Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром ТС ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром ТС ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По статье 12.29, кроме штрафа в 500 рублей, указана такая мера наказания, как предупреждения. Нарушитель имеет право при корректном поведении напомнить сотруднику ГИБДД об этом.

Если представитель силовых ведомств непреклонен и считает нарушение слишком серьезным для предупреждения, то придется согласиться на составление административного материала. И в этом случае лучше предоставить документы, так как отпустить сотрудник ГИБДД никого просто так не может.

Что означает закон о нарушении ПДД пешеходом или пассажиром

На всей территории Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, которые были введены 1 июня 1994 года. В них неоднократно были внесены дополнения и изменения, позволяющие адаптировать ПДД к современной ситуации на дорогах.

Всю информацию по обязанностям пешеходов и их ответственности можно найти в 4 и 5 главах ПДД. Для особых случаев и условий, например, для инвалидов, есть свои дополнительные нюансы, которые указываются в дополнительных актах.

Законодательно прописаны не только основные правила и штрафные санкции и в случае их нарушений, но и права различных категорий граждан, которые участвуют в дорожном движении.

Это помогает избежать дополнительных проблем и знать свои прописанные права. Все ситуации на дорогах решаются в зависимости от совокупности факторов, поэтому каждая категория участников защищена при выполнении всех своих обязательств.

В ПДД пассажир транспорта определяется участником движения. Это накладывает на него обязанности, нарушение которых карается в соответствии с законодательством.

Пункту 5.1 определят обязанности пассажира:

  • при поездке на транспорте, где есть ремни безопасности, быть пристегнутым, при поездке на мотоцикле — быть в шлеме;
  • посадку и высадку осуществлять со стороны тротуаров, обочин только после полной остановки;
  • если посадку и высадку нельзя осуществить в соответствии с правилами, она может быть осуществлена со стороны дороги при условии, что соблюдения безопасности.

Пункт 5.2 запрещает пассажиру:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при езде на грузовом транспорте стоять, сидеть на бортах или грузе, если он выше бортов;
  • открывать двери во время движения.

Статья 12.29 ч.1 КоАП РФ: Несоблюдение ПДД пассажирами либо пешеходами

При покупке ДДУ обязательно требуйте сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН № 44 или № 129. Помимо этого, автокресло должно быть маркировано по Европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R44/04. Самыми надежными считаются модели, оснащенные креплением ISOFIX.

ДДУ подразделяются на несколько групп, ориентированных на вес и возраст маленьких пассажиров:

Вес, кг Возраст Особенности установки
Группа 0+ До 13 До 12 месяцев На заднее сиденье против движения. На переднее сиденье такие кресла устанавливают только при отсутствии подушек безопасности.
Группа 1 9-18 От 1 года до 4 лет По ходу движения, на любое кресло, крепятся дополнительным ремнем.
Группа 2-3 9-36 3-12 лет По ходу движения, на любое кресло, не требуют дополнительного ремня.
Группа 3 22-36 6-12 лет

Классификация не учитывает особенности телосложения, поэтому лучше отправляться за покупкой вместе с ребенком.

Самое безопасное место в автомобиле — середина заднего ряда. Здесь ребенок будет максимально защищен от осколков стекла и повреждений, которые могут появиться во время удара в бок машины.

Всегда пристегивайте ваших детей, даже если вы стоите в пробке или паркуетесь в родном дворе. При резком торможении на скорости около 50 км/ч вес падающего тела возрастает в 30 раз. Ребенок может получить серьезные повреждения и даже вылететь из салона.

Пешеходы обязаны:

  • передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, в случае их отсутствия допускается движение по обочинам. Если перечисленных способов передвижения нет, то пешеход может двигаться по отведенным для велосипедов дорожкам или на встречу движущимся ТС по краю проезжей части. В темное время суток движение по обочине и краю дороги должно осуществляться с использованием светоотражающих элементов;
  • осуществлять пересечение проезжей части только по пешеходным переходам, в том числе расположенным под землей или над ней. Если в зане видимости переход отсутствует, то допускается пересечение дороги под прямым углом, при условии, что там нет разделительной полосы, ограждений и дорога хорошо просматривается;
  • в местах с регулируемым движением необходимо ориентироваться на регулировщика, пешеходного или транспортного светофора;
  • при движении на нерегулируемом переходе самостоятельно оценить обстановку, после чего принять решение о переходе дороги. Данный маневр не должен становиться помехой для других участников движений. Выход из-за транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор, запрещен;
  • своевременно осуществлять переход, не задерживаясь и не останавливаясь на проезжей части, при условии, что в этом нет необходимости для обеспечения безопасного передвижения. Если человек не успел закончить движение до смены сигнала светофора, то он должен остановиться на разделяющей линии. Дальнейшее движение возможно только при полной безопасности действий, а также с учетом сигнала светофора;
  • воздержаться от перехода дороги или немедленно ее уступить транспортным средствам с включенным звуковым или цветовым сигналом;
  • дожидаться остановки и осуществлять посаду в трамвай или другой вид общественного транспорта, а также такси только на специализированных посадочных площадках, тротуаре или обочине. Если в месте остановки ТС нет оборудованных площадок, то допускается посадка с проезжей части, при условии, что это не затруднит движение других ТС и не создаст аварийную ситуацию.

Стоит учесть, что как только пешеход попадает на транспортное средство, то он автоматически становится пассажиром, у которого свой свод правил, необходимых для выполнения. При продолжении движения на транспортном средстве в качестве водителя, обязанности также меняются.

Пассажиры обязаны:

  • при проезде в оснащенном ремнями безопасности транспортном средстве пристегиваться. Если поездка осуществляется на мотоцикле или подобном виде транспорта – обязательно наличие застегнутого мотошлема;
  • садиться или выходить из тс только со стороны обочины. Если это невозможно, то действия необходимо осуществлять со стороны проезжей части, только убедившись в том, что они не вызовут помех для других участников движения и будут полностью безопасны.

Пассажирам запрещается:

  • совершать действия, которые могут отвлекать водителя во время движения транспортного средства;
  • открывать двери автомобиля во время езды;
  • стоять, размещаться на бортах или грузе, находящемся выше бортов, при проезде в грузовом ТС.

Стоит отметить, что за нарушение некоторых правил может быть привлечен к ответственности не только пассажир, но и водитель.

Для пассажиров также существует несколько правил, которые выполняются в соответствии с типом транспорта. Условия дополнительного типа характерны для общественных пассажироперевозок.

Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

14.1.

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

14.2.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

14.3.

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4.

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4 — 1.7 Правил.

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

В правилах дорожного движения четко прописано, как обязан вести себя пешеход, находясь на улице:

  • Он обязан перемещаться только по полосам, выделенным специально для пешего перемещения, в том числе и по дорожкам, рассчитанным на велосипедистов. Если специального места нет, то человеку можно идти по обочине;
  • В вечерние или ночные часы, когда видимость заметно ухудшается, пешеходу желательно иметь разного рода светоотражающие поверхности, чтобы автомобилистам было хорошо заметно идущих людей;
  • Дорогу пересекают либо по специальной разметке, либо по переходам наземного и надземного типа;
  • Идти по обочине с детьми разрешается исключительно в светлое время суток. Вместе с ними обязательно должно находиться хотя бы двое взрослых, впереди и сзади должны находиться люди с ярко-красными флажками.

Пешеходный переход – место пересечения пешеходом проезжей части. Оно всегда может выглядеть по-разному. Во-первых, может не быть разметки. Наличие перехода могут объяснить лишь знаки 5.19.1 и 5.19.2. Если разметки нет, переходом можно считать все пространство между вышеуказанными знаками. Также есть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Когда человек идет на зеленый свет светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Когда человек идет по пешеходному переходуна нерегулируемом перекрестке. Когда пешеход пересекает дорогу на перекрестке перед поворачивающей машиной. Когда человек переходит дорогу перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Когда пешеход завершает переход на красный свет. Когда пешеход переходит дорожное полотно, чтобы сесть/выйти из трамвая.

Не будет назначен штраф водителю, который не пропустил пешехода, если тот сам нарушил ПДД. Выделим наиболее распространенные случаи таких нарушений:

  • переход дороги в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора;
  • если гражданин передвигался через специально оборудованные места на роликах, самокате, велосипеде;
  • если пешеход грубо нарушил ПДД, начав пересечение дороги в запрещенных местах.

Обратите внимание!

В перечисленных ситуациях водителю могут грозить иные санкции, если он нарушил правила движения. Например, могут привлечь к ответственности за превышение скорости, несоблюдение иных дорожных знаков.

Не назначается штраф, если действия пешехода носили внезапный и непредсказуемый характер. Например, водитель не должен предвидеть, что пеший гражданин внезапно выскочит на дорогу из-за препятствия, ограждения и т.д.

На нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Автомобилист может проехать мимо пешеходного перехода, не создав помех идущему пешеходу. В таком случае он может ехать, убедившись в безопасности маневра. К примеру, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.
Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Пешеход должен заботиться о своей безопасности – оценивать расстояние до ближайшего ТС при выходе на проезжую часть. Пешеходы не должны останавливаться и задерживаться во время пересечения дороги по пешеходному переходу. На регулируемых перекрестках пешеходы, которые не пересекли дорогу до конца, должные остановиться на островке безопасности или на разделяющей линии и ждать разрешающего сигнала регулировщика. Пешеходы должны обозначить свое присутствие на дороге в темное время суток.

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Для водителя главный, и возможно единственный, способ избежать ответственности, которая может наступить по вине другого лица, — постоянная концентрация и внимательность на дороге. Хотя иногда этого недостаточно, и авария возникает, когда человек возникает на дороге внезапно.

Для примера, человек, который в неположенном месте пытается перейти оживленную трассу со средней скоростью движения транспорта 60-90 км/ч, априори создает опасную ситуацию. В этом случае водителю трудно остановить машину быстро, даже если человека было видно за несколько метров.

Такая халатность со стороны нарушителя опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.

Со стороны властей применяются меры для сокращения численности трагических случаев, например:

  • дополнительное освещение пешеходных переходов;
  • установка дополнительных знаков и светофоров в опасных местах;
  • создание подземных переходов;
  • применение санкций и штрафов к пешеходам-нарушителям.

Ответственность сторон определяется судом в соответствии с законодательством РФ, а именно КоАП и УК. Во время расследования учитываются все обстоятельства случившегося.

Главный принцип определения наказания – обоюдная ответственность.

То есть, если виновный в происшествии водитель, то именно он выплачивает компенсацию пострадавшему, если пешеход – то на него ложится обязанность по возмещению ущерба владельцу автомобиля.

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

Если авария произошла по вине пешехода, то именно он должен компенсировать причиненный ущерб водителю, и оплатить ремонт разбитого транспортного средства.

Максимальный штраф, возможный для пешехода за нарушение правил дорожного движения, составляет 1000 рублей.

Но эта сумма актуальна только в случае, если действия нарушителя не повлекли за собой последствий в виде материального или физического ущерба другим участникам движения. В такой ситуации последует более жесткое наказание:

  • за причинение легкого или среднего вреда здоровью водителя ТС и других лиц – штраф 1-1,5 тыс. рублей;
  • тяжкие повреждения или гибель участников происшествия – уголовная ответственность, возможно, в виде лишения свободы;
  • смерть двух или более человек – тюремное заключение до 7 лет.

Поэтому пешеходам не стоит надеяться на удачу или на скорость реакции водителя, и быть предельно внимательным при переходе дороги. Иначе нарушитель рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и безопасностью других лиц. А это в свою очередь влечет за собой серьезную ответственность.

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему.

Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

Штрафы для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов (Таблица)

Чтобы посодействовать работе ГИБДД по приезду, и одновременно собрать доказательства своей невиновности, водителю рекомендуется выполнить такие действия:

  • Поиск свидетелей – необходимо собрать данные очевидцев, которые смогут дать показания об аварии и дальнейших событиях.
  • Установка аварийного знака в случае торможения юзом. Этот факт позволит определить скорость движения и подтвердить попытку водителя остановить транспортное средство.
  • Позаботиться о том, чтобы все улики происшествия оставались на своих местах (осколки стекла, пластика и т.д.).
  • Сфотографировать место происшествия, уделив внимание деталям.
  • Предоставить файлы с видеорегистратора или камер наружного наблюдения, если им удалось запечатлеть момент аварии.

Когда сотрудники ГИБДД прибудут на место, водитель обязан находиться рядом во время составления протокола.

Причем он имеет право вносить правки или уточнения в материалы дела, если указанная информация не верна.

Не стоит спорить или грубить правоохранителям, чтобы не вызвать сомнения в своей невиновности или адекватности. Лучше пригласить на место происшествия адвоката, который поможет отстоять интересы.

Протокол составляется только после того, как будут выслушаны все участники аварии и возможные свидетели. В нем должны отражаться все условия, которые могли спровоцировать аварию, чтобы доказать невиновность водителя и отсутствие намеренного умысла со стороны пешехода.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

По правилам пешеходы должны перемещаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, причем придерживаясь правой стороны. Если в поле зрения нет мест для пешеходов, то можно зайти на дорогу для велосипедистов либо пройти по краю дороги навстречу трафику, чтобы видеть опасность. Передвижение не должно провоцировать помехи для движения транспорта.

Такой помехой может быть, например, остановка пешехода посреди дороги, чтобы ответить по телефону или неожиданное появление на проезжей части после перепрыгивания через турникет. Переход дороги в запрещенном месте ведет к штрафу в 500 рублей. При желании можно заплатить только половину этих денег, например, погасив штраф в первые 20 дней пока действует скидка.

Масштаб гражданской ответственности зависит от размера причиненного ущерба. Например, пешеход выбежал на красный свет и спровоцировал наезд одной машины на другую. Если ремонт оценивается в 50 тыс. рублей, то именно эту сумму и имеют право требовать пострадавшие. Ограничений в этом случае нет, но больше причиненного вреда, который должен быть оценен специалистами, никто требовать не вправе.

Размер компенсации с подтверждающими документами (счетами с СТО, независимой экспертизой, справками из клиник) должен быть указан в иске о возмещении ущерба.

Возможно вам будет интересно узнать и про такие штрафы для автомобилистов:

  • за нарушение правил остановки или стоянки;
  • за езду без документов;
  • за наезд на пешехода;
  • за обгон;
  • за превышение скорости;
  • за световые приборы;
  • за отсутствие знака аварийной остановки;
  • за тонировку передних и боковых стекол;
  • за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено»;
  • за мытье машины во дворе или на речке.

Правильно перейти дорогу не сложно. Стоит придерживаться установленных правил и использовать специально предусмотренные переходы.

Пешеход вправе:

  1. Рассчитывать на преимущество при переходе, если он все делает правильно и не нарушает ПДД.
  2. Предъявлять претензии к коммунальным и другим службам по поводу обеспечения безопасности движения.

Если нет перехода, а дорога трехполосная, то можно пересекать ее под прямым углом к краю. Начинать движение можно только, если рядом нет опасности, предварительно посмотрев направо и налево. На перекрестках нужно передвигаться по линии тротуаров или обочин.

Знание ПДД помогает выпутаться из самой сложной ситуации. Если вам попался инспектор, который некомпетентен и пытается незаконно привлечь к ответственности, можно сославшись на нужные пункты правил завершить разговор в свою пользу. Доказать вину пешехода инспектор может только предоставив видеодоказательства правонарушения или заручившись показаниями свидетелей.

Поможет и фотофиксация нарушений, например, если пешеход выбежал на дорогу, то фотография тормозного следа поможет пролить свет на его вину. Если пешеход сам пострадал и, например, упал в неположенном месте, где переходил дорогу, то его местоположение также станет косвенным доказательством его вины.

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

Нарушением считается несоблюдение обязанностей, вытекающих из раздела 4 ПДД, приводящее к созданию опасной ситуации на дороге или ДТП. Можно выделить такие основные виды нарушений со стороны пешехода:

  • пересечение дороги в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора (регулировщика);
  • движение по проезжей части дороги при наличии тротуаров и пешеходных дорожек;
  • создание помех движению ТС путем выхода на проезжую часть для остановки такси, неожиданного выхода из-за стоящего автомобиля (общественного транспорта), попытки перебежать дорогу перед движущимся транспортом, задержки или остановки при переходе дороги и другими способами.

Важно! Пешеход является таким же участником дорожного движения, как и водитель, и обязан соблюдать ПДД.

Второй вид нарушений связан с поведением водителя. Он может умышленно (превышение скорости, нарушение других правил дорожного движения) или неумышленно (погода, отвлечение) стать виновником ДТП с участием пешехода. В этом случае ответственность за последствия ложится на водителя.

Дорожные условия могут стать причиной ДТП с участием пешехода. Среди них выделяются такие факторы: мокрое и скользкое покрытие, темнота и другие ограничения видимости. Чаще всего, вина да ДТП ложится на водителя, который должен учитывать погодные условия. В ряде случаев возможна обоюдная ответственность.

Технические неисправности ТС могут стать причиной ДТП. Как правило, вина за нее ложится на водителя, который отвечает за техническое состояние автомобиля.

Законодательство РФ устанавливает равную ответственность за ДТП водителя и пешехода (ст.1064 ГК ВФ), в зависимости от того, кто нарушил ПДД. Однако на практике, чаще всего, даже при неправильных действиях пешехода, вина возлагается и на водителя, т.е. определяется обоюдная ответственность.

Это связано с тем, что ТС считается объектом повышенной опасности, и водитель обязан предвидеть опасные ситуации. Он должен двигаться со скоростью, обеспечивающей экстренное торможение, тем более, учитывать погодные условия.

В ноябре 2012 года Конституционный суд РФ разъяснил, что пешеход, ставший виновником происшествия, обязан возместить ущерб, нанесенный ТС, а водитель – возместить вред здоровью пешехода. Так реализуется обоюдная ответственность сторон.

Права и обязанности пешеходов согласно ПДД

Единственная бесспорная ситуация возникает при определении виновника при выявлении, так называемой, «подставы», т.е. наличия умысла со стороны пешехода в организации ДТП (ст.1083 ГК РФ). В этом случае ему грозит судебное разбирательство с последующей компенсацией материального и морального ущерба.

Практически во всех иных случаях возникает обоюдная ответственность сторон. Однако, когда пешеход грубо нарушил раздел 4 ПДД, водитель должен компенсировать только расходы на лечение травмированного виновника ДТП. Виновник же не понесет полную ответственность за последствия аварии.

Если виновник-пешеход не пострадал, то только он понесет всю полноту ответственности. Отягчающими обстоятельствами становится пьяное состояние нарушителя, переход дороги в неустановленном месте (особенно на скоростной трассе) или на запрещающий сигнал светофора. При этом водитель должен двигаться строго с соблюдением ПДД и на технически исправном ТС.

При нанесении вреда здоровью участникам ДТП или повреждении ТС в результате аварии по вине пешехода необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Порядок действий в разных ситуациях:

  1. При наезде на пешехода. Двигатель заглушается, автомобиль ставится на стояночный тормоз, не двигая его с места происшествия. Далее необходимо оценить состояние пешехода без перемещения его без острой необходимости. На место ДТП вызывается скорая помощь и наряд ДПС.
  2. При повреждении автомобиля. Вызывается наряд ДПС для составления протокола и извещается страховая компания.

До приезда сотрудников ГИБДД важно сохранить все в состоянии, которое возникло в момент аварии. Желательно пригласить свидетелей.

Статья 1064 ГК РФ четко указывает, что ответственность за причиненный ущерб лежит на виновной стороне. Если признается виновником ДТП пешеход, то именно на него будет возложено наказание.

Ответственность за нарушения накладывается судом, исходя из тяжести последствий аварии. Возможны такие виды наказаний пешеходу-виновнику ДТП:

  1. Административное наказание. Оно может назначаться в соответствии ст. 12.29 и 12.30 КоАП РФ в виде штрафа за грубое нарушение ПДД без материального ущерба, за причинение легкого и среднего вреда здоровью или создания помех дорожному движению.
  2. Уголовная ответственность. Она предусмотрена ст.268 УК РФ за нанесение тяжелого вреда здоровью или причинения смерти.
  3. Гражданская ответственность. Она устанавливается ГК РФ (ст.ст. 8, 15, 1064, 1085-1094, гл.59) и предполагает компенсацию морального и материального ущерба потерпевшей стороне.

Меру наказания может определить только суд. Гражданская ответственность налагается при привлечении виновника к административной или уголовной ответственности.

В соответствии с КоАП РФ пешеходу могут быть назначены следующие наказания:

  • за нарушение ПДД без серьезных последствий – штраф 500 рублей (ч.1 ст.12.29);
  • при создании помех дорожному движению – штраф 1000 рублей (ч.1 ст.12.30);
  • при нанесении участнику вреда здоровью легкой или средней степени – штраф от 1000 до 1500 рублей (ч.2 ст.1230).

Штраф может назначаться по протоколу с места ДТП или по видеорегистрации.

Узнать о начислении штрафных санкций можно следующими способами:

  1. В ближайшем отделении ГИБДД. Здесь надо предъявить паспорт, по которому будет найдена необходимая информация.
  2. На официальном сайте ГИБДД, по телефону местного отделения ГИБДД или Федеральной службы судебных приставов. Поиск ведется по фамилии. В базе данных Службы приставов содержится информация за прошедшие 3 года.
  3. Онлайн на портале Госуслуги. Для этого надо зарегистрироваться и проверить наличие штрафов во вкладке ГИБДД в разделе административных правонарушений. Поиск можно вести по фамилии или номеру постановления.

Штраф необходимо оплачивать своевременно. При просрочке более 2-х месяцев взимание производится через Службу судебных приставов.

Не Пропустил Пешехода как Доказать Свою Невиновность Образец Жалобы

Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

Если водителей могут ожидать штрафы до нескольких десятков тысяч рублей, то пешие люди могут отделаться очень маленькими суммами. В то же время нередко именно действия пешеходов становится причиной ДТП. Поэтому возможно, что в скором времени появятся законопроекты, ужесточающие санкции для таких лиц.

Так активно обсуждается законопроект, обязывающий лиц, передвигающихся пешком, носить на одежде светоотражающие элементы не только за городом, но и на территории населенных пунктов.

Новая редакция Ст. 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

2. Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пассажир — лицо, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, мопедом, либо возчиком. Признаком части 3 данной статьи является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром в состоянии опьянения.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

Часть 1 ст.12.29 предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

По юридической конструкции ч.1 образует формальный состав, он является оконченным с момента нарушения соответствующего Правила дорожного движения пешеходом.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения.

Квалифицирующим признаком ч.3 ст.12.29 КоАП РФ является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром или лицом, приравненным к пешеходу, в состоянии опьянения.

Комментируемая статья является бланкетной. В каждом случае при квалификации правонарушения по ст.12.29 следует устанавливать, какое конкретно нарушено правило.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Например, пешеход знает, осознает, что он должен пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, однако нарушает указанное правило.

4. Субъектами данного правонарушения признаются лица, управляющие мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

СТ 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]