- Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.
Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:
- Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
- Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
- Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
- Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.