ДеблоКирование пострадавшего в ДТП для оказания помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДеблоКирование пострадавшего в ДТП для оказания помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Способы извлечения и перемещения пострадавшего

Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется извлечение пострадавшего. При этом следует помнить, что экстренное извлечение пострадавших из автомобиля или другого труднодоступного места выполняется только при наличии угрозы для его жизни и здоровья и невозможности оказания первой помощи в тех условиях, в которых находится пострадавший. Во всех остальных случаях лучше дождаться приезда скорой медицинской помощи и других служб, участвующих в ликвидации последствий происшествия.

Извлечение пострадавшего осуществляется определенными способами.

Если пострадавший находится в сознании, его экстренное извлечение производится так: руки участника оказания первой помощи проводятся под подмышками пострадавшего, фиксируют его предплечье, после чего пострадавший извлекается наружу.

Извлечение и перемещение пострадавшего

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: деблокирование пострадавших при ДТП

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Когда при возникновении дорожного инцидента есть потерпевшие, водители должны вызвать медиков и сотрудников ГИБДД. Если существует серьезная угроза жизни пострадавшему, участники аварийной ситуации обязаны экстренно оказать первую доврачебную помощь при ДТП. Характер манипуляций зависит от повреждений, состояния и самочувствия жертвы происшествия.

До оказания при ДТП первой медицинской помощи необходимо определить качество работы жизненно важных функций организма пострадавшего. От квалифицированной оценки состояния зависит выбор способа действий по спасению. На характер и объем оказываемых манипуляций влияет:

  • сознание;
  • частота, глубина вдохов;
  • проходимость дыхательных путей;
  • сердцебиение;
  • реакция зрачков;
  • температура тела;
  • цвет кожных покровов.

Важно знать! После аварии может наблюдаться спутанное сознание, во время которого пострадавший не ориентируется в пространстве, медленно или неверно выполняет голосовые просьбы. Признаки обморочного состояния – отсутствие контакта, невозможность разбудить.

В норме наблюдаются ритмичные дыхательные движения. У взрослых количество вдохов, выдохов в минуту достигает 20, у детей – до 40. Причины проведения реанимационных действий – частое (25-30) или замедленное (8-10) дыхание. Вдохи подсчитываются по числу подъема грудной клетки и живота. При невозможности визуального установления глубины вдохов нужно приложить ухо к носу или рту потерпевшего.

Первая помощь при аварии подразумевает определение ушиба или нарушения целостности кости, суставов. Характер действий зависит от места, анатомических особенностей повреждения. Основными признаками перелома являются искривление конечности, хруст при изменении положения, выпирающие кости. Этапы доврачебной помощи:

  1. Остановить кровотечение при открытом переломе конечностей.
  2. Обработать рану.
  3. Наложить повязку.
  4. Зафиксировать шину.
  5. Дать обезболивающее лекарство для препятствия развития шокового состояния.

При повреждении конечностей накладывается шина из подручных средств для фиксации ближайших суставов, между которыми находится сломанная кость. Шина устанавливается на наружную, внутреннюю сторону ноги или руки. При переломе ключицы закрепляется плечевой сустав.

Оказание первой помощи при ДТП: значение и алгоритм проведения

При оказании скорой помощи в результате дорожного происшествия главное – не навредить жизни и здоровью пострадавшего. Если человек не в состоянии самостоятельно выбраться из поврежденного автомобиля, не следует его вытаскивать во избежание деформации позвоночника, который может быть сломан. Смена положения тела при переломах приводит массированному кровотечению в результате пробивания внутренних органов, крупных артерий. Запрещено трогать потерпевшего в шоке после большой потери жидкой соединительной ткани.

При обмороке, отсутствии пульса и регулярного дыхания участники ДТП обязаны сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. При реанимационных действиях пострадавшего укладывают в горизонтальное положение. Важно соблюдать соотношение количества сжатий во время массажа сердца и числа искусственных вдохов. Для получения эффективного результата реанимационные действия осуществляются в первые 3-40 минут после наступления критического момента.

Законодательством предусмотрено наказание за оставление граждан в опасном для жизни и здоровья состоянии. Если участник ДТП не оказал первую доврачебную помощь, он привлекается к уголовной ответственности согласно ст. 125 УК РФ. Мера наказания зависит от действий водителя:

  • умышленное неоказание первой помощи;
  • оставление потерпевшего в опасности.

Первоначальные действия при ДТП с пострадавшими

Как остановить кровопотерю

В каких случаях пострадавшего извлекают из автомобиля

Как действовать при травматическом шоке

Первая помощь при ожогах

Неотложная помощь при травмах шеи

Действия при переломах, вывихах и ушиб

Транспортировка пострадавшего

Юридическая ответственность за оставление места ДТП с пострадавшими

Вне зависимости от характера дорожного происшествия приоритетным всегда остается здоровье и жизнь людей. Находясь в любом статусе во время аварии (виновный, пострадавший, свидетель), нужно сначала оценить свою безопасность и исключить вероятность взрыва, наезда и другие неблагоприятные факторы.

После этого следует, не теряя времени, вызвать экстренные службы, набрав с мобильного устройства:

  • МЧС — 101;
  • Госавтоинспекция — 102;
  • Скорая помощь — 103.

Диспетчеру нужно точно назвать место аварии, описать обстоятельства произошедшего, указать количество пострадавших и их приблизительный возраст. Далее следует кратко описать характер травм и повреждений. Это необходимо для того, чтобы СМП направила на место ДТП автомобили, оснащенные специальным оборудованием. В конце назовите свой контактный номер, по которому с вами смогут связаться сотрудники ГАИ.

Далее нужно попытаться определить состояния пострадавших, которые угрожают жизни. Самые тяжкие последствия несет кровотечение, способное вызвать при значительных объемах остановку сердца.

Тема 27. Первая помощь пострадавшим

Для оказания первой медпомощи подойдет автомобильная аптечка. Алгоритм действий определяется характером травм и повреждений. Появление крови ярко-алого оттенка с активной пульсацией указывает на артериального кровотечение. Оно грозит обильной кровопотерей и требует оперативных действий.

Чтобы не допустить быстрой потери крови используйте жгут, который кладется в 4-5 см от места повреждения. Для исключения некроза тканей нужно кратно 20 минутам ослаблять жгут и удалить его спустя 1-2 часа в зависимости от состояния пострадавшего.

Средство быстрой остановки кровотечения накладывается посредством фиксации первого круга и растягивания/накладывания нескольких следующих. Снимать жгут необходимо не спеша и постепенно.

Внимание!

Необходимо написать записку с указанием времени наложения жгута и проинформировать об этом медиков скорой помощи.

При венозном кровотечении бежит кровь темного цвета. В этом случае понадобится давящая повязка. Она размещается на салфетке на 1-2 см ниже места ранения. Если обнаружены небольшие повреждения (порезы, ссадины) на рану кладется повязка, предварительно обработанная антисептическим средством.

Если авария привела к серьезным повреждениям участников ДТП доставать их из поврежденного авто нужно лишь при возникновении реальной угрозы жизни. Например, машина горит или рядом с ней разлилось в большом количестве топливо. В случае отсутствия угрозы жизни пострадавшего лучше не трогать. Это объясняется тем, что при переломе позвоночника или шеи неправильные действия могут усугубить состояние здоровья, вплоть до инвалидности.

Как утверждается в инструкции спасателей, во время извлечения пострадавшего из авто возможна потеря сознания от болевого шока, а при наступлении крайне неблагоприятных обстоятельств не исключается летальный исход.

Травматический шок — тяжелое состояние пострадавшего, которое несет угрозу жизни. Проявляется в сильной боли, обильной кровопотери. Развивается сразу после получения повреждения либо через небольшой период от 4 до 36 часов. Для предотвращения развития патологического состояния необходимо оказать следующую помощь:

  • остановить кровопотерю;
  • дать пострадавшему болеутоляющие препараты (ибупрофен, кеторол или иные);
  • обеспечить свободное дыхание — с этой целью пострадавший размещается на ровной поверхности, а его дыхательные пути освобождают от предметов, мешающих нормальному вдоху;
  • чтобы не допустить переохлаждения пострадавший укутывается теплыми вещами;
  • обеспечить обильное питье (исключение — травмы брюшной полости).

В случае серьезного столкновения транспортных средств не исключено появление возгорания, которое может привести к ожогам. Действия первой медпомощи определяются характером повреждения. При наличии ожога 1-2 степени с выраженным покраснением, небольшими вздутиями и опалением волосяного покрова нужно использовать охлаждающую пену, а если ее нет применить лед или холодную воду.

Если по краям раны видны следы обугленности не допускается использовать растворы или воду для их обработки, а также сдирать верхний слой и наносить какие-либо средства. Необходимо исключить проникновение в рану грязи и пыли. При значительном ожоге появляется обезвоживание, поэтому до приезда врачей нужно обеспечить достаточное питье.

Люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, всегда подозреваются в травмировании шеи и при отсутствии доказательств обратного пребывают в этом списке. Это объясняется тем, что во время столкновения с другим ТС или препятствием возникает хлыстообразный удар. Дожидаясь приезда скорой помощи, рекомендуется четко зафиксировать положение шеи пострадавшего с помощью доступного в аптеках воротника Шанца.

Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП

Задача

… .№: 955 Авторы: В.А.Пучков Название: Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций Издательство: ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС…

  • Учебно-методическое пособие

    ГО ЧС и ПБ, 2006 г. 7. Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Департамент гражданской защиты МЧС России. СПб…

  • Документ

    Пособие. М.: Воениздат, 1986г. Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Под общей редакцией В.А.Пучкова…

  • Москва

    1. Область применения

    Технологические карта разработана для описания последовательности аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при боковом столкновении транспортных средств (ТС) на дорожном полотне в населенном пункте. В столкновении участвовали два автомобиля (грузовой и легковой) с общим числом пострадавших 3 человека.

    После столкновения ТС остались на полотне дороги, при сильной деформации кузова легкового автомобиля, в котором остались зажатыми пассажиры, получившие тяжелые травмы. Разлива топлива и пожара не произошло. Воздушные подушки в ТС отсутствуют.

    Спасательные работы выполняются в светлое время суток, в летнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны.

    В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию и оказанию первой помощи пострадавшим.

    В дальней рабочей зоне (8-10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спаса­тельных средств (АСС). В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.

    Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.

    2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП

    1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.

    2. Обозначить зону проведения АСР.

    3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними.

    4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить их подвижки во время работ.

    5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).

    6. Провести работы по деблокированию пострадавших, отключение не сработавших систем воздушных подушек безопасности и освобождение пострадавших от ремней безопасности.

    7. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.

    8. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.

    Операции 1 – 5 проводятся спасателями одновременно.

    Примечания:

    Приближаться к ТС по возможности лучше спереди. В этом случае пострадавшие, находящиеся в сознании, не будут пытаться повернуть голову для установления контакта со спасателями, что может ухудшить их состояние при травме позвоночника или головы;

    Если АКБ не удается отключить, включите аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;

    Необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.

    2.2. Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

    при боковом столкновении

    Боковой удар часто приводит к смертельному исходу пострадавших, так как между местом удара и пассажирами очень маленькое расстояние. В результате деформации салона остается очень мало пространства для работы спасателей и оказания первой помощи. Доступ к пострадавшим чаще всего организуется с неповрежденной стороны автомобиля.

    Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

    при боковом столкновении

    № пп

    Вид ДТП

    Типовые повреждения ТС

    Типовые травмы пострадавших

    Боковое столкновение

    Деформация боковых частей ТС, заклинивание дверей, разбивание стекол, деформация крыши и пола

    Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы нижних конечностей, голени, таза, бедер, живота, лица, переломы ребер, резано-колотые раны.

    2.3. Технология выполнения работ

    Стабилизация ТС

    Для стабилизации ТС используется набор опорных блоков и пневмо­домкратов.

    Реанимация участникам ДТП оказывается, если у пострадавшего в аварии присутствуют признаки клинической смерти.

    К ним относят:
    • отсутствие сознания или дыхания,
    • слабое или отсутствующее сердцебиение,
    • отсутствие сокращения зрачков на свет.

    Обычные водители знакомы, как правило, лишь с общими реанимационными мероприятиями. Полномочия медработников намного шире. Они могут воспользоваться медикаментозной или аппаратной реанимацией. В любом случае для эффективного оказания такой помощи необходимы знания и правильный алгоритм выполнения операций. Пострадавшему следует придать нужное положение, после чего приступить к остальным действиям. Во время обучения оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП посвящены отдельные лекции, на которых преподаватель подробно объяснит последовательность действий.

    Инструкция по оказанию первой помощи

    Для осуществления этого реанимационного действия пациента лучше уложить на спину. Предварительно требуется найти для этого прямую жесткую площадку. Голову его запрокидывают немного назад, а под шею помещается валик. Как именно должны происходить действия водителя наглядно покажет презентация в видео формате. Детям до годовалого возраста такой вид реанимационной помощи не используется. Для пациентов старше этого возраста можно проводить такую процедуру изо рта в рот, в нос или одновременно в оба отверстия.

    Для правильного искусственного дыхания выполняется ряд правил:
    • вначале проверяется проходимость ротовой полости и дыхательных путей. при обнаружении инородных тел, необходимо аккуратно очистить рот;
    • искусственное дыхание делается через чистую салфетку, чтобы не произошла передача инфекции спасателю или спасаемому;
    • при выполнении процедуры рот в рот нужно предварительно зажать нос, иначе вдуваемый воздух будет покидать тело спасаемого этим естественным путем. если процедура делается изо рта в нос, фиксируется закрытой челюсть;
    • частота вдувания составляет 20 раз в минуту.

    Кровотечения часто сопровождают ДТП, поэтому стоит подробно остановиться на каждом из видов его проявления.

    Специалисты подразделяют кровотечения на такие типы:
    • венозное,
    • капиллярное,
    • паренхиматозное,
    • артериальное.

    В зависимости от вида кровотечения, применяются определенные меры по его остановке.

    При капиллярном кровотечении потери крови происходят в небольшом количестве. Она вытекает капельками на месте ссадин. Останавливается такое кровотечение обычно естественным путем. Для помощи пострадавшему, достаточно будет просто обработать рану перекисью или иными обеззараживающими средствами. Такие занятия проводятся и для школьников юид, которые изучают начальные знания оказания первой помощи.

    Намного опаснее будет кровотечение из поврежденной артерии. Оно может повлечь даже смерть пострадавшего. Кровь, отличающаяся ярко-алым оттенком, вытекает струей под напором, пульсации которой совпадают с биением сердца. При выявлении такого вида кровопотери медлить не стоит. Уже за несколько минут пострадавший может лишиться большого объема крови, поэтому во избежание такого исхода стоит прижать поврежденную артерию к кости. Наиболее хорошо зарекомендовавшим себя средством против такого кровотечения считается артериальный жгут, но при его отсутствии можно использовать галстук, шарф или другие средства.

    Венозная кровь отличается темно-бордовым цветом. Она может выделяться ровной струйкой без давления. Раны, провоцирующие такие кровопотери, имеют свои минусы, так как в поврежденный сосуд из-за различного давления может проникнуть воздух, что может спровоцировать воздушную эмболию и смерть потерпевшего.

    ВАЖНО !!! Для устранения кровопотери рану обрабатывают антисептиком. При довольно глубоких повреждениях внутрь помещают ватно-марлевый тампон, на который сверху нужно наложить несколько салфеток из марли. Участок кровотечения следует туго забинтовать, а потерпевшего – доставить в медучреждение, где ему окажут помощь специалисты.

    Повреждения внутреннего характера нередко сопровождаются кровотечениями, которым и является паренхиматозное, появляется при разрыве внутренних органов. В таком случае травмированному могут помочь только в больнице.

    При наличии переломов или вывихов помощь пострадавшему нужно оказывать незамедлительно. Последовательность действий владельца авто можно кратко описать так.

    Раненого требуется успокоить и взвешенно оценить его состояние. Далее нужно осуществить иммобилизацию, зафиксировав травмированную конечность. Если есть подозрения, что поврежден позвоночник, раненого, следует уложить на прямой жесткой поверхности. Для придания стабильности позвонкам под поясницу помещают валик, а шею фиксируют воротником Шанца. Если таких приспособлений нет, можно использовать валик.

    ВАЖНО !!! Место перелома или разрыва тканей обычно обкладывается льдом. При таких травмах возможно кровотечение, поэтому остановкой кровопотерь нужно заняться незамедлительно. Если пострадавший жалуется на сильную боль, ему можно предложить таблетку Анальгина. Такая мера позволит снять шоковое состояние у больного.

    Вправлять вывихнутые суставы может только профессионал, имеющий медицинское образование. Если за дело принимается дилетант, это может вызвать болевой шок у раненого и привести к серьезному повреждению суставов.

    Перелом костной ткани сопровождается отечностью и резкой болью. Конечность может иметь искривленный вид. При движении нею может раздаваться характерный звук в виде хруста. Когда конечность имеет укороченный вид, можно также предполагать наличие перелома.

    При аварии иногда загорается транспортное средство. Участники ДТП во время пожара могут получить ожоги разной степени. Каждый водитель должен знать, как оказать помощь пострадавшим с такими травмами. Для этого можно воспользоваться просмотром видео для автошкол, на котором подробно будет показана последовательность действий водителя.

    Если ожоги можно отнести к первой или второй степени тяжести, то необходим следующий алгоритм действий:
    • первоочередно пострадавшего человека нужно успокоить. это можно осуществить при помощи медикаментозных препаратов или словесно;
    • в аптечке имеется пена «пантенол», которую нужно нанести на поврежденные огнем участки кожи. это позволит унять болевые ощущения и ускорит заживления;
    • рану нужно защитить от попадания в нее бактерий, пыли или грязи, поэтому можно воспользоваться асептической повязкой, которую накладывают на поврежденный участок. обрабатывать их антисептиком или прокалывать волдыри не рекомендуется;
    • такое поражение кожного покрова часто сопровождается сильной болью. пострадавшему в подобной ситуации стоит дать обезболивающий препарат.

    Если перед спасателем ожог 3-й степени тяжести, который сопровождается глубоким поражением тканей, обрабатывать его нельзя. Запрещено доставать из раны синтетическую оплавленную части одежды, пластмассы или другие материалы. Для облегчения состояния можно наложить на рану повязку и дать пострадавшему обезболивающее. Остальную помощь окажут медработники, которые прибудут на место аварии.

    Пострадавший в ДТП обычно пребывает в стрессовом состоянии, поэтому поддержка психологического характера является необходимым аспектом для помощи человеку.

    Для этих целей можно использовать один из предложенных средств или использовать их в комплексе:
    • поговорить с раненым, отвлекая его от тяжелых мыслей,
    • предложить пострадавшему успокоительные средства,
    • постоянно находиться рядом с потерпевшим до приезда бригады медработников.

    Зачастую среди медиков имеется и психолог, который на профессиональном уровне поможет выйти из стресса больному.

    Во время ДТП возможна травма позвоночника, и особенно опасными будут повреждения зоны его шейного отдела. Если нет угрозы взрыва машины или ее возгорания, неправильная эвакуация людей из искореженных машин может утяжелить состояние пострадавших, нанести дополнительную травму. Поэтому их рекомендовано оставить на месте до прибытия врачей скорой помощи. Если же необходимо немедленное извлечение пострадавших из машины, и они не зажаты деталями, проводится извлечение только с предельной осторожностью. Если пострадавший в сознании, ему сообщают, что нужно вытащить его из автомобиля, просят не производить резких движений и не шевелиться. Если подозревается травма шеи, человек жалуется на боли в этой зоне, необходимо сначала соорудить из подручных средств «воротник», чтобы голова и шея, плечи были плотно зафиксированы и не сдвигались.

    Обычно перелом сопровождается сильной болью и деформацией кости, а иногда еще и торчащими отломками в ране, если он открытый. Кроме того, возникает отек, а при открытых переломах — кровотечение. Если есть возможность быстро получить помощь медиков, лучше не беспокоить пострадавшего лишний раз, успокоить его и приложить холод к месту повреждения. Если же вопрос с медицинской помощью сложный, тогда нужно проведение определенных мероприятий. При открытом переломе необходимо наложение стерильной повязки, чтобы избежать лишнего загрязнения раны, а при наличии кровотечения следует меры, указанные выше. Ничего вправлять нельзя, равно как и промывать рану, это грозит сильной болью вплоть до шока и дополнительными травмами. При закрытых переломах нужна иммобилизация конечности, чтобы не наносить дополнительной травмы, это может быть шина, палка, кусок деревяшки. В дальнейшем перелом будут лечить уже профессионалы в клинике.

    Основные технологические операции

    Исполнители и применяемые

    технические средства

    Проведение рекогносцировки, уточнение положения, состояние пострадавших и транспортного средства, обстановка на месте его нахождения, наличия вторичного поражающего факторов

    Командир подразделения

    Постановка задачи подразделению, инструктаж по мерам безопасности

    -//-

    Расстановка людей и технических средств, ограждение места работ

    Командир подразделения, л/состав

    Расчистка (проход) к транспортному средству

    Л/состав подразделения, аварийно-спасательный инструмент

    Оценка состояния транспортного средства и пострадавших, принятия решения на деблокирование

    Командир подразделения

    Постановка задач личному составу

    -//-

    Расчистка мест работы у транспортного средства в радиусе 5м

    Л/состав подразделения, аварийно-спасательный инструмент

    Установка огнетушителей

    Л/состав подразделения, огнетушители

    Подготовка инструмента и средства спасения

    Л/состав подразделения, инструмент

    Стабилизация транспортного средства (при необходимости), отключение аккумуляторов и не сработавшей системы безопасности

    Л/состав подразделения, аварийно-спасательный инструмент, подкладка, домкраты

    Обеспечение доступа к пострадавшему для оказания первой медицинской помощи (защита пострадавшего от осколков, обломков при вскрытии кузова). Снятие остаточного напряжения деформации кузова

    Л/состав подразделения, кусачки, расширители

    Оказание пострадавшим первой медицинской помощи

    Спасатели, медики

    Расширение прохода, зачистка общих деталей.

    Личный состав подразделения, аварийно-спасательный инструмент

    Резание деталей, препятствующих извлечению пострадавших.

    -//-

    Извлечение пострадавших из аварийного средства.

    -//-

    Оказание пострадавшим первой врачебной помощи.

    Врач, фельдшер

    Эвакуация пострадавших в медучреждение

    спасатели

    Основными способами быстрого доступа непосредственно к пострадавшим, находящимся в заваленных транспортах, с учетом характера повреждения транспортного средства и состояние пострадавшего, являются:

    — вскрытие крыши транспортного средства, которое может производиться: спереди – с откидыванием ее назад, сзади – с откидыванием ее вперед, сбоку – с откидыванием на другой бок;

    — полное удаление крыши транспортного средства;

    — вскрытие двери со стороны замка и вскрытие двери со стороны шарниров;

    — полное удаление боковой стенки и вскрытие задней части транспортного средства.

    При вскрытии кузова транспортного средства, с целью обеспечения доступа к пострадавшему, в первую очередь необходимо снять остаточное напряжение в деформации кузова, с таким расчетом, чтобы в результате этого была уменьшена зажатость пострадавших. Это достигается перекусыванием соответствующих стоек (силовых элементов кузова). Отключить аккумуляторы и не сработавшую систему безопасности, за исключением случаев, когда транспортное средство опрокинуто и пострадавшие висят на ремнях вниз головой. В этом случае, до отключения системы безопасности, пострадавших необходимо надежно стабилизировать подушками. Все работы выполняются с соблюдением противопожарных мер безопасности.

    Параметры спасения пострадавших из аварийного автомобиля представлены в табл. 3.14.

    Порядок действий в дорожной аварии с пострадавшими имеет свои особенности, так как жизнь и здоровье людей являются приоритетными. Независимо от статуса — виновник, невиновная сторона, свидетель или очевидец, в первую очередь, следует оценить собственную безопасность и убедиться, что нет угрозы взрыва, наезда и иных факторов риска.

    Затем важно очень быстро организовать прибытие экстренных служб. Для этого нужно набрать с мобильного номера:

    • МЧС — 101;
    • ГАИ — 102;
    • Скорая медицинская помощь — 103.

    Важно! Жителям всех областей Беларуси будет полезно знать номера дежурной части ГАИ в вашем регионе.

    Диспетчеру необходимо четко назвать место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, обстоятельства случившегося, число пострадавших и их примерный возраст. Также следует кратко описать характер повреждений, чтобы СМП смогла выслать машины со специальным медицинским оборудованием. В завершении продиктуйте свой номер, по нему с вами быстро свяжутся сотрудники Госавтоинспекции.

    После оповещения специальных служб, необходимо определить угрожающие жизни человека состояния. Наиболее тяжелые последствия вызывает кровотечение, так как при потере больших объемов крови сердце может остановиться.

    Первая помощь при ДТП может быть организована, используя содержимое автомобильной аптечки. Порядок действий зависит от характера повреждения. Если из раны струится пульсирующим фонтаном ярко-алая кровь – это свидетельствует о повреждении артерии. Подобная ситуация чревата обильной потерей крови, поэтому требует быстрого решения. Для остановки кровотечения накладывается жгут примерно на 5 см выше места повреждения. Его необходимо ослаблять каждые 20 минут и убрать через 1-2 часа, чтобы избежать некроза тканей. Жгут накладывается быстро путем закрепления первого круга, а также растягивания и накладывания нескольких последующих. Снятие производится медленно и постепенно.

    Доставать человека из автомобиля, серьезно поврежденного в ДТП, целесообразно только в случае явной угрозы жизни — если авто загорелось или вокруг много разлитого бензина. В остальных ситуациях его лучше оставить на месте. При переломе шеи или позвоночника ошибочные действия могут оставить человека инвалидом. Кроме того, инструкция профессиональных спасателей свидетельствует, что при извлечении травмированного он может потерять сознание от сильной боли, а в худшем случае скончаться от болевого шока.

    Травматический шок характеризуется как тяжелое состояние, несущее реальную угрозу жизни пострадавшему. Сопровождается острой болью и большой кровопотерей, может развиваться сразу после получения травмы или спустя некоторое время (4-36 часов). Чтобы не усугубить ситуацию помощь в ДТП нужно оказать как можно раньше, для этого выполняют следующие действия:

    остановка кровотечения;

    обеспечение приема болеутоляющих средств (кеторол, ибупрофен и другие);

    поддержание свободного дыхания – для этого пострадавшего кладут на ровную поверхность и освобождают дыхательные пути от препятствующих вдоху объектов;

    накрывание пострадавшего теплыми вещами, чтобы не допустить переохлаждения;

    организация обильного питья (если не повреждена брюшная полость).

    При сильном ударе автомобилей во время аварии может возникнуть пожар, который становится причиной ожогов. Первая медицинская помощь при ДТП пострадавшим зависит от степени полученного повреждения. Если зафиксирован ожог 1-2 степени с характерной краснотой, опалением волос и небольшими пузырями следует охладить проблемное место специальной пеной, а при ее отсутствии льдом либо холодной водой.

    Первая помощь пострадавшим при ДТП при повреждении костной ткани направлена на установление характера травмы и иммобилизации поврежденных конечностей. Пострадавшему нельзя стараться выпрямить вывихнутую или сломанную конечность. Возникает риск повреждения сосудов и нервов, при этом пострадавший будет испытывать сильнейшую боль. Наоборот, оказание первой помощи при ДТП требует зафиксировать ее в исходном положении, что несколько приглушит болевые ощущения.

    Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

    УДК 614.8-051:625

    В.П. Сломянский к.т.н., В.Ю. Глебов к.т.н., И.В. Пляскина к.м.н. (ФГУВНИИГОЧС(ФЦ))

    ОБ ОСНОВНЫХ ФАКТОРАХ СИСТЕМЫ СПАСЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

    V. Slomyansky, V. Glebov, I. Plyaskina (FGU VNIIGOChS Emercom of Russia (FC)) ABOUT THE MAIN FACTORS OF RESCUE SYSTEM OF SUFFERED IN CAR ACCIDENTS

    В статье рассматриваются основные вопросы совершенствования системы спасения пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, вопросы взаимодействия федеральных органов власти (МВД России, МЧС России,

    Минздравсоцразвития России), участвующих в ликвидации последствий ДТП.

    There are viewed main questions of rescue system improvement in traffic accidents, questions of cooperation of federal bodies involved in accident and accident consequences liquidation.

    В.П. Сломянский

    В.Ю. Глебов

    И.В. Пляскина

    При спасении пострадавших важным фактором является время происшедшее с момента возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) до начала спасательных работ. Наиболее эффективно спасение пострадавших, когда действия спасателей проводятся в течение 30 минут с момента дорожно-транспортного происшествия.

    Анализ данных региональных центров показал, среднее время прибытия спасателей при расстоянии от мест их дислокации до ДТП 10 км составляет 11,6 мин, до 20 км —17,7 мин, до 30 км — 28,1 мин, 40 км — 36 мин, 50 км — 53 мин и свыше 50 км — 1 час 15,6 минут. При этом среднее удаление спасателей от мест ДТП составило 19,3 км. Таким образом, в среднем после оповещения спасатели могут прибыть на место ДТП через 20 минут. Если учесть время обнаружения и оповещения, то помощь пострадавшим в ДТП оказывается за пределами 30 минут, что существенным образом снижает ее эффективность.

    В связи с этим совершенствование системы спасения при ДТП прежде всего должно быть направлено на сокращение времени обнаружения, оповещения и доставки спасателей к месту дорожно-транспортных происшествий.

    Задача сокращения времени обнаружения решается путем установки вдоль автомобильных трасс информационных щитов с указанием координат служб спасения, датчиков на транспортных средствах, сигнализирующих службы спасения о ДТП.

    В настоящее время происходит дальнейшее совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (АИУС РСЧС).

    В рамках АИУС созданы единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС), решающие задачи приема экстренной информации в т.ч. и о ДТП. Наибольший опыт в этом вопросе накоплен в Москве, Красноярском крае, Курской, Ростовской, Ярославской, Нижегородской, Саратовской, Московской областях.

    Следующей задачей совершенствования системы спасения является сокращение времени доставки спасателей к месту ДТП.

    В МЧС России ставится задача рационального размещения мобильных групп ПСС в местах концентрации ДТП на территориальной и федеральной сети дорог. В настоящее время места постоянной дислокации поисково-спасательных служб значительно удалены от участков концентрации дорожно-транспортных происшествий. Обоснование рациональных мест размещения спасателей с учетом ожидаемых мест и объемов выполнения аварийно-спасательных работ при ДТП, особенно на федеральных автомобильных дорогах, позволит существенно сократить сроки прибытия спасателей на место ДТП.

    Как говорил старик Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». Если вы попали в аварию, не нервничайте и не позволяйте эмоциям брать верх. Нередко из-за стресса водители делают глупости: например, просто уезжают (рефлекторная реакция — бегство от опасности). Ответственность за оставление места ДТП довольно суровая: лишение прав от года до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток.

    Если в ДТП есть пострадавшие — не медлите, скорее вызывайте медиков. Многие, особенно в стрессовой ситуации, пытаются набирать знакомый с детства номер 03. Запомните: с мобильного телефона скорая помощь в России вызывается по номеру 103 или 112. Если вы не можете позвонить самостоятельно (например, вы тоже пострадали, или телефон разбился при ударе), попросите кого-то из окружающих сделать это.

    Очень важно сделать место ДТП заметным для других водителей: массовые аварии, к которым в процессе добавляются всё новые участники — не редкость.

    Бортовую аварийную сигнализацию (мигающие «поворотники») мы включили сразу — кстати, убедитесь, что ваш визави тоже сделал это. Теперь нужно выставить на дороге аварийный знак, который обязательно должен быть в каждой машине. В населённом пункте знак нужно установить на расстоянии 15 метров (18–20 шагов) от автомобиля. При ДТП на трассе — 30 метров (37–40 шагов).

    Первая медицинская помощь при ДТП

    После того, как выполнены все обязательные процедуры, описанные выше, самое время оценить повреждения машин. Если из них вытекают горючие жидкости — заранее достаньте из багажника огнетушитель и вызывайте пожарных: даже если возгорания нет, огнеборцам предстоит смыть с асфальта горючее топливо и масло. А чтобы точно не пришлось ничего тушить, обесточьте машины, сняв клеммы с аккумуляторов. И, разумеется, не курите вблизи места ДТП.

    Среди водителей распространено много домыслов, можно (и нужно) ли при ДТП освобождать проезжую часть, убирая машины к обочине. Многие трактуют любое движение транспортных средств как оставление места ДТП, что строго запрещено. Приведём дословно пункт 2.6.1 Правил дорожного движения:

    «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

    Таким образом, освобождение проезжей части при создании помех движению — не только право, но и обязанность водителей. Но при соблюдении соответствующих условий и процедур: отсутствие пострадавших людей и фиксация положения автомобилей при аварии.

    1. Остановить машину, заглушить двигатель.
    2. Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. При необходимости (ночью, в тумане) надеть светоотражающий жилет и зажечь фальшфейер.
    3. Убедиться, что в ДТП не пострадали люди. При необходимости вызвать экстренные службы.
    4. Записать имена и телефоны очевидцев аварии.
    5. Оценить повреждения машин, обсудить ситуацию со вторым водителем.
    6. При ущербе до 100 000 рублей, отсутствии пострадавших людей и разногласий между водителями заполнить извещение о ДТП в рамках «европротокола» (предварительно проверив документы и полис ОСАГО второго водителя).
    7. При более крупном ущербе, наличии пострадавших или разногласий вызвать инспекторов ГИБДД.
    8. Предоставить извещение о ДТП в страховую компанию в течение 5 рабочих дней.

    После оформления ДТП очень важно обратиться в страховую копанию в установленный законом срок — в течение 5 рабочих дней. Причём сделать это должен не только пострадавший водитель, претендующий на страховую выплату, но и виновник ДТП — если не хочет получить регрессный иск от страховщика. Оба водителя должны предоставить свои экземпляры совместно заполненного извещения о ДТП.

    Также закон запрещает водителям, оформившим «европротокол», приступать к ремонту машины в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщика. Пострадавший автомобиль будет направлен на экспертизу в любом случае, но при возникновении сомнений страховая компания может осмотреть и автомобиль виновника.

    В целом, дорожно-транспортное происшествие не является чем-то из ряда вон выходящим, особенно на российских дорогах. Будьте взаимно вежливыми, внимательно проверяйте и заполняйте документы, и самостоятельное оформление ДТП не составит проблемы.

    ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Москва

    1. Область применения

    Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при лобовом столкновении легковых автомобилей на дорожном полотне вне населенного пункта.

    В столкновении участвовали два автомобиля с общим числом пострадавших 4 человека.

    После столкновения транспортные средства (ТС) остались на полотне дороги, при сильной деформации кузовов ТС, в которых остались зажатыми водители и пассажиры ТС, получившие тяжелые травмы.

    Разлива топлива и пожара не произошло.

    Спасательные работы выполняются в светлое время суток, в летнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ.

    ^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи.

    В дальней рабочей зоне (8-10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спаса­тельных средств (АСС). В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.

    Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.

    ^


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]