Превышение скорости во время обгона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости во время обгона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Обгон – это объезд автотранспортными средствами медленно едущих впереди машин, при котором обгоняющая машина заезжает на встречную полосу, либо разграничительную черту. Обгонять разрешается одну или несколько машин, но только в разрешенных для этого местах, при наличии достаточного свободного пространства и в случае, когда машина не создает никаких помех другим участникам – как попутным, так и встречным. В местах, где установлены запрещающие указатели, приспособления (светофоры) и разметка дороги (сплошная) категорически запрещается объезжать движущийся транспорт.

Терминология в автомобильной сфере предполагает наличие трёх понятий, которые очень часто путают автолюбители. Однако законодательство Российской Федерации их не разграничивает. Юридически подразумевается, что этим словам их истинные значения следует придавать, следуя сугубо из контекста. Каждому водителю тоже не помешает узнать, какими терминами называют те или иные процессы, происходящие на автодорогах:

Термин Пояснение
«Обгон» Перемещение по 2-х (или более) полосной дороге с целью объехать тихоходно движущуюся машину впереди, чтобы ехать впереди неё. Но при этом обязательно совершается кратковременный заезд на встречную полосу, либо на разграничительную пунктирную линию разметки.
«Опережение» Ускорение автомобиля с целью обогнать впереди едущий медленно автотранспорт, но только в рамках своей полосы. При этом выезд на встречный поток не совершается, а разграничительная черта не пересекается.
«Объезд» Обычно под этим понятием понимается ситуация, когда объезжается препятствие. Но слово также применимо и в случаях объезда движущейся машины. Поэтому оно воспринимается универсальным.

Что касается изменений в восприятии значений терминов, то еще до 2010 года не было никаких различий – все слова могли восприниматься в одинаковом контексте. Но после того как были введены некоторые поправки в законодательные документы, обгоном стало считаться действие, кода у водителя возникает необходимость заезда на встречную полосу. Опережением теперь называют действие, осуществляемое только в границах своей полосы. При этом обгон совершается строго с левой стороны, а опередить автомобиль в рамках своего потока можно и справа, если для этого позволяет площадь трассы.

Обгоны регулируются специально составленным пунктом Правил дорожного движения (ПДД) – №11, которые претерпели последние поправки 26.10.2017 г. Каждый водитель обязан знать все нормы поведения и требования законов. Но не только, когда сдает экзамены на права, но также и при непосредственном управлении автотранспортным средством:

№ пункта ПДД Правило
11.1 Нужно убедиться в наличии свободного пространства, куда после обгона должен встать автомобилист. Также проверяется отсутствие предпосылок к опасности.
11.2 Запрет на обгон: • обгоняемая машина сама объезжает статичное (или движущееся) препятствие; • обгоняемая машина сигнализирует о том, что собирается поворачивать налево; • машина, едущая позади, тоже собирается совершить маневр; • ситуация на дороге, показывающая, что вернуться в исходное положение (в свой ряд, но впереди обгоняемой машины) у автомобилиста не получится.
11.3 Медленно едущему водителю нельзя ускоряться в момент, когда его опережают.
11.4 Места, где не разрешен манёвр: • перекрёстки с регулировкой; • перекрёстки без регулировки, но по неглавной дороге; • пешеходные переходы и вблизи них (не ближе 10 м); • ж/д переезды (не ближе 100, 300, 600 м перед ними, в зависимости от ТС); • мосты, съезды с них; • эстакадах; • путепроводах; • подъемах и др.
11.5 Перед пешеходными переходами или на «зебре» опережать можно только с аккуратными периодическими остановками, если позволяет дорожное полотно.
11.6 Обязанность тихоходного или груженого транспорта ехать, как можно правее, либо остановиться и пропустить остальные машины.
11.7 Когда разъезд затрудняется на встречной полосе при обгоне, тогда уступает дорогу тот автомобилист, на чьем пути возникло препятствие.

Как выбрать безопасную скорость? Часть 5

Сроки лишения прав водителя, который безграмотно совершал обгон, учреждены следующими:

Первично 4-6 месяцев
Вторично 12 месяцев

Максимальные сроки ареста автомобильных прав нарушитель получает в случае, если неверный обгон, совершенный им, был снят на видеокамеру или фотоаппарат, установленный службами ГАИ вблизи дорог. Когда случается регистрация повторного нарушения, то сроки наказания могут удваиваться по решения судьи.

Если автомобилист пытается проделать обгон там, где такой маневр запрещен указателями, знаками, разметкой, либо какими-то Правилами, тогда это неизбежно может привести к разного рода проблемам. Неприятности могут быть следующие:

  • создание препятствий для проезда встречных машин;
  • создание помех в своей полосе перемещения;
  • столкновение со встречной машиной;
  • столкновение с обгоняемой или иной машиной, едущей в той же полосе и другие виды аварий, пробок, заторов.

Для исключения всех рисков, их максимальной вероятности реализации, необходимо каждому водителю внимательно перечитать, запомнить и воплощать советы специалистов, которые заключаются в следующем:

  1. Чрезмерное повышение скорости объезжающей машины и, при этом, несоблюдение рекомендуемой дистанции может привести к, так называемому, «инерционному слиянию» двух перемещающихся вблизи друг друга тел (по законам физики).
  2. Следует обязательно сигналить фарами, впереди едущему водителю о том, что намереваетесь совершать обгон.
  3. Манёвры всегда начинают с понижения ступени коробки передачи, затем повышают на одну ступень при непосредственном обгоне.
  4. Учитывается также и скорость едущей впереди машины. Если внезапно она снижается, то от обгона лучше отказаться и подождать, пока выровняется скоростной режим впереди движущегося авто.
  5. Соблюдаемая дистанция между двумя машинами – тихоходной и обгоняющей, не должна быть менее 20-30 метров. При более близком расстоянии есть риск столкнуться с обгоняемой машиной, если она, вдруг, уменьшит скорость (например, когда ей надо совершить поворот).
  6. Водителям необходимо пользоваться зеркалами, видеокамерами или парковочными радарами (парктрониками, определяющими расстояние до ближайшего препятствия).

Особенно усугубляется рисковая ситуация тогда, когда водитель обгоняемой машины начинает ударять по газам, решая таким образом не дать другому водителю его опередить. Обе машины могут слишком сблизиться и при этом скорости не сбрасываются. Вот именно часто в таких случаях получаются страшные столкновения, приводящие к необратимым последствиям. Тому, кто намеревается обгонять, нужно:

  • во-первых, предупредительно просигналить фарами передней оптики;
  • во-вторых, переключиться на сниженную передачу;
  • в-третьих, повышать скорость постепенно, а не резко.

Разобраться в ситуации, как правильно совершить тот или иной обгон, можно, если предварительно прочесть ответы специалистов на часто задаваемые вопросы. В большинстве случаев, даже внимательное изучение советов и грамотных ответов помогает водителю быть достаточно осведомленным. Можно ли превышать скорость при обгоне? Превышение скорости необходимо при обгоне для того, чтобы как можно скорее съехать со встречной полосы в свой ряд. Но здесь следует быть аккуратным и не превышать тех допустимых скоростных норм, которые учреждены в отношении участка дороги, где понадобилось обогнать автомобиль. Постой обгоняйте в пределах разрешенных скоростей, чтобы вас не оштрафовали еще и за превышение. Что такое тройной обгон? Любой «двойной» или «тройной» обгон запрещается по законам РФ, если речь идет только о двухполосном движении. Есть большой риск спровоцировать массовую аварию. Двойным обгоном называют ситуацию, когда водитель обгоняет впереди едущий тихоходный транспорт, и одновременно начинает делать такой же манёвр еще одна машина. То есть машина обгоняет, а вы её обгоняете. Такое возможно в случае 3-х или 4-х полосных дорог. Но для этого ситуация на участке должна позволять совершить данное действие – наличие свободного пространства. Когда выключать поворотник при обгоне? Отключать сигнал фонаря, указывающий на поворот, можно после того как уже манёвр полностью завершился. Если же только началось опережение/обгон, то сигнал еще должен гореть. Некоторые водители также могут держать его включенным на протяжении всего процесса, пока не завершиться полностью обгон и даже едут с ним несколько метров. Но по Правилам рекомендуется выключить его сразу же, как только автомобиль встал в свой ряд. Разрешен обгон в населенном пункте или нет? В населенных пунктах обгоны совершать нельзя. Это связано спецификой небольших по ширине дорог, в отличие от тех, что обустроены в крупных городах. Все Правила насчет пешеходных переходов или перекрестков, двойных, тройных полос, разметок и прочего касаются территорий автодорожной инфраструктуры за чертой населенного пункта. Это касается также и участков, граничащих с его пределами. Другими словами, даже начать обгон в населенном пункте нельзя, если вы уже выезжаете за его пределы. Как называется обгон нескольких автомобилей? Обгон нескольких машин называется – «обгон колонны». Но это в случае, если приходится обгонять 2 и более машины. Однако такие действия запрещены, если движение одностороннее или при 2-стоороннем движении на встречном потоке находится много машин. Как правильно включать поворотник при обгоне? Сначала включается поворотник, затем совершается перестраивание и обгон. Любое дорожное движение, где какая-то машина намеревается поворачивать, либо перегонять впереди едущий транспорт, должно быть защищено ответственностью каждого его участника. Если не включить вовремя предупредительный сигнал и начать перестановку, то впереди (или сзади) едущий водитель может тоже начать обгон, и тогда может произойти столкновение. Нужно ли подавать звуковой сигнал при обгоне? Подавать звуковой сигнал во время обгона не обязательно, в отличие от светового сигнала фонарей поворотников. Именно огнями водитель показывает свои действия. Обязанностью как таковой звуковые сигналы в данном случае не являются. Но автомобилист может сигналить в тех ситуациях, когда впереди едущая машина не собирается уступать левую половину полосы, и едет посередине.

В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.

Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости 🙂 Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость – скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно – столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока.

А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади. Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК, это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока.

Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.

И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

Как наказывают водителей за превышение скорости в 2020 году

  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 60
Грузовики до 3,5 т. 60
Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
Автобусы, междугородние и маломестные 60
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 90
Грузовики до 3,5 т. 90
Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 110
Грузовики до 3,5 т. 110
Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 20
Грузовики до 3,5 т. 20
Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
Автобусы, междугородние и маломестные 20
При буксировке другого транспорта 20
При организованной перевозке детей 20

Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

За что могут лишить прав на трассе. Памятка для водителей в дачный сезон

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

10.1.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

10.2.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

Практика показывает, что совершить опережение гораздо проще, чем обгон. Этот момент учитывается в пункте 11.2 в ПДД, где прописаны все случаи, когда запрещается выполнять последний маневр. Среди них:

  1. Сзади идущее транспортное средство уже начало выполнять аналогичный маневр.
  2. Впереди идущий автомобиль начал выезд на встречную полосу для обгона.
  3. Нет возможности вернуться на собственную полосу.
  4. Определенные участки: ж/д переезды, если до них осталось менее 100 м, регулируемые и пешеходные зоны, перекрестки, эстакады, туннели, подъемы, крутые повороты, мосты и путепроводы, а также участки под ними.

Сегодня не существует указателей, которые могли бы запретить опережение, чего не скажешь об обгоне. Так, в ПДД приводится как минимум три знака, наличие которых на обочине или над ней указывает на то, что в этом месте следует ехать исключительно по своей полосе.

К ним относится:

  • «Обгон запрещен» (3.20), накладывающий запрет на все виды транспорта без исключения;
  • «Обгон грузовыми автомобилями запрещен» (3.22), распространяющий свое действие только на грузовики массой свыше 3,5 т;
  • «Автомагистраль» (5.1), где действует повышенный скоростной режим.
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Законодательно о нарушении правил обгона на дороге описывает Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993 г. (с изм. от 26.10.2017 г.) « о правилах движения на дорогах».

Санкции при фиксации нарушения участником движения описывает КоАП РФ.

В 11 разделе ПДД описаны все возможности для совершения опасного маневра «обгон» и все вариации, когда сделать его запрещается.

Например, пункт первый одиннадцатого раздела гласит, что нельзя начинать обгон, если водитель не убедился в свободном месте для маневра на встречной полосе.

Важно! Необходимо не только оценивать свободное пространство на встречке в момент планирования обгона, но и спрогнозировать ситуацию в момент самого действа и в период его завершения.

Третий пункт, упомянутого выше раздела, обязывает водителя транспортного средства, которое кто-то обгоняет, намеренно не препятствовать завершению маневра, например, увеличивая скоростной режим.

Детальное объяснение, что такое обгон, и наказание за неверный маневр

Перекресток – это пересечение двух или долее дорог на одинаковом уровне. Перекрестки бывают либо регулируемые, либо нерегулируемые.

Каждый перекресток предполагает наличие главной дороги и второстепенной.

Обгон возможно осуществить на перекрестке только если транспортные средства, участвующие в маневре, расположены на главной дороге и перекресток не является регулируемым.

Есть один нюанс, если на нерегулируемом перекресте есть пешеходный переход, обозначенный знаком или разметкой, об обгоне следует забыть.

Если в зону совершения обгона входит разметка или знак о присутствии перехода пешеходов, то маневр совершать нельзя.

Наличие переходной разметки уже своим наличием запрещает совершать обгон и не имеет значения ходят по этому переходу пешеходы или нет.

Железнодорожный переезд на пути следования машин говорит о дополнительной опасности на дороге. Данный участок дороги должен быть пройден максимально осторожно, поэтому ни о каких обгонах на пути движения поездов невозможен.

Правила также уточняют для слишком самоуверенных водителей, что обгон запрещен не только на самом железнодорожном полотне, но и близи железнодорожного переезда («вблизи» ограничивается ста метрами до шлагбаума или до путей, если нет ограничительных бортов).

Ни в каких ситуациях недопустим обгон при движении по мосту, по эстакаде или же в тоннеле.

Понятие опасного поворота в ПДД весьма не точно. Обгонять транспортные средства в зоне поворота дороги очень опасно, даже если у водителя уверенность в стопроцентной видимости и безопасности.

Есть особо опасные участки дороги, которые обозначаются знаками, предупреждающими о резком повороте либо о подъеме под некоторым углом.

Но если знаков нет, то никто не даст гарантии, что в момент обгона видимость за поворотом и наличием там приближающейся встречной машины не будет ограничена деревом, туманом, ярким солнцем и т.д.

В ПДД есть специальные знаки, прямо запрещающие обгон, это знак « обгон запрещен», «обгон грузовыми автомобилями запрещен».

Есть знаки, которые подразумевают невозможность безопасного выполнения маневра, например, «резкий поворот», «крутой подъем», «узкий участок дороги», «пешеходный переход».

Размечается невозможность совершения обгона на дороге очень просто одной или двумя сплошными линиями.

Какой штраф за обгон через сплошную линию?

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Несмотря на то, что обгон и объезд являются стандартными маневрами для движущегося автомобиля, отличия между ними имеются, они для наглядности представлены в таблице.

Обгон Объезд
  • совершается всегда с целью объезда любого движущегося транспортного средства, выполняется только слева;
  • маневр, позволяющий объехать статичное препятствие на дороге – например, упавшее дерево, стоящий на трассе автомобиль и так далее;
  • считается сложным в исполнении маневром, требующим быстрого принятия решения и ориентации в сложившейся обстановке.
  • подразумевает наличие у водителя, совершающего маневр, времени для точного расчета своих действий.

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП.

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

Штраф за превышение скорости в 2021 году

Обгон запрещен в том случае, если скорость автомобиля для совершения маневра недостаточная. Если скорость обгоняющего транспортного средства 85 км/ч, а движущегося впереди 90 км/ч, то для полноценного обзора трассы по встречной полосе понадобится просмотр на 180 метров вперед и назад.

Даже 100%-ное зрение не даст возможности критично оценить ситуацию. В таком случае обгон нецелесообразен – можно стать помехой и параллельно движущемуся автомобилю, и встречному транспорту.

Обгон запрещен правилами дорожного движения:

  • на пешеходных переходах;
  • на дорогах, где видимость только условная;
  • на перекрестках, но только в том случае, если автомобиль не движется по главной дороге;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах;
  • на переездах по железнодорожному полотну и за 100 метров до/после таковых.

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

Скоростной режим в России и штрафы за превышения в 2021г.

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

  • 12 апреля 2019, 07:40

    Полиция отказала в возбуждении дела на водителя джипа, утащившего неугодный ВАЗ

  • 10 апреля 2019, 12:37

    Переход в никуда: после смертельного ДТП разбираемся, для чего нужна странная «зебра» на Худякова

  • 10 апреля 2019, 08:50

    Восьмилетний ответчик: челябинец отбился от страховой, которая взыскивала деньги с его сына

  • 5 апреля 2019, 15:11

    «Говорят, я завел её за машину и избил»: сотрудника ГИБДД Златоуста осудили за превышение полномочий

  • 3 апреля 2019, 08:13

    На парковку у памятника Курчатову запретили въезд всем, кроме сотрудников нового бизнес-центра

  • 27 марта 2019, 08:33

    KIA оценили как Mercedes: клиент отсудил у дилера более 7 миллионов за неработающий подогрев сидений


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]