Выезд на полосу встречного движения перед переездом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения перед переездом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если дорога не имеет разметки и знаков, предупреждающих, что обгон запрещен, выезд на встречную полосу допустим.
ПДД:
- пункт 11.1- количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.
- пункт 11.3 — на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.
- пункт 14.2 «в» — перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии.
Также разрешено выезжать на встречную полосу для совершения обгона, если других вариантов, чтобы избежать ДТП или продолжить движение – нет. Например, если по вашей полосе движется тихоходное транспортное средство (велосипедист, гужевая повозка, комбайн). Однако, это условие не касается одиночных транспортных средств, которые движутся со скоростью менее 30 км в час.
Данное правило распространяется только на узкую дорогу, если же на ней имеется две и более полос движения в одном направлении, то выезжать на встречную полосу и пересекать разметку запрещено.
Объезд и обгон перед железнодорожным переездом
Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезд на встречную полосу запрещен:
- 4 — на дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.
- 5 — поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.
Если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:
- 9 — запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления;
- 4 — если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.
Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под знак 3.21 «въезд запрещен» (если вы движетесь прямо), 3.22 и 3.23 «поворот запрещен» (если совершаете поворот). Это правило действует только в тех случаях, когда вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге (знак 5.5).
Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и косвенные. К ним относится нарушение требований разметки, которые также можно квалифицировать, как проезд по встречке:
- разметка 1.1 — узкая сплошная, которую пересекать запрещено.
- разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения. Пересекать ее запрещено.
- разметка 1.11 — разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.
Немного сложнее ситуация с реверсивным движением:
- 7.4 — для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
- разметка 1.9 — на участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9. Линию 1.9, размещенную слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
То есть, если светофор выключен или над полосой горит красный крест, то выезд на нее будет квалифицироваться, как проезд по встречке.
- пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.
Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.
Езда по встречке: когда можно и какой штраф, если нарушили ПДД
Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.
Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.
Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.
Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.
Последние обсуждения на форуме:
- Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
- Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
- Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
- Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
- Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли
До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.
9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.
Вопрос: |
Ответ: |
Вопрос: |
Ответ: |
Вопрос: |
Ответ: |
Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.
Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:
- на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
- объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
- поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
- обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
- выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).
Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:
- П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
- В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
- П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
- Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
- П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
- Регулируемые перекрестки;
- Пешеходные переходы;
- Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
- Мосты, эстакады, тоннели;
- На участках с ограниченной видимостью.
- П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
- Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Важно!
Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен
К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.
Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).
Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.
Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:
- в случае если опущен шлагбаум или щиток;
- если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
- при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
- при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.
Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.
Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:
- Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
- Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.
Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.
Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.
Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.
Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).
В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.
Важно помнить:
- Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
- Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.
Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни. Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.
Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.
Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на красный сигнал светофора или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.
Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.
20. Движение через железнодорожные переезды
Не разрешается выполнять любые объезды, предусматривающие выезд на часть дорожного полотна со встречным движением. Особенно это касается ситуаций, когда ширина полосы позволяет сделать это, не подвергаясь опасности лобового столкновения. Правилами также запрещается выполнять объезды исключительно транспортных средств. Запрет не распространяется на неподвижные объекты, например, если преградой является куча строительного мусора. Если перед переездом образовалась автомобильная очередь из 10 машин, а в поле зрения находится знак в виде белого икса с красной каймой, совершать какие-либо маневры нельзя.
В правилах дорожного движения также предусматриваются ограничения, которые относятся к обгону на ЖД переезде. Запрещается опережать автомобили с выездом на встречную полосу непосредственно на переезде, а также за 100 м до него. Чтобы правильно сориентироваться, нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. На них может быть изображено:
- дымящийся паровоз;
- ограждение в виде заборчика;
- красные полосы под наклоном.
Внимание! Если вы начали обгон, но вдруг заметили один из перечисленных выше знаков, то маневр не нужно резко завершать. Правильно будет притормозить, пропустить обгоняемое авто и потом вернуться в колею.
Статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривается наказание за нарушение правил дорожного движения в зонах повышенной опасности. Какое именно придется понести за обгон на ЖД переезде, зависит от обстоятельств конкретной ситуации.
- Выезд на полосу, где осуществляется встречное движение, карается наложением административного штрафа. Его размер колеблется в пределах 1-1,5 тысяч рублей.
- За нарушение ПДД в ситуациях, не предусмотренных в третьей части статьи 12.15, полагается наказание в виде взыскания штрафа 5000 рублей. Мерой пресечения также может быть выбрано лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
- Если водитель является злостным нарушителем и уже не в первый раз привлекается к ответственности, то ему полагается лишение прав на 12 месяцев. Ему повезет, если правонарушение будет зафиксировано дорожной камерой. В этом случае удастся отделаться штрафом в 5000 рублей.
Из всего вышесказанного логично сделать следующие выводы: если водитель вблизи с переездом будет объезжать препятствие с выездом на встречную полосу движения, ему полагается штраф, максимальный размер которого составляет 1500 рублей. В случае отсутствия препятствия, но наличия желания водителя объехать/обогнать едущие впереди транспортные средства, он рискует лишиться прав на управление машиной на срок 4-6 месяцев. Если окажется так, что за подобное правонарушение водитель задерживается не первый раз, то срок лишения прав увеличивается до года.
Согласитесь, не очень приятные последствия банального нежелания подождать своей очереди на преодоление железнодорожных путей. Перед тем, как попытаться совершить запрещенный маневр, несколько раз подумайте о последствиях.
Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными , является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.
В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:
- регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
- нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.
Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.
На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:
Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.
Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.
К ним относятся:
- пешеходные переходы;
- регулируемые перекрестки;
- участки дороги с повышенной опасностью при движении;
- нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
- мосты, эстакады, тоннели.
Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.
Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.
Выявление правонарушений может производиться:
- сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
- при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.
Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:
- дата, время и место совершения нарушения;
- характеристики автомобиля;
- данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
- подробное описание нарушения;
- статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
- наказание.
Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.
Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?
Ответ на это вопрос можно получить, изучив следующую таблицу:
Описание нарушения ПДД | Статья КоАП | Наказание |
Проезд через железнодорожные пути в необорудованном месте | 12.10 | 1000 рублей штраф или на срок от 3 до 6 месяцев |
Проезд переездов при закрытом (закрывающемся) шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора | 12.10 | Штраф в 100 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев |
Разворот, поворот или движение на переезде задним ходом | 12.14 | 500 рублей |
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой | 12.16 | 500 рублей |
Остановка или стоянка на железнодорожных путях | 12.10 | Штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев |
Обгон на переезде или перед переездом | 12.15 | Штраф 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев |
Объезд препятствия на переезде с нарушением правил | 12.15 | 1000 – 1 500 рублей |
Обгон на железнодорожном переезде является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Последствия его нарушения могут быть разными – от штрафа или лишения прав, до летального исхода участников .
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Поэтому очень важно знать и придерживаться правил дорожного движения на этом опасном участке пути, а также рабочие варианты выхода из затруднительной ситуации у переезда.
О возможных последствиях нарушения при обгоне на переезде, размере штрафов и сроках лишения прав, а также существующих исключениях их правил, вы ознакомитесь в данной статье.
Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:
- на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
- как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
- при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.
В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.
Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:
- на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
- при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
- при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.
От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.
Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.
Вид и размер наказания при движении по встречной полосе зависит от дорожной ситуации и действий водителя, характера нарушения, требований дорожных знаков и разметки, положений ПДД. В КоАП РФ есть сразу несколько статьей, по которым может последовать ответственность. Рассматривать дела, связанные с выездом на противоположную сторону движения, могут должностные лица ГИБДД. Если статья предусматривает наказание в виде лишения прав, дело передается на рассмотрение в суд.
За некоторые нарушения, предусмотренные статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав могут:
- при любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
- при повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год, а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.
Как суд решает, какое наказание назначить за выезд на встречную полосу, если в ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ есть штраф и лишение прав? В этом случае оцениваются все обстоятельства дела, личность водителя, потенциальная опасность маневра для других участников движения. Например, суд нередко сразу выдает лишение прав, если водителя часто привлекали за другие нарушения ПДД. Это логично, так как нарушитель сознательно игнорирует правила, ставит под угрозу себя, других водителей и пешеходов.
Если у вас возникли вопросы, связанные с привлечением к ответственности за движение по встречной полосе, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!
Определение выезда на встречную полосу по ПДД и другим статьям закона
Допустим, вы обогнали плетущийся грузовик незадолго до переезда, а сразу после переезда вас остановил инспектор ГИБДД. Что делать? Для начала нужно убедиться в том, что за маневр вы совершили. В ПДД сказано:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Таким образом, если вы не выезжали за сплошную линию разметки, то обгон не совершали. Доказать это поможет запись с видеорегистратора. Еще раз напомним: обзаведитесь хотя бы простеньким. Сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами.
Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.
Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».
Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.
К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда.
Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования.
Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.
Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).
Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»).
Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает.
Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.
Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:
- в случае если опущен шлагбаум или щиток;
- если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
- при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
- при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.
Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.
Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.
Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.
Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.
Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него
Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни. Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.
Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.
Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на красный сигнал светофора или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.
В ПДД указано (пункт 15.1), что пересечение ЖД путей автомобилями разрешено только на оборудованных переездах. Обязательно при этом уступать дорогу железнодорожному транспорту – локомотиву, дрезине и пр.
Необходимо остановиться в случае наличия одного из сигнальных пунктов:
- закрытия шлагбаума;
- красном мигании светофора у переезда;
- звуковом сигнале, указывающем на приближение поезда;
- сигнале работника железной дороги;
- визуальном наблюдении за приближающимся железнодорожным составом.
Целостного сборника правил на счет правил поведения на ЖД переездов нет, те или иные детали прописаны в разных частях ПДД. К примеру, штрафные санкции указаны в пунктах 12.4 и 12.5, а наказание за проезд на красный свет – в пункте 15.3.
В правилах дорожного движения пункт 11.4 четко описывает ситуацию с обгоном: на ЖД переезде и ближе ста метров перед ним обгон других транспортных средств запрещен. Это участок дороги повышенной опасности.
Обгон движущегося ТС с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае, нарушение этого правила сразу приведёт к административному наказанию.
Но для объезда существуют некоторые исключения:
- Объезд без выезда на встречку (только по своей полосе движения) не является правонарушением.
- Допускается объезд недвижимых объектов даже с выездом на встречную полосу (если это мусор и т.д. – не путать с автомобилем, что просто стоит перед шлагбаумом в ожидании открытия переезда).
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Самое распространенное нарушение ПДД, связанное с лишением права управления, для не злостного нарушителя является выезд на полосу движения, предназначенную для встречного движения. Однако не каждый выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, влечет за собой лишение права управления транспортными средствами. Лишить права управления могут только за те нарушения, которые квалифицируются по следующим статьям: ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ — Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. ст. 12.16. ч.3 КоАП РФ — Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Для квалификации действий водителя по ст. 12.15. ч.4 КоАП РФ необходимо соблюдение нескольких условий: 1. должен осуществляться выезд, а не поворот или разворот. 2. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, должен быть связан с нарушением требований ПДД, дорожных знаков или разметки. 3. должна существовать полоса, предназначенная для встречного движения (на дорогах с односторонним движением такая полоса отсутствует), либо трамвайные пути встречного направления. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий действия водителя не могут квалифицироваться по ст. 12.15. ч.4. КоАП РФ. Для квалификации действий водителя по ст. 12.16. ч.3 КоАП РФ необходимо соблюдение нескольких условий: 1. движение должно осуществляться во встречном направлении. 2. дорога должна быть с односторонним движением (дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, не будет являться односторонней дорогой). При отсутствии хотя бы одного из указанных условий действия водителя не могут квалифицироваться по ст. 12.16. ч.3. КоАП РФ.
Перестроение на жд переезде. Обгон перед жд переездом наказание
Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:
- на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
- при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
- при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.
От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.
Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.
Выезд на встречку — лишение или штраф 2020?
Шанс гарантированно уйти от лишения прав при нарушении правил взаимодействия со «встречкой» наступает только в двух случаях:
- Если водитель объезжал неподвижное препятствие,
- Если водитель поворачивал налево или разворачивался.
В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.
Важно! Если вы поворачивали или разворачивались через двойную сплошную под знак по «встречке» то именно это и должно фигурировать в протоколах. К движению по встречной полосе эти действия отношения не имеют.
Из описанного выше можно сделать справедливый вывод – лишиться прав за нарушение законов о встречной полосе можно во всех случаях кроме, объезда неподвижного препятствия и разворота (поворота). Абсолютно все другие случаи содержат в себе норму лишения прав как один из вариантов наказания. Практика показывает, что в спорной ситуации скорее всего автомобилиста подвергнут именно лишению прав.
Административное наказание, присуждающееся водителю, выехавшему на «встречку» в неположенном месте, впервые было заявлено в далеком 2007 году. С тех пор водители стали нести ответственность в связи с этим за:
- нарушение законодательных норм;
- за то, что подвергают опасности жизнь не только свою, но и пассажиров, а также граждан, находящихся в других автомобилях, движущихся по встречному направлению.
Однако, в это же время, многие недобросовестные представители дорожно-патрульной службы стали пользоваться нюансами правил дорожного движения и неграмотностью водителя во благо себе, применяя санкции неправомерно.
Так, случается, что упомянутые представители закона специально или случайно путают обгон по встречной полосе, например, с разворотом. В искомой ситуации трудно, но можно оспорить неправомерную претензию сотрудника государственной структуры, однако все же можно следующим образом:
- выезжая на встречную полосу для обгона, вы совершаете незначительное перестроение, которое не сложно определить издалека;
- в то же время, при развороте водитель должен встать поперек встречной части дороги, следовательно, будет понятно, что он никак не идет на обгон.
Возможно, Вас заинтересует информация, какой полагается штраф за проезд на красный свет. Об этом в специальной статье.
Важно кроме того также учитывать нюанс, возникающий в зоне действия знака «въезд запрещен». В массе своей искомый знак находится на проезжих частях с односторонним движением. При условии, что водитель повернул в зону действия знака через встречную полосу, считается, что правила, оговаривающие ее пересечение, он не нарушил, однако, все же нарушил предписание знака, и должен понести наказание в виде денежной санкции, величина которой равна 500 российским рублям.
Выезд на полосу встречного движения – серьезное нарушение ПДД, за которое, как известно, полагается административное наказание, продиктованное нормами Кодекса об административном правонарушении. При условии, что вы попали в неоднозначную ситуацию, при которой вашей вины в нарушении правил нет, вы все так же можете быть «награждены» штрафом или лишением. Однако, у вас будет возможность бороться за собственные права, и вы должны сделать все, чтобы отстоять собственную невиновность, в противном случае у вас не будет выбора, и придется-таки выплатить полагающиеся государству денежные санкции.
Все железнодорожные скрещения путей делятся на два вида:
- регулируемые;
- нерегулируемые (более опасные).
Регулируемый ж/д участок снабжен светофорами, шлагбаумами, дежурными сотрудниками, предупредительными обозначениями и иными механическими препятствиями.
Нерегулируемый ж/д участок не имеет светофора или дежурного работника. Однако он в обязательном порядке обозначается специальными дорожными табличками.
В правилах ДД пункте 15 оговаривается все, что водитель должен соблюдать на проездах различного характера. Опишем несколько запретов, содержащихся в этом пункте. На железнодорожном переезде запрещается:
- останавливаться;
- стоять;
- ездить задним ходом;
- поворачивать ТС;
- разворачивать ТС;
- обгонять соседнее авто.
Пересекать ЖД пути разрешается только в строго отведенных и обозначенных местах.
Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.
Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.
К ним относятся:
- пешеходные переходы;
- регулируемые перекрестки;
- участки дороги с повышенной опасностью при движении;
- нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
- мосты, эстакады, тоннели.
Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.
Административные штрафы в размерах, предусмотренных государством, достигают нарушителей двумя способами:
- При личном задержании инспектором ГАИ или работниками ДПС.
- С помощью автоматических камер фото или видео фиксации.
Иногда составленный протокол об АП попадает в судебный орган. Чаще это происходит благодаря поданному заявлению об обжаловании обвиняемым, но не считающим себя таковым.
Статься 12 КоАП Российской Федерации регулирует меры пресечения нарушителей безопасной езды по ЖД проездам.
- В неположенном месте переход железной дороги обойдется лихачу в 1000 р. штрафа либо его лишат водительских прав на срок 3–6 месяцев.
- Заезжать под закрытый или закрывающийся шлагбаум либо во время светофорного сигнала наказуемо. Горе-водителю светит штраф в сумме 1000 р. или изъятие ВУ на 3–6 мес.
- Развороты, повороты, движения авто назад на ж/д рельсах, а также игнорирование разметок и иных знаков штрафуются суммой в 500 р.
- Останавливаться или продолжать стоять на путях чревато изъятием ВУ на период от 3 до 6 месяцев. Либо выставляется штрафная санкция в размере одной тысячи рублей.
- Неправильно объезжая препятствие на проезжей части рельсовых путей, можно поплатиться штрафной суммой в пределах 1000–1500 р.
- Обгон, совершенный до пересечения ЖД путей или на них самих, штрафуется 5000 рублями или отбирается водительское удостоверение на срок от четырех месяцев до полугода.
Наказания, как видим, не такие уж дешевые и безобидные. За повторное нарушение обгонщика в течение года с начала первого правонарушения ВУ отбирают на 12 месяцев. Зафиксированное автоматической камерой нарушение ПДД повторного характера штрафуется аналогичной суммой. После изъятия водительского удостоверения необходимо сдать экзамен, чтобы освежить память по Правилам дорожного движения. Только после пересдачи экзамена нарушитель получит право управления автомобилем вновь.
Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:
- штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
- наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
- штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
- наказание за игнорирование знака «стоп»;
- взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.
В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:
- регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
- нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.
Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.
На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно: