Штрафы в португалии за превышение скорости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в португалии за превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мост Vasco da Gama — это вантовый мост, проложенный над рекой Тежу к северу от Лиссабона (Португалия). Протяжённость моста Vasco da Gama — 17,185 м. Мост является частью автодороги A12 Лиссабон — Сетубал.
Мост имеет по 3 полосы движения в каждом направлении с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной из его секций. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничивается 90 км/ч.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.49 ‰.
Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.50 ‰ до 0.79 ‰, то штраф составит от € 250 до 1,250 и лишение водительского удостоверения от 1 месяца до 1 года.
Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.8 ‰ до 1.19 ‰, то штраф составит от € 500 до 2,500 и лишение водительского удостоверения от 2 месяцев до 2 лет.
Если уровень алкоголя в крови превышает 1.2 ‰, то вам грозит лишение водительского удостоверения на 3 года и лишение свободы до 1 года.
Дети до 12 лет и ростом менее 135 см могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу, на заднем сиденье.
Дети до 3 лет могут перевозиться на переднем пассажирском сиденье при использовании подходящих детских удерживающих устройств, но при этом подушка безопасности должна быть отключена.
Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях, не оборудованных ремнями безопасности.
Штраф от € 120 до € 600.
Штрафы могут оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Большинство полицейских машин оснащены портативными банкоматами для немедленной оплаты штрафов. При этом выдаётся официальный чек с указанием максимальной суммы штрафа за данное нарушение.
Иностранным автомобилистам при отказе платить штраф на месте будет предложено внести депозит, чтобы покрыть максимальный штраф за совершенное нарушение. Если автомобилист отказывается сделать это, то полиция имеет право изъять водительские удостоверение, регистрационные документы или, в некоторых случаях, конфисковать автомобиль.
Штрафы за нарушение ПДД в Португалии:
Нарушение | Штрафы (EUR) |
---|---|
Движение на автомагистрали со скоростью ниже 50 км/ч | € 60 — 300 |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | € 120 — 600 |
Разбрасывание мусора | € 60 — 300 |
Обгон ТС с правой стороны | € 250 — 1,250 |
Неподчинение сигналам и жестам регулировщика | € 120 — 600 |
Невыполнение требования регулировщика об остановке | € 500 — 2,500 |
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения | € 60 — 300 |
Езда в крайней левой полосе по дороге с двумя или более полосами в одном направлении при свободной правой | € 60 — 300 |
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением | € 250 — 1,250 |
Несоблюдение дистанции до впереди идущего ТС | € 60 — 300 |
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед остановкой | € 60 — 300 |
Внезапное уменьшение скорости или остановка, когда этого не требует дорожная ситуация | € 120 — 600 |
Движение с низкой скоростью, когда этого не требует дорожная ситуация | € 60 — 300 |
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения | € 250 — 1,250 |
Обгон ТС там, где это запрещено | € 120 — 600 |
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды | € 120 — 600 |
Остановка на автомагистрали | € 250 — 1,250 |
Движение задним ходом по автомагистрали | € 500 — 2,500 |
Штрафы за превышение скорости отличаются внутри населённого пункта и за его пределами.
Дорожное движение в Португалии. Часть 3.
Рекомендуется оснащать свои автомобили огнетушителем и набором запасных ламп.
Использование радар-детекторовзапрещено. В случае его обнаружения налагается штраф от € 500 до 2,500, а сам прибор подлежит конфискации.
Обычные португальцы не стремятся нарушать правила дорожного движения ежеминутно. Однако и осторожностью не отличаются, что привело страну на первое место в Европе по числу дорожно-транспортных происшествий. Стиль вождения жителей Португалии скорее можно назвать эксцентричным, если не агрессивным. В период праздников многие садятся за руль в нетрезвом виде, распив бутылочку (а то и две) португальского вина. Разумеется, португальская полиция в курсе всех этих местных особенностей, и беспощадно пресекает различные нарушения лично и с помощью видеофиксации безобразий на дорогах. Однако количество ДТП не уменьшается. Следовательно, при аренде авто не стоит экономить на страховке. Берите полную – она окупится.
Автострады в Португалии имеют протяжённость около трёх тысяч километров. Магистрали, как правило, являются платными и принадлежат частным лицам. Способы оплаты проезда разные – наличными, банковскими картами, виньетками. На некоторых платных дорогах есть только электронные пункты сбора «Toll», поэтому покупка или аренда транспондера является обязательной. Также имеется возможность оплачивать проезд по платным автомагистралям только с помощью кредитной карты, привязав к ней регистрационный номер автомобиля. Это можно сделать на автозаправочных станциях. Регистрация карты стоит 60 центов плюс НДС – налог на добавленную стоимость. Также, при такой системе оплаты (EASYtoll) будет взиматься комиссия в размере 26 центов плюс НДС за каждый уплаченный сбор, при этом сборы будут автоматически списываться с указанного счёта.
Если по выбранному маршруту будет много платных дорог, можно арендовать транспондер или виньетку Via Verde за 6 евро плюс НДС и еженедельно вносить плату за пользование устройством в размере 1,5 евро. Также придётся внести депозит в размере 27,5 евро. Электронное устройство будет прикреплено к ветровому стеклу арендованного авто и автоматически зарегистрирует водителя в системе оплаты дорожных пошлин.
При движении по португальским дорогам придерживаются правой стороны (то есть в стране правостороннее движение). Водителю ни в коем случае нельзя использовать в процессе движения автомобиля мобильный телефон – только через освобождающую руки гарнитуру. Ремни безопасности беспрекословно пристёгивают все пассажиры и водитель. В новых автомобилях (и в тех, которые берут в прокатных фирмах) есть гаджет, не позволяющий завести двигатель, пока водитель не пристегнётся. Незаконно также использовать наушники для прослушивания аудио в процессе управления автомобилем. Пока ребёнок до 12 лет не подрастёт до полутора метров, ему нельзя будет сидеть впереди. Детей в возрасте до семи лет нельзя перевозить на мотоциклах. Когда водитель передвигается по тоннелю, включённые фары обязательны. Тот, кто зарегистрирован в автоматических платёжных системах, может передвигаться по специальным зелёным полосам автомагистралей. Остальные водители должны избегать зелёных полос. Если справа находится свободная полоса, обгонять по ней впереди идущий транспорт нельзя (только слева). Арендатор авто должен иметь страховку гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, о чём свидетельствует страховая наклейка на ветровом стекле прокатного автомобиля. Помимо указанной наклейки, необходимы водительские права, квитанция об уплате дорожного налога, регистрационные документы на автомобиль и договор аренды, а также сертификат IPO и DUA All-in-One (Documento Unico Automovel). Водитель любой машины всегда должен иметь с собой знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник) и светоотражающий жилет.
Штрафные санкции в Португалии довольно ощутимы в материальном плане. Так, за превышение допустимого уровня алкоголя в крови, составляющего 0,49 г/л, можно получить штраф в размере 1250 евро, а национальные или международные водительские права будут изъяты на срок до одного года. Если превышение окажется существенным (значительным), размер штрафа будет удвоен, а сам водитель может в зависимости от степени опьянения получить длительный запрет на вождение авто или тюремное заключение. Хотя даже последнее португальцев не особенно пугает – в праздничные дни на дорогах наблюдается повальное вождение в нетрезвом виде. Слишком шустрые тоже не отстают: превышение скоростного режима наказывается по скользящей шкале. Штрафы за нарушение скоростного лимита в Португалии варьируются от 300 евро до 2500 евро.
Скоростной режим в стране установлен с учётом характера района, внутри которого передвигается автомобиль:
Штрафы и платные дороги в Португалии
В каждой португальской области действуют свои правила паркинга автомобилей, однако имеются и общие для всей страны установки. Так, нельзя даже останавливаться и тем более парковаться у знака бело-синего цвета с красной линией на нём. Если на обочине стоят жёлтые или красные знаки, парковка запрещена. Если до перекрёстка меньше пяти метров, парковаться нельзя. Аналогичный запрет ожидает в зоне менее 5 м после остановки автобуса и за 25 м до неё. Что касается трамвайных остановок, то здесь предел запрета составляет 6 м. Иногда запрещается парковать автотранспорт в пределах определённого временного интервала (в дневное время). Ограничения на парковку, как правило, действуют лишь в крупных городах (которые являются одновременно и туристическими центрами).
Португалия относится к странам с самыми высокими ценами на топливо в Европе. Так что путешественникам на личном авто стоит предусмотрительно заправить полный бак в Испании, где топливо дешевле. Не лишним будет сделать запас. Согласно таможенным правилам Португалии можно ввозить до 10 л бензина в канистре.
Для управления автомобилем в Португалии необходимо иметь международное водительское удостоверение (МВУ) или национальное (украинское/российское) удостоверение современного образца (с переводом на английский). Использовать национальные права в ЕС можно не более 180 дней в году. И водитель, и пассажиры должны иметь удостоверение личности (загранпаспорт).
В целом, правила дорожного движения в стране не сильно отличаются от ПДД Украины и России. Движение здесь правостороннее, на нерегулируемых перекрестках работает правило «Помеха справа», на круговых перекрестках преимущество имеют те, кто находятся на круге. Дорожные знаки и сигналы светофора отвечают международным стандартам. Ниже обозначим главные правила и штрафы за нарушение ПДД.
Водитель и все пассажиры, и на переднем, и на задних сидениях, должны быть пристегнуты. Ребенок возрастом до 12 лет и ростом менее 135 см должен находиться на заднем сидении, сидеть в детском автокресле или быть пристегнутым ремнями безопасности. Детей до 3 лет допустимо перевозить на переднем сидении в детском автокресле, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Штраф за нарушение — от 120 до 600 €.
За что штрафуют в Португалии
Запрещено разговаривать по телефону без использования hands free (устройств громкой связи или гарнитуры). Штраф — от 120 до 600 €, возможно лишение водительского удостоверения на срок до одного года. Не рекомендовано использовать держатели для телефона и прочие приборы на лобовом стекле, ограничивающие обзор. Также в связи с защитой личной жизни граждан не рекомендуется использовать видеорегистратор. Допускается запись только в личных целях, без публикации в интернете и передачи правоохранительным органам.
switlana80
Не знала, что в Португалии разрешено выпить за рулем. но как по мне, так лучше вообще не пить. Так будет намного спокойнее.
Сергей
Штрафы солидные. Но как можно определить степень допустимого опъянения? Ведь, вопрос деликатный и каждый организм по-своему воспринимает алкоголь. Лучше просто запретить пьянство за рулём.
На первом месте оказалась Финляндия, поскольку здесь зафиксировано самое дорогое превышение скорости – 200 тысяч долларов. Конечно, это вовсе не означает, что за несоблюдение разрешенной скорости в этой стране вас оштрафуют на такую сумму. Дело в том, что в Финляндии максимальная сумма штрафа не ограничена, а рассчитывается в соответствии с годовым доходом нарушителя. Например, годовой доход Юсси Салонойа составил более 11 миллионов долларов, поэтому его оштрафовали на 200 тысяч.
Другие нарушения ПДД
- За движение «на красный» придется заплатить 90 €;
- Если в крови найдут алкоголь, то, возможно, придется заплатить до 4500 € и на три года лишиться прав;
- Несоблюдение правил парковки будет стоить от 10 €;
- За непристегнутый ремень – 135 €.
Самым серьезным несоблюдением правил ПДД в Японии является наличие алкоголя в крови водителя. За это предусмотрено наказание в 8700 долларов. Также суровое наказание предусмотрено за проезд на красный свет – кроме денежного взыскания в размере 420 долларов, водителя могут привлечь к тюремному заключению на срок до 6 месяцев с исправительными работами.
За другие несоблюдения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:
- Парковка в запрещенном месте – около 830 долларов;
- Непристегнутый ремень – 450 долларов.
Водителям на заметку: дороги Португалии
Как и в других странах, высокие взыскания предусмотрены за превышение скорости и езду в нетрезвом виде. В первом случае штраф составляет 300 долларов, а во втором – до 310, при этом возможен арест водителя на 15 суток с лишением прав на полгода.
За другие нарушения ПДД в Китае наказывают не так строго:
- Проезд «на красный» – 30 долларов;
- Парковка в запрещенном месте – около 16 долл.;
- Непристегнутый ремень – 8 долларов.
За пользование автодорогами, а также мостами взимается плата. Для оплаты используется деление ТС на 4 класса, от вида автомобиля и зависит величина суммы, которую придется отдать водителю (легковые автомашины — это класс 1).
Определить способ оплаты легко по цвету, которым отмечена та или иная полоса при въезде на пункт оплаты. Примерная стоимость проезда по платным дорогам — 1 евро за километр.
Оранжевая обслуживается оператором, которому можно заплатить наличными деньгами либо банковской картой.
Розовая предполагает автоматическую оплату проезда теми же способами.
Зеленая со знаком V выделена только для тех, кто является абонентом ViaVerde. Чтобы стать им, надо арендовать транспондер. Сделать это можно в одном из офисов самой компании либо на любой сервисной станции с соответствующим знаком, все они в большом количестве расположены вдоль дорог. Стоимость проката зависит от периода, на который арендуется устройство. К примеру, одна неделя стоит € 8–12. При этом придется заплатить залог € 47. После сдачи транспондера залог возвращают или просто списывают сумму за время пользования.
Если на машине установлено устройство ViaVerde, оплатить проезд по зеленой полосе можно двумя способами: либо нужная сумма списывается с банковской карты автоматически, либо водителем вносится предоплата суммы € 10 для легковой автомашины и € 20 для грузовика. В случае внесения большей суммы неиспользованные средства назад не возвращают.
Во время путешествия по стране стоит помнить, что начиная с 2010 г. на некоторых дорогах возможна только электронная оплата за проезд. Магистрали, на которых не принимается оплата наличными, помечены соответствующим знаком.
Это все равно более удобно, так как ранее единственным вариантом являлось приобретение вышеупомянутого транспондера ViaVerde, это было нерентабельно для иностранцев, приехавших в Португалию на короткий срок.
В различных португальских городах правила парковки могут различаться. Кроме того, они могут меняться в разное время суток, день недели, месяц.
Автомобилисты должны хорошо знать знак с перечеркнутой полосой красного цвета на белом либо голубом фоне, который называется «No Parking» (по-португальски Estacionamento Proibido).
Согласно ПДД, автомобиль нельзя ставить ближе, чем на 5 метров до перекрестка, 6 метров до остановки трамвая и после нее, 25 метров до остановки автобуса и 5 метров после нее.
Парковаться на улице с односторонним движением разрешено исключительно вдоль направления движения.
В отдельных местах, например, в жилой зоне, стоянка в период с 8 утра до 6 вечера возможна лишь при наличии разрешения (Cartão de Residente) от компании либо местных жителей.
За нарушение налагается штраф, который составляет € 30–150. На всех парковках работает обслуживающий персонал, который легко можно узнать по униформе.
На территории Португалии в доступе имеется 95-й и 98-й бензин, дизельное топливо. Достаточно здесь также газовых заправок, обозначенных LPG. Разрешено возить в автомашинах топливо в канистрах.
Стоимость топлива (данные июнь 2021 года):
- 95 Sem Chumbo стоит 1,494 — 1,58 евро;
- 98 Sem Chumbo 98 стоит 1.621 евро;
- цена дизельного топлива Gasóleo равна 1,28 — 1,39 евро;
- газ — 0,68 евро.
Правила дорожного движения в Португалии
Молдавию мне посещать не доводилось. Засим, сказать про нее подробно не могу. Беглый просмотр местных ПДД, показывает их удивительную идентичность с румынскими (что не удивительно).
Для местных водителей предусмотрена система штрафных баллов (штрафных пунктов), для иностранных, разумеется, только система штрафов. Возможна оплата штрафов на месте нарушения (при согласии с обвинением).
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Дороги в Голландии отличные. Полицейских на магистралях особо не видно, но камеры встречаются регулярно. По второстепенным дорогам я там не перемещался. Движение в районе больших городов достаточно агрессивное, но водят голландцы аккуратно.
Ябеды, правда, страшные: стоило мне три минуты постоять возле отеля в месте, где стоянка запрещена (мне нужно было подождать, пока навигатор найдет спутники и проложит маршрут после того, как я выехал из подземной парковки, а то неясно куда ехать-то) — возле меня тут же оказался полицейский на мотоцикле.
Я объяснил ему ситуацию (он еще по-английски понимал!) и обошлось без штрафа (там вообще глухой закоулок, и никому я не мешал), но «осадочек остался». Потом уже выяснил, что господа местные жители позвонят и доложат «кому надо» обязательно, если увидят нарушение. Хотя… может так и нужно?
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: нет.
По Норвегии я не ездил (и не поеду), потому что с их штрафами, пусть они сами там ездят (у них доходы соответствуют). Очень жесткие правила. Штрафы одни из самых высоких в Европе.
Штраф за превышение скорости выписывается начиная с 1 км/ч превышения, правда, в правила заложена погрешность измерения скорости — 3 км/ч на скоростях до 100 км/ч и 3% при скорости более 100 км/ч.
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Польшу я изъездил вдоль и поперек (и с севера на юг, и с запада на восток). Весьма своеобразная страна в плане дорожного движения. Дороги (как магистрали, так и второ- и третьестепенные дороги) достаточно хороши. Вообще, по Польше мне нравится ездить. Там все как-то «по-домашнему».
Бросается в глаза двойная сплошная — она у поляков предусмотрена на всех дорогах (у нас, например, только на дорогах имеющих по две и более полос в каждом направлении). Но это так, местные особенности. К ним быстро привыкаешь.
На третьестепенных дорогах, встречаются участки шириной в полторы машины, так что там и с легковушкой разъехаться сложно, не говорю о грузовике. Но это не портит общего впечатления, и эти участки не длинные (как я понял, это просто соединяли деревеньки между собой, такие себе дороги чисто для местных пейзан).
Водители — самые бесшабашные во всей Европе (может, только, кроме балканских, но на Балканах своя атмосфера), и португальских. Полицейские на дорогах встречаются, есть и «засады», камер достаточно много. Практически в каждом поселке, через который проходит более-менее оживленная дорога — есть хотя бы одна камера (а иногда и две).
Для иностранцев предусмотрена оплата штрафов на месте задержания. В случае неуплаты (нет денег, или отказ), дело будет рассматриваться в суде. До окончания слушаний автомобиль будет арестован (задержан).
Оплата штрафа на месте: есть, обязательная для иностранных водителей.
Скидка при оплате без задержки: нет.
По сравнению с соседней Испанией, Португалия очень живописна, и ездить по ней — одно удовольствие. Как только пересекаешь Гвадиану (это пограничная река), как будто попадаешь в другой мир. В общем, ездить на автомобиле по Португалии, на порядок приятнее, чем по Испании.
Второстепенные дороги не всегда хороши (очень узкие иногда), а вот магистрали там чудесные. Камер на дорогах (на магистралях) хватает, но такое ощущение, что местные на них не обращают внимания. Скоростной режим? Не, не слышали.
Лупят по автобанам, только шуба заворачивается (это говорит о достаточно слабом контроле со стороны полиции, когда штрафы зверские, а водители все равно нарушают — не боятся попасться, значит). Но по Лиссабону движение достаточно упорядочено (после того, что я видел на магистралях, ожидал худшего).
Штрафы достаточно высокие, для такой небогатой страны. Штрафы за нарушения, иностранцами должны оплачиваться на месте (причем, зачастую возможен и расчет по банковской карте). Если нет желания платить на месте, то ВУ будет изъято, а автомобиль задержан до оплаты штрафа.
Суммы штрафов имеют пять градаций (нижняя граница штрафа всегда в пять раз ниже верхней). Решение принимается полицейским, на месте нарушения. Если нет отягчающих обстоятельств, то штраф назначается по-минимуму.
Оплата штрафа на месте: есть, для иностранных водителей — обязательная.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Туристу на заметку: штрафы Португалии
Дороги в Румынии сложно назвать хорошими. Во всяком случае, второстепенные точно. Вроде в стране даже есть пара автобанов (Питиешти — Бухарест — Констанца и Бухарест — Плоешти, по последнему я ездил), а окружная вокруг Бухареста — мрак и ужас: по одной полосе в каждом направлении, и «убитая» полностью (по состоянию на лето 2015 года).
Я если б знал, что там такая позорная окружная дорога, то лучше бы поехал в Плоешти и далее, через центр Бухареста. Водят румыны достаточно безобразно. На дорогах полно тарантаек чуть ли не 60-х годов выпуска.
Полицейских на дорогах не изобилие, но встречаются регулярно. Камер, по сравнению с остальной Европой — сравнительно немного. Штрафы небольшие (страна небогатая) и могут быть оплачены непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. При этом выдаётся официальный чек.
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: при оплате на месте — скидка 50%.
Сербию в 2015-м пересек проездом, на одном дыхании, от Софии до Субботицы (границы с Венгрией), путь занял всего 6,5 часов. В 2018-м проехал по тому же маршруту, но с остановкой в Белграде.
Трасса там отличная от Ниша (на юге) до Субботицы (на севере). От Ниша до границы с Болгарией идет строительство магистрали, в 2015 году ее еще не было (только начинали строить), в 2018-м — там остался кусочек километров 40 без магистрали. В общем, почти достроили.
В 2015 году еще не было предусмотрено штрафа за превышение скорости до 20 км/ч, (можно было ехать «знак+20» бесплатно) поэтому, всю дорогу шел 150 км/ч, и ни о чем не беспокоился (условия там позволяют).
С 2017 года, «бесплатные» 20 км/ч к знаку ограничения скорости сербы убрали, и включили режим «нулевой толерантности» к превышениям скорости. Впали в другую крайность: теперь штраф у них назначается с превышения скорости на 1 км/ч и более.
На магистралях теперь контролируется средняя скорость на участке между пунктами оплаты за дорогу. На почти каждом пункте оплаты дороги дежурит полиция, и если средняя скорость на участке превышает 121 км/ч, то к плате за дорогу, тут же прибавляется штраф за превышение.
Полиции на трассе не встречал вообще, камер тоже очень немного. Штрафы нельзя оплатить на месте. Полицейский выпишет на месте штраф который должен быть оплачен на почте или в банке в течение 8 дней.
Если за совершенное нарушение предусмотрено лишение ВУ, то права у иностранного водителя изымаются, и через МИД пересылаются в страну, где они были выданы.
Размеры штрафов увеличиваются, если была создана опасность для третьих лиц, или если произошло ДТП.
Оплата штрафа на месте: нет.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Требования, которые выдвигают португальские компании очень лояльные. Если в той же Греции (подробнее «Автомобильные дороги Греции»), чтобы получить в своё распоряжение машину, необходимо иметь трехлетний стаж вождения, то в Португалии проще – всего год. Некоторые фирмы выдают авто от 25 лет, некоторые – от 21. Это ещё одна причина, почему стоит выбрать компанию заранее. Кроме этого, придется оставить залог, который будет равным цене аренды или свою кредитную карту.
Качество асфальтного покрытия в Португалии я оценил, как среднее. Конечно, новые платные дороги качественные, но на бесплатных, порой, даже отсутствует разметка. Движение правостороннее, полиция относится к нарушениям снисходительно, такого я не видел ни в одной стране. Это касается и поведения водителей. Иногда мне казалось, что в Португалии никто особо не заморачивается над изучением правил дорожного движения. Местные автолюбители достаточно халатны и грубы, особенно в небольших городках. Не зря страна занимает одно их первых мест по количеству ДТП. Моя поездка в целом прошла отлично, но вам советую быть осмотрительными и осторожными.
Передвижения по новым дорогам платное, цена зависит от класса транспортного средства, а также от его высоты и количества осей. Но я вам скажу лучше ехать по хорошей платной трассе, чем по бесплатной, но уже убитой. Бензин обойдется дороже, к тому же времени уйдет больше. Я, например, ехал из Лиссабона в Порто и заплатил 22 евро. Вполне нормально, если учесть, что расстояние солидное.
Для тех, кто в Португалии впервые, расскажу несколько нюансов по оплате. Есть три полосы:
- Желтая – предназначается для оплаты кредиткой или наличными. В этом случае клиента обслуживает оператор. Если вы впервые берете в аренду автомобиль, советую выбирать именно этот способ.
- Красная – так же дает возможность оплатить услуги безналично или за наличные.
- Зеленая – доступна только для тех, кто пользуется абонементом
Об этом расскажу немного подробнее, так как подобное я встречал, пока что только в Португалии. Взять такой абонемент несложно, достаточно взять в аренду транспондер в любом офисе или в сервисном центре. Ориентироваться лучше всего на зеленый знак с буквой V. Клиент платит за период использования, например, шесть дней обойдется в шесть евро. На первый взгляд очень даже выгодно. Хотя и нужно заплатить ещё залог и за само устройство, а это, как мне рассказывали больше 27 евро, но при сдаче устройства залог возвращают. Обратите внимание, что сразу же нужно пополнить депозитный счет на 10 евро. Если решите воспользоваться ViaVerde, то вы сможете оплатить услугу двумя способами:
- Автоматически – деньги списывают посредством Multibanco или с кредитки.
- По предоплате – пополняете счет непосредственно в офисе. 10 евро для владельцев легковых машин.
Отмечу, что не на каждом пункте принимают оплату наличными средствами, поэтому стоит все-таки взять кредитку, которая подходит для совершения международных платежей.
Кроме платных автомагистралей, заплатить придется и за проезд по:
- мосту Vasco da Gama (ограничение скорости до 100 км). Если высота авто от первой оси до 1,1 м., то стоимость проезда будет равняться 2 евро, 65 центов. Если высота больше, то стоимость повышается до 6 евро.
- Мост 25 de Abril (за проезд по этому мосту нужно заплатить от 1,65 центов до 3,75, в зависимости от высоты авто).
Особенности автодорог Португалии
В Португалии актуальны такие ограничения по скорости:
- населенный пункт – до 50 км в час;
- вне населенного пункта – до 90 км за час;
- на обычной автомобильной трассе – до 100 км;
- на автомагистрали до 120 км в час.
Минимальная скорость на автобане от 50 км в час. При этом, если водительский стаж меньше года, то разрешается ехать со скоростью 90 километров в час.
Относительно употребления алкогольных напитков, то в Португалии одни из самых строгих правил. Если алкоголя в крови больше, чем 0, 49 промилле, но находится в рамках до 0, 79 – штраф от 250 евро до 1250 и возможное лишение водительских прав от 1 месяца до года.
В случае если промилле алкоголя в крови – от 0,8 до 1,19 у водителя могут забрать права на срок от 2-х месяцев до 2-х лет. Плюс штраф от 500 до 2500 евро. Если же процент алкоголя в крови 1,2 , тогда и вовсе грозит тюремное заключение и лишение прав на 3 года. Обо всем об этом меня предупредил местный житель, которого я решил подбросить до ближайшей автобусной остановки. Я и так знал, что с алкоголем за границей строго, но в Португалии с любителями спиртного за рулем особо не церемонятся.
Также будьте внимательны с ремнями безопасности, все пассажиры должны быть пристегнуты как передние, так и задние. Иначе водителю грозит солидный штраф от 120 до 600 евро. Как и в других странах, в Португалии запрещено разговаривать по телефону за рулем. За это могут стребовать не только штраф, но и забрать права на месяц или год.
Оплата штрафа производится непосредственно на месте. Автомобили местных полицейских оборудованы специальными платежными системами. После оплаты нарушителю выдают чек с указанием суммы, которую он заплатил.
Если правила нарушил турист и при этом он не хочет платить штраф на месте, ему предлагают внести депозит. В случае отказа возможна конфискация не только прав, но и самого транспортного средства. Поэтому советую быть внимательным и не нарушать.
Цены на бензин в Португалии меня лично порадовали, вполне ожидаемы и лояльны. Литр 95 обойдется в 1, 33 цента, 98 – в 1, 46 центов.
Я очень доволен поездкой, дни в Португалии не прошли, а промчались. Желаю и вам посетить эту прекрасную страну и почувствовать её истинный дух и колорит. Это было удивительно, захватывающе. Понравилось все: от колоритной местной кухни, природных пейзажей до приветливых местных жителей и понимающих полицейских.
В каких странах самые высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения
Для тех, у кого права были сделаны раньше 2011 года, тем нужно оформлять международное водительское удостоверение (МВУ). Для получения такой процедуры следует обратиться в Госавтоинспекцию, и представить следующие документы:
- Заграничный и национальный паспорт
- Водительские права
- Фотографию 35*45 мм.
Госпошлина такой услуги будет стоить 1600 рублей. Прилагать квитанцию к документам не обязательно, так, как в базе ГИБДД все данные высветятся сразу.
С водительскими правами разобрались, теперь переходим к тому, какие же особенности есть в правилах дорожного движения выбранной страны.
Чтобы ехать в другую страну на машине, необходимо изучить особенности вождения в выбранной вами стране. Например, в Португалии есть много различных правил, которые отличаются от российских ПДД. Чтобы у инспекторов ГАИ не возникало к вам никаких вопросов, вы должны соблюдать те или иные правила на дороге, иначе вам выпишут штраф. Особенности:
- В Португалии правостороннее движение и обгон разрешен исключительно с левой стороны
- В португальских машинах, есть такой нюанс, что если вы не пристегнете ремни безопасности на каждом пассажире, то машина не поедет. Такая некая блокировка двигателя, которая следит за вашей безопасностью. Поэтому использовать ремни нужно обязательно независимо, где вы сидите, сзади или спереди
- Маленькие пассажиры до 12 лет обязаны ездить только на заднем сидении и, исключительно, в кресле
- В дневное время суток у вас должны обязательно гореть фары ближнего света
- Брать в руки сотовый телефон и звонить по нему категорически запрещено!
- Каждый водитель должен иметь при себе паспорт
Что касается скорости, то тут такие ограничения:
- По городу максимальная скорость должна составлять менее 50 км/ч
- За городом разрешено ездить – 90км/ч
- На автомагистралях – 120 км/ч
В Португалии в отличие от России все строго! Скорость ограничена, безопасность – превыше всего. Когда в России к этому относятся халатно. Российскому водителю в Португалии придется привыкнуть к новым законам дорожного движения, чтобы не получить большие штрафы.
Как подсказывает практика, лучше всего сделать международные водительские права, чтобы у инспекторов ГАИ не было лишних вопросов, да и в случае аварии лучшей защитой вам будет МВУ.
Путешествие – это жизнь, поэтому соблюдайте правила и в других странах тоже.
Португальские дороги, как правило, хорошего качества — особенно в застроенных сельских районах и городах. Вы сможете в этом убедиться, если планируете поездку в Португалию или переезд на ПМЖ. Однако учтите, что сами португальцы используют агрессивный или даже эксцентричный стиль вождения в некоторых местах, поэтому лучше водить автомобиль осторожно.
Иммигрантам, которые устраивают переезд в Португалию, необходимо будет получить водительские права этой страны в течение 60 дней после регистрации резидентства. В противном случае вождение автомобиля на территории Португалии будет считаться незаконным. Туристы и краткосрочные посетители могут перемещаться по Португалии на собственном или арендованном автомобиле в течение шести месяцев, используя свои иностранные водительские права.
Минимальный возраст, которого необходимо достичь для получения законного права на вождение автомобиля в Португалии — 18 лет. Если вы являетесь иностранным гостем европейской страны, то можете пользоваться своими иностранными водительскими правами и применять их до шести месяцев.
Некоторые постоянные резиденты могут использовать свои иностранные водительские удостоверения до истечения срока их (водительских удостоверений) действия. Если у ваших водительских прав нет даты истечения срока действия, вам необходимо будет обменять документ в течение двух лет после переезда в Португалию на ПМЖ.
Прокат автомобиля в Португалии
Если срок действия ваших иностранных водительских прав истекает, или у вас их никогда не было, вам необходимо будет сдать португальский экзамен на право вождения автомобиля. Экзамен по вождению в Португалии состоит из трех частей: технической, теоретической и практической. Подробности ниже:
- Теоретическая часть — 30 вопросов за 35 минут (прохождение: 27 из 30)
- Технический экзамен — 50 минут.
- Практический экзамен по вождению — 40-50 минут с участием преподавателя и экзаменатора.
Перед тем, как вы будете допущены к экзамену по вождению, вам необходимо посетить не менее 32 часов занятий в автошколе и пройти теоретическую часть экзамена. Прежде чем записаться в автошколу, убедитесь, что это сертифицированный государством образовательный центр.
Как только вы окончите курсы в автошколе, вы сможете подать заявку, заполнив регистрационную форму, на прохождение практического экзамена по вождению и получение водительских прав. Если вы не говорите по-португальски, ваше посольство может аккредитовать переводчика, которому будет разрешено присутствовать на экзамене и переводить экзамен на получение водительских прав с португальского языка.
Пожилые водители в Португалии должны пройти медицинское и психиатрическое обследование при обновлении срока действия своих водительских удостоверений на португальском языке в возрасте 50, 60, 65 и 70 лет, а водители старше 70 лет должны будут пройти повторную проверку.
Дорожный налог в Португалии называется Imposto Unico de Circulacao. Налог должен уплачиваться ежегодно в день, когда автомобиль был первоначально зарегистрирован на территории Португалии.
Если ваш автомобиль был зарегистрирован в Португалии до 2007 года, то величина налога будет зависеть от возраста транспортного средства и его мощности. Более новые автомобили также оцениваются по мощности двигателя и выбросам углекислого газа (CO2).
Помните о необходимости сохранить квитанцию в качестве доказательства того, что налоги вами фактически уплачены. Налоги можно оплачивать либо через интернет, либо в местном финансовом офисе (Financas office).
Платные дороги в Португалии существуют с 2012 года и управляются частными компаниями. Поэтому системы оплаты и величина сборов варьируются по всей стране. Система автомагистралей в Португалии называется «autoestrada», и эта система простирается на более чем 3000 км. В 2015 году дорожная сеть страны была названа лучшей в Европе.
Как правило, на большинстве платных дорог существуют разные способы оплаты проезда. Администраторы некоторых платных дорог позволяют оплатить проезд наличными или кредитными карточками, пользование другими магистралями должно оплачиваться с помощью виньетки.
На некоторых платных дорогах есть только электронные пункты сбора «Toll», поэтому покупка или аренда транспондера является обязательной. Также вы можете оплачивать проезд по платным автомагистралям только с помощью кредитной карты, привязав к ней регистрационный номер вашего автомобиля. Это можно сделать на автозаправочных станциях. Регистрация вашей карты будет стоить 60 центов плюс НДС. Также, при такой системе оплаты (EASYtoll) будет взиматься комиссия в размере 26 центов плюс НДС за каждый уплаченный сбор, при этом сборы будут автоматически списываться с вашего счета.
Другой альтернативой является покупка предоплаченной карты (TOLLCard) на сумму до 40 евро. Это стоит 26 центов плюс НДС от стоимости карты. Вы также можете использовать систему оплаты TOLLService. Она представляет собой карту, которая предварительно пополняется на 20 евро и может использоваться в течение трех дней. Стоит такая карта 20 евро плюс 60 центов + НДС и 26 центов плюс НДС за каждую уплаченную пошлину.
Если вы используете много платных дорог, вы можете арендовать транспондер или виньетку Via Verde за 6 евро плюс НДС и еженедельно вносить плату за пользование устройством в размере 1,5 евро. Также вам придется внести депозит в размере 27,5 евро. Электронное устройство будет прикреплено к вашему ветровому стеклу и автоматически зарегистрирует вас в системе оплаты дорожных пошлин.
Если вы живете в Португалии или собираетесь оставаться в стране в течение некоторого времени, покупка транспондера может быть лучшей идеей. Их можно купить в интернете, на автозаправочных станциях, в магазинах Via Verde и некоторых банках.
Вот некоторые из ключевых правил, которые вам нужно знать перед поездкой в Португалию. Несоблюдение этих правил может привести к крупным штрафам:
- Во время движения вы должны держаться правой стороны дороги
- Запрещается использовать мобильный телефон, если у вас нет системы громкой связи
- Пользование наушниками во время вождения также незаконно
- В вашем автомобиле должны быть установлены ремни безопасности, и все пассажиры должны быть пристегнуты
- Детям до 12 лет не разрешается сидеть спереди, если их рост не превышает 150 см
- Запрещен обгон справа по свободной полосе магистрали
- Мотоциклистам запрещено перевозить пассажиров в возрасте до семи лет
- Зеленые полосы на автомагистралях зарезервированы для водителей, использующих автоматизированные платежные системы, поэтому избегайте их, если вы не зарегистрированы ни в одной из них
- В туннелях всегда должны использоваться фары
- При себе вы всегда должны иметь водительские права, квитанцию об уплате дорожного налога, регистрационные документы и сертификат IPO (если ваш автомобиль старый), а также документы на транспортное средство DUA All-in-One (Documento Unico Automovel).
- Также вы должны иметь страховку гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, о чем должна свидетельствовать страховая наклейка на ветровом стекле вашего автомобиля
Если вы поедете в Европу через Беларусь, первым государством ЕС, в которое вы попадете, скорее всего, станет Польша (можно также въехать через Литву и Латвию, но про них вы уже все знаете). Несмотря на существующие стереотипы, Польша уже давно вышла на европейский уровень соблюдения ПДД. И понятно, как им это удалось — достаточно взглянуть на величину местных штрафов.